"Всякая идея, доктрина и каждое учение должно быть донесено до возможного последователя. И желательно сделать это с максимальным учетом психики человека. Тем более что каноны всегда выступали как тексты, задававшие основные ценностные представления культуры. Можно сказать, что каноны мировых и других религий служат блистательным примером учета возможностей восприятия неофита и включения с этой целью множества психологических и педагогических приемов, помогающих ему достигнуть поставленной цели. Именно поэтому эти учения живы и поныне. Живы учения — будучи выраженными в слове, они находят в нем убежище и бессмертие.
Каноны — на самом деле колыбель развития языка и стиля выражения мыслей, т. к. они способствовали становлению фундаментальных понятий. Мы перечислим только основные и постараемся иллюстрировать их примерами.
- Появление и совершенствование стихотворного ритма.
- Сочетание стихов и прозы.
- Афористичность.
- Диалоги.
- Манера исполнения — речитатив, распевность.
- Повторы как средство усиления воздействия.
- Персонификация — абстрактные понятия в наглядных образах.
- Роль имен Бога.
- Силлогизмы.
- Примеры из жизни.
- Притчи".
Грановская Р. М., Психология веры, СПб, «Речь», 2004 г., с. 539.  Мы Вконтакте: вступайте! |  Мы в ФБ: вступайте! |  Мы в Твиттере Добавляйтесь! |
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах