Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Создатель МММ Сергей Мавроди о ТV-роликах своей компании...


... я вызвал к себе режиссера и попытался объяснить ему, что я хотел бы видеть. Каким, по моему мнению, должен быть рекламный ролик. Максимально простым, наглядным и понятным любому человеку. Никаких творческих изысков, абстрактностей и спецэффектов! Никаких красивостей ради красивостей. Мы не на конкурсе выступать собираемся. Реальные сцены из жизни реальных, простых людей...

Человек сегодня купил акции, завтра их продал и получил прибыль. Хотите и вы так же! Тогда покупайте наши акции! Наш адрес такой-то. Все! Больше ничего не надо. Т. е. прямое и непосредственное обращение к потенциальному покупателю. Никаких заигрываний, кокетничаний и подмигиваний. Когда человек уже толком не понимает, чего от него, собственно, хотят.

(«Да чего вы от меня хотите?!.. Господи! И всего-то?.. Ну так бы прямо и сказали!»)

Вот так сразу и надо говорить. Чего мы от нее... э-э... от него хотим. А хотим мы, чтобы он купил наши акции. Поехал бы по такому-то адресу и купил. Прямо сейчас! Сразу все бросил: обед, жену, детей и сломя голову помчался. Это в идеале. На практике же пусть уж, так и быть, дообедает. Но потом все равно пусть сразу же мчится.

Ясно? Вот так. Вот именно к этому нам и надо стремиться.

Короче говоря, делаем отдельные ролики для каждой социально-возрастной группы: отдельно для пенсионеров, отдельно для студентов и пр., и пр. С каждым разговариваем на понятные и близкие для него темы: со студентами - «прибавка к стипендии», с пенсионерами - «прибавка к пенсии», и т.д. Поскольку ролики быстро надоедают (особенно при наших объемах!), их надо будет постоянно менять - на это с самого начала и надо ориентироваться.

Т. е. персонажи, естественно, надо сохранять, чтобы они стали узнаваемыми, но сюжеты все время обновлять. Хорошо бы, чтобы все они были между собой взаимосвязаны, т. е. последующие ролики были бы продолжением предыдущих. В общем, нечто вроде мыльной оперы. Но это в идеале. Если же по каким-нибудь причинам не получится, то ладно, черт с ним! -пусть будут не взаимосвязаны. И так сойдет. Но взаимосвязанные, конечно, лучше.

Короче, идея ясна. Начнем, а там посмотрим, что получится. Сориентируемся по ситуации. O' key? Вперед!

Режиссер внимательно меня выслушал, сказал: «Хорошо, я все понял», - и ушел. А уже через полторы недели принес мне кассету с первыми роликами про Леню Голубкова, одинокую женщину Марину Сергеевну и прочими, ставшими впоследствии легендарными персонажами.

Мыльная опера у него, кстати сказать, получилась. По крайней мере, когда я потом приходил в банк, операционистки подбегали ко мне и взволнованно спрашивали: «Так они в конце концов поженятся?» Имелись в виду персонажи наших рекламных роликов. Это ли не знак поистине всенародного признания?

Между прочим, ни один из этих знаменитых роликов не занял ни одного призового места ни на одном из тех бесчисленных конкурсов рекламы, которые тогда постоянно проводились. (Прекрасный пример, показывающий, чего на самом деле стоят все эти «конкурсы».)

Можно по-разному относиться к нашей рекламе, но ее потрясающая эффективность сомнений никогда и ни у кого не вызывала. А что еще требуется от рекламного ролика? Это же чисто утилитарное произведение. Оно должно прежде всего решать поставленные перед ним задачи: в данном случае привлечь потенциальных покупателей. Это главное. А все остальное - «красивость», эстетичность и пр. - значения не имеет. Главное - результат.

Иное дело, если ролик некрасивый, неэстетичный, некачественно сделанный. Тогда его и смотреть не будут. Но это уже вторично. Это всего лишь путь к цели. Но главное все-таки - сама цель. Победил тот, кто первым пришел к цели, а не тот, у кого спортивный костюм красивее. Давать приз рекламному ролику за его красоту, это все равно, что давать приз за красоту самолету, который не умеет летать. [...]

Короче говоря, в то время как фразы из наших роликов становились крылатыми, и их повторяла в восторге вся страна («Куплю жене сапоги!», «Надо же, не обманули!», «Хорошая прибавка к пенсии», «Я не халявщик, я партнер!» и пр., и пр.), эстетствующие снобы-критики упорно не замечали этих роликов и брезгливо воротили нос: «Фи! Как все это вульгарно...».

И раздавали призы друг другу. Вася - Пете за самый «красивый» ролик, Петя - Васе за самый «интересный» и т.д. Для кого «интересный»? Что вообще значит «интересный» применительно к рекламному ролику?!


Сергей Мавроди, Тюремные дневники, или письма к жене, М., "Тэнсил", 2004 г., с. 336-338.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian