Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Кто подает иски на возмещение морального вреда?


Претендовать на получение компенсации морального вреда покупатель может только в случае, если ему были причинены физические или моральные страдания. Четкого определения последнему, разумеется, нет. Каждый раз суд решает, имел ли место моральный вред в данном конкретном случае. По мнению директора Центра независимой потребительской экспертизы Елены Козьяковой, именно такой случай произошел осенью прошлого года с женщиной, которая обожглась кофе в московском ресторане McDonald's. В суде рассматривается деле о выплате ей 100 тыс. руб. за причиненный моральный вред и 400 руб. на лечение.

Для западных стран это обычное явление, в России же потребительские иски, где фигурируют крупные суммы компенсаций за моральный вред, появились только в последние два года. Елена Козьякова уверена, что таких дел было бы гораздо больше, если бы суды в полной мере возмещали заявленный гражданами моральный вред.

На кого наиболее часто подают иски на компенсацию морального вреда?

Статистика такова: 60% Торговля и производство одежды и обуви; 15% Химчистка; 5% Парикмахерские услуги; 5% Строительство; 5% Торговля мебелью; 5% Бытовая и компьютерная техника; 5% Прочие.

Какова статистика дел в судах?

Сегодня, по разным оценкам, от 90 до 99% судебных споров решаются в пользу обиженных потребителей. Поэтому компании стараются не доводить дело до суда. Решать дело миром фирмы подталкивает и новая редакция "Закона о защите прав потребителей". Теперь проигравшая суд компания, кроме выплат пострадавшим гражданам, обязана еще заплатить государству 50% от суммы удовлетворенных претензий.

Кто наиболее часто подает иски на возмещение морального вреда?

Пенсионеры (до 30% исков). Мотивация: уверен, что компании обязаны выполнять любые требования клиентов. Как правило, не знает законов, но имеет много свободного времени.

Как защититься: порой выгоднее просто откупиться. 500 руб. в месяц может быть достаточно, чтобы не самого опрятного вида гражданин обходил стороной дорогой бутик. Когда дело касается крупных сумм, без юридической поддержки не обойтись.

Студент-юрист (до 30% исков). Мотивация: желание удовлетворить собственные амбиции. Активен в спорах с сотовыми операторами, жилищных делах и др.

Как защититься: откупиться от него невозможно - у него другие цели. Бороться с ним можно только с помощью хорошего адвоката, который разбирается в законодательстве лучше умного, но еще неопытного юриста.

Женщина с достатком (до 20% исков). Мотивация: наслышана о зарубежных случаях с McDonald's, исках о вреде шоколадных батончиков и т. д.

Как защититься: позаботиться о ней заранее. Если она обожгла руку - предложить мазь от ожогов, если считает, что реклама “Скелетонов” пугает ее дочку, - предоставить скидку на продукцию. Впрочем, грамотный адвокат здесь тоже не помешает.


Андрeeвa А., Рэкет домaшних хозяек, ежeнедельник “Прeдприниматель Петербурга”, 2005 г., N 19, с. 14-15.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Защита деловой репутации, возмещение морального вреда и т.п.
Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian