Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Как выбрать тренера?


Материалы III-й Конференции СПб Клуба консультантов и тренеров "Как создать и продвигать новый тренинг или бизнес-семинар"

 Автор: Ушанков Владимир Владимирович,
Независимый тренер—консультант (Мурманск), 2005 г.
Сайт: http://training-murmansk.land.ru

В последнее время, в связи с развитием существующих организаций, возникновением новых фирм, жесткой конкурентной борьбой перед руководством организаций все чаще стоит задача привлечения клиентов. Причем привлечь покупателя один раз не так сложно. Достаточно следить за качеством товара или услуги, сделать гибкую систему скидок, систематически проводить рекламные акции. Но как сделать его постоянным клиентом - чтобы он захотел прийти к Вам еще и еще?

Для этого необходимо работать над качеством обслуживания и персоналом, создавая тем самым имидж компании.

При одинаковом качестве товара, вы купите немецкие кроссовки «Adidas» или кроссовки производства созвучной китайской фабрики «Adadas»? А в каком магазине купите холодильник, если в магазине около вашего дома вам придется его тащить самому, а из магазина на другом конце города доставят домой бесплатно?

Один из методов работы над персоналом – психологический тренинг. С помощью тренингов можно повысить мотивацию персонала, обучить коммуникативным, поведенческим и профессиональным навыкам. Если Вы решили обучать персонал, то перед Вами стоит три задачи: определение необходимых навыков, которыми должны обладать Ваши сотрудники; выбор тренинга и выбор тренера. Очередность решения данных задач может быть любой.

Выбор тренера сложный процесс, с которым не так просто справиться даже специалисту. Хорошо, если у Вас есть такой специалист. И у него есть чутье на тренера. Разные тренеры один и тот же тренинг могут провести абсолютно по-разному. Ну и прежде чем выбрать тренера из какого-то количества кандидатов, его надо найти.

1. Поиск тренера.

В настоящее время существует два «вида» тренеров: независимый тренер и представитель тренинговой компании. Стоимость услуги независимого тренера значительно дешевле, чем компании. Но многие заказчики предпочитают работать с представителями компаний, считая, что компания автоматически гарантирует качество.

При поиске информации о тренере обратите внимание на следующие источники, в которых можно найти информацию:

ИсточникиДействияПримеры
Мнение клиентов, специалистов.Свяжитесь с предыдущими клиентами. Обычно их список можно узнать у тренера или в тренинговой компании. Никто не гарантирует, что это не подставные люди. Расспросите друзей, знакомых, сослуживцев, не знают ли они кого-нибудь из специалистов. Расскажите о Ваших целях и попросите порекомендовать Вам тренера.Специалист редко рекомендует других тренеров. Но именно у него можно услышать ценную информацию. Оценочные суждения «мне не понравился тренер», «плохой тренинг» не дают смысловой информации. Собирайте только факты: «отвечал на вопросы участников тренинга», «повышал голос на участника тренинга, который мешал ему вести тренинг».
СМИ (средства массовой информации: радио, телевидение, печатные издания, прайсы компаний).Обращайте внимание на бегущую строку, когда смотрите телевизор. Прислушивайтесь к радиорекламе. Просматривайте газеты с объявлениями.Следует иметь в виду, что данный вид рекламы мало используется тренерами. Так как размещение информации во время рейтинговых передач может привести к тому, что объявление не заметят. Размещение во время другого эфирного времени не привлечет много слушателей или зрителей.
Реклама (вывески, реклама на остановках, домах, транспорте, в почтовых ящиках).Будьте внимательны на улице. Если вы ждете транспорт, почитайте объявления на остановке, расположенном рядом доме.Данный вид рекламы недорог и эффективен для конкретного района города, в котором будет проведен тренинг.
Интернет.Наберите в адресной строке любой поисковой системы Интернета http://yandex.ru; http://rambler.ru) слова: «тренинги», название вашего города, фамилию тренера, название тренинговой компании.Обращайте внимание, что при отображении страниц с интересующей информации окажется, что большинство страниц будут касаться тренеров из других городов. Местоположение в списке ресурсов связано с релевантностью сайтов (что относится к раскрутке сайтов), а не географическим местоположением тренера. Информацию можно получить в любое время дня и ночи и о любом районе страны.

Таким образом, следует обратить внимание на тех тренеров, которые фигурируют в нескольких источниках информации. Например, Вам порекомендовали обратиться к тренеру и Вы сами нашли его сайт в Интернете с материалами, которые можно предварительно оценить.

2. Анализ рынка услуг.

Заказчик должен рассмотреть несколько предложений разных независимых тренеров и представителей тренинговых компаний. Обычно это краткая информация. Сравнивая программы, цены на услуги, выберите наиболее выгодные варианты.

Российские тренинги отличаются от их западных аналогов. Это связано с менталитетом и с разными подходами к обучению. При работе в России с нашими клиентами выбирайте тренеров, работающих по отечественным программам. Если ваша деятельность связана с иностранными партнерами и клиентами, то возможно вам надо будет выбирать и западные, и отечественные программы.

Взять хотя бы «великого коммуникатора» признанного во всем мире – Дейла Карнеги. Использование его правил поведения успешного человека в России может быть катастрофой. Улыбка за рубежом абсолютно отличается от улыбки у нас. И значение они несут разное. За рубежом - доброжелательность, а у нас – скорее элемент издевательства или абсолютную открытость и симпатию. «Что-то здесь не так», - подумал покупатель, глядя на улыбающуюся продавщицу, которая слишком весело накладывала творог. «Точно отравлен». Хочется вспомнить поговорку: «Что русскому хорошо, немцу – смерть». Думаю, что она действует и в другую сторону.

При выборе тренера обратите внимание на следующие критерии:

КритерииДействияПримеры
Срок работы в этой сфере тренера или компании.Обратите внимание на продолжительность работы тренера в этой компании, количество постоянных тренеров.Опыт - понятие субъективное. Чем компания или тренер больше времени работают в этой сфере, тем больше должно быть у нее/него опыта. Иногда попадаются новички, которые могут дать фору «специалистам». Тут как в жизни: одни тренеры делают ошибки и ничему не учатся, другие учатся на своих ошибках, третьи учатся на чужих ошибках.
Рекомендации от клиентов.Свяжитесь с предыдущими клиентами. Проанализируйте сферы их деятельности. Поинтересуйтесь результативностью тренинга. Оцените количество клиентов, прошедших обучение по выбранной вами программе. 
Тренинговые программы.Оцените количество и разнообразие предлагаемых программ. Проанализируйте глубину раскрытия темы, практическую пригодность программы именно вашей организации. Тренер должен адаптировать тренинг под вашу организацию.Приглашая тренера на собеседование, вы получите только примерную программу обучения, которая впоследствии должна быть адаптирована именно под вашу компанию и под сформулированные вами задачи.

3. Собеседование.

Перед собеседованием составьте список интересующих вас вопросов для проведения интервью. Также большинство кандидатов можно отсеять с помощью вопросов, которые можно задать по телефону.

Проводя собеседование необходимо помнить о том, что не все из нижеперечисленных параметров можно быстро и правильно определить. Поведенческие и профессиональные навыки определяются лишь специальными техниками ведения интервью, которые будут провоцировать тренера и заставлять корректировать свое поведение.

При выборе тренера обратите внимание на следующие сведения, которые Вы можете узнать во время собеседования:

СведенияПараметрыПримеры
Информация о тренереОбразование. Дополнительное обучение. Публикации, персональный сайт.Наличие диплома психолога (государственного образца) не гарантирует того, что человек перед вами - тренер. Первое высшее образование может быть не связано с психологией. Например, экономическое. При этом второе высшее образование должно быть психологическим. Последнее время школьные психологи, независимые психологи, студенты-психологи стали подрабатывать тренерами. Они не имеют права вести тренинги! Чтобы стать тренером, надо пройти специальный курс «Теория и практика ведения групп СПТ (социально-психологический тренинг)». Кроме этого необходимо пройти значительное количество чужих тренингов в качестве клиента и решить на них свои психологические проблемы. Тренер, материалы которого можно предварительно оценить, вызывает больше доверия. Оцениваются с помощью просмотра публикаций, портфолио, сайта.
Коммуникативные навыки.Навыки презентации. Умение четко формулировать свои мысли. Обладание четкой дикцией.Определяются по ходу интервью. Почувствуйте, насколько тренер умеет расположить вас к себе, насколько вам приятно с ним общаться.
Поведенческие навыки.Психологическая «гибкость». Умение скрывать невербальные и мимические реакции.Определяется с помощью «трудных» профессиональных и провокационных вопросов, нестандартных ситуаций. Во время интервью внимательно наблюдайте за мимикой кандидата. Отсеивайте тренеров, которые вызывают антипатию или имеют заметные психологические проблемы. Например, нервный тик, навязчивые движения, неопрятный или слишком вычурный вид.
Профессиональные навыки.Способность адаптировать материалы тренинга под конкретную организацию. Способность к анализу динамики группы, результатов тренинга. Знание основ психологии и менеджмента. Умение сочетать различные способы и инструменты обучения. Способность к творческому мышлению.Определяются с помощью уточняющих вопросов. Просите тренера приводить примеры из практики.
Дополнительные навыки.Знание иностранного языка. Умение пользоваться компьютером, оргтехникой, проектором, видеокамерой.Свободное владение иностранным языком, самостоятельное использование техники производит благоприятное впечатление на участников тренинга. А также при этом отсутствует лишний обслуживающий тренера персонал.


Таким образом, при серьезном подходе к выбору тренера, Вы сможете найти его, даже если не являетесь специалистом.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian