Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Анализ спроса и предложения на рынке тренинговых услуг и оценка результатов обучения компаниями-заказчиками


Материалы III-й Конференции СПб Клуба консультантов и тренеров "Как создать и продвигать новый тренинг или бизнес-семинар"

 Автор: Каслина Анастасия,
руководитель отдела информационной поддержки
кадрового менеджмента компании Begin Group, 2005 г.
Сайт: http://www.hrm.ru

Проект HRM совместно с РИА "РосБизнесКонсалтинг" провел масштабное исследование рынка тренинговых услуг в Московском регионе в феврале 2005 года. В исследовании приняли участие 54 ведущие тренинговые компании, работающие в Московском регионе, а также более 100 менеджеров, отвечающих за вопросы корпоративного обучения в московских организациях.

Целью исследования являлось получение на основании анализа собранных данных обобщенной картины рынка краткосрочного бизнес-образования.

По продолжительности работы тренинговые компании очень разнородны. Пики активности в их создании приходятся на 2003, 2001 и 1997 годы. 59% тренинговых компаний осуществляют свою деятельность исключительно в Москве. 41% компаний создали филиалы в регионах. Интересно, что филиалы в Санкт-Петербурге имеют лишь 10% компаний.

Большая доля компаний (40%), предоставляющих тренинговые услуги, имеют в своем штате 1-3 тренеров. В штат 28% компаний входят 4-5 тренеров. В 12% организаций работают 6-7 собственных тренеров, а в 20% - 8 и более. 36% компаний привлекают 15 и более фрилансеров. Компании, которые прибегают к помощи всего нескольких свободных тренеров (1-3), составляют меньшую долю - 25%.

Компании, занимающиеся тренинговыми услугами, предоставляют тренинги по общему менеджменту, рекламе и PR, продажам, формированию команды, проведению переговоров и многому другому. Более 67% компаний заявили о том, что они в своем продуктовом портфеле имеют тренинги по переговорам. На рынке тренинговых услуг отмечается большое предложение тренингов по "общему менеджменту" (62% компаний готовы предоставить тренинги такого рода). Велико число компаний, включивших в свою программу тренинги по продажам (65% компаний). Что касается тренингов по формированию команды, то только 13% организаций готовы предоставить такую услугу.

По результатам исследования, 69% организаций-заказчиков, принявших участие в опросе, пользуются услугами тренинговых компаний. Интенсивность сотрудничества с тренинговыми компаниями отчасти зависит от размера бизнеса: 52% компаний малого бизнеса используют услуги тренинговых компаний, доля компаний среднего и крупного бизнеса, сотрудничающих с тренинговыми организациями, равна 72% и 73% соответственно. Небольшие компании чаще, чем крупные, на протяжении какого-то времени пробуют пользоваться тренинговыми услугами, но впоследствии отказываются от них. Доля таких компаний среди малого бизнеса составляет 17%, среди компаний крупного и среднего бизнеса - 5 и 4% соответственно. Количество привлекаемых тренинговых компаний также в большой степени зависит от размера организации. Небольшие компании обычно сотрудничают с 1 тренинговой компанией (38%). 55% компаний среднего бизнеса работают с 1-2 компаниями, предоставляющими тренинговые услуги. Крупный бизнес в среднем использует услуги 5 компаний (35%).

Наибольшим спросом пользуются тренинги по продажам (20%). Наблюдается спрос на тренинги по финансам (он был отмечен в 16% случаев). Компании часто проводят тренинги по общему менеджменту и управлению персоналом (14 и 13% соответственно).

Чаще всего внешнее корпоративное обучение проводится для топ-менеджеров (26%) и менеджеров среднего звена (23%). В меньшей степени фирмы склонны обучать узких специалистов и новых сотрудников (19 и 9% соответственно). 23% респондентов отметили, что их компания обучает "всех сотрудников в равной степени". Было установлено, что данный показатель практически не зависит от размера бизнеса. В настоящее время большинство компаний заказывают тренинги для менеджеров по продажам (37%) и финансовых специалистов (21%). Эта тенденция является общей и характерна для компаний разного типа.

http://www.hrm.ru/db/hrm/190253A569F3B2BDC3256FFF00487F33/category.html


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian