Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Некторые итоги "Training 2005 Conference & Expo", г. Новый Орлеан


Интересно, что подавляющее большинство докладчиков могли сослаться на свои собственные книги, которые продавались здесь же...

Рассказывает директор Центра Компьютерного Обучения “Специалист” при МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрий Гудзенко:

"Целевой аудиторией Training 2005 являются [...] сотрудники компаний, отвечающие за обучение, HR-менеджеры, директора корпоративных УЦ — словом, все участники рынка профессиональной подготовки и повышения квалификации. В этом году на конференции обсуждались три основных направления:

  • управление образовательным процессом, оценка его эффективности, технологии обучения;


  • дистанционное обучение;


  • методика преподавания, мотивация слушателей и т. п.
Отдельно хотел бы отметить, что уровень мастерства докладчиков, их энергетика, способность владеть аудиторией были очень высокими. На конференцию были приглашены известные в этой области люди: например, выступал Джек Филипс, автор книги "Как измерить результаты обучения" и директор института ROI, который уже много лет пропагандирует идеи оценки результатов и возврата инвестиций в обучение; Стивен Кови, автор известных книг "Семь привычек высокоэффективных людей", "Семь правил высокоэффективной организации" — бестселлеров западного рынка деловой литературы". […]

PC Week: Что интересного Вам удалось почерпнуть из западного опыта управления обучением, повышения и оценки его эффективности?

Дмитрий Гудзенко: "Любопытно, что подход американских коллег к анализу результатов обучения, как правило, весьма практичен, основан на здравом смысле и на не слишком сложных вычислениях. Однако именно они заставляют задуматься о важных вещах. Ведь главное не в том, чтобы при анализе эффективности применять сложные формулы, а в том, чтобы использовать правильные подходы: что именно мы анализируем и как. На деле важно не то, сколько стоил час занятий, и даже не то, на сколько человек выросло в результате число сертифицированных сотрудников, — гораздо важнее, какое количество специалистов, прошедших обучение, связано с ключевыми компе-тенциями, как эти сотрудники влияют на основные бизнес-цели компании. Иными словами, важнее и рациональнее учить тех, кто в большей степени связан с ключевыми приоритетами компании, и тому, что фирме нужнее. Этот подход очень напоминает применение к обучению принципов системы сбалансированных показателей (Balanced ScoreCard).

Интересными мне показались и некоторые методические приемы, демонстрировавшиеся на семинарах и призванные повысить эффективность обучения. Один из них можно обозначить словом "вовлечение": суть этого приема состоит в том, что учащийся должен не только пассивно воспринимать материал (читая, слушая, записывая и пр.), но и активно вовлекаться в учебный процесс, и выступающий лектор нам показывал, как это сделать: "Теперь обсудите эту проблему с вашим соседом, найдите решение и объясните его мне". Здесь надо было уметь энергично взаимодействовать в группе, быть готовым к контактам; таких приемов практически нет в наших педагогических традициях. А ведь известно, что человек, когда он что-то объясняет другому, и сам начинает лучше понимать; так что известный анекдот о непонятливых студентах ("Что за студенты пошли: я им три раза объяснил тему, на третий раз сам понял, а они все никак!") имеет под собой серьезные методические основания.

Другой пример — "перебивки" в занятиях: к ним необходимо прибегать регулярно, вовлекая моторику,активизируя иные механизмы восприятия; при грамотном их использовании они заметно повышают работоспособность и в целом эффективность обучения.

Очень много было представлено на выставке книг и другой специальной литературы. Интересно, что подавляющее большинство докладчиков могли сослаться на свои собственные книги, которые продавались здесь же, такое "сопровождение" выступлений очень удобно для участников. Там же удалось подписаться и на несколько специальных журналов”.


Богатова Н., Обучение - это не столько информирование, сколько вовлечение, интервью с директором Центра Компьютерного Обучения “Специалист” при МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрием Гудзенко, еженедельник “PC WEEK / RE”, 2005 г., N 18, с. 35.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian