Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Как работать с трудными участниками


Независимо от того, с каким энтузиазмом вы относитесь к своему предмету, иногда придется сталкиваться с трудными людьми. Всегда есть хоть один такой человек, и, как правило, в правом углу сзади! Очень осторожно оценивайте реакции таких людей. У нас у всех бывают трудные дни: может, мы проспали, отдавили кошке лапы или опять получили счет с напоминанием, что нам нужно заплатить за электроэнергию. Из-за этого мы можем стать резкими.

  • Прежде всего, избавьтесь от этого правого-угла сзади! Когда участники сидят в круге или полукругом, снижается вероятность того, что кто-нибудь займет удобную позицию для создания проблем.

  • Держите под контролем трудных участников и вовлекайте их в игру. Скажите что-то типа: «Я думаю, что наш коллега обеспокоен тем, чем мы занимаемся. Может, вы поделитесь с нами, что же вызывает у вас эту обеспокоенность?» Иногда люди ведут себя негативно только потому, что им кажется, что их мнение не учитывается.

  • Помните, что агрессивное поведение может быть признаком закомплексованности. Некоторые люди вследствие комплексов становятся зажатыми и прячутся в своих раковинах. Другие же реагируют гораздо более открыто и агрессивно. Попытайтесь осторожно определить, в чем кроется причина такого поведения. Некоторые могут быть недовольны по поводу какого-то новшества, предлагаемой вами идеи или нового метода работы. По возможности попытайтесь выявить истинную причину проблемы во время обеденного перерыва.

  • При необходимости проявляйте твердость. Если вы действительно выяснили, что у вас есть «палка в колесе», тогда можно в вежливой форме предложить такому участнику (во время перерыва и без свидетелей) отказаться от посещения курса, если программа обучения и ее заявленные цели не удовлетворяют потребностям данного участника. Предложите ему возместить затраты.

  • Старайтесь вовлекать каждого. Некоторые люди могут создавать проблемы, потому что им кажется, что их сдвинули на периферию. Частые задания в командах помогут преодолеть эту обеспокоенность и обеспечить всеобщее участие. У тех, кто занят делом, нет времени на беспокойство.

  • Утихомирьте слишком усердного участника, который постоянно задает вопросы. Тот, кто хочет доминировать в разговоре и непрерывно задает вопросы, подчас вызывает недовольство других, так как у них может сложиться впечатление, что они теряют время или что обсуждение уходит в сторону. Внимательно следите за своей аудиторией, чтобы выявить реакцию группы или отдельных участников. При необходимости следует сказать примерно следующее:
    «Большое спасибо за все эти интересные вопросы, но нам нужно уложиться в отведенное время». Поворачивайтесь к проблемам лицом. Вы можете сказать примерно следующее: «Хотите поделиться своей проблемой с группой?» Если понятно, что такая открытость здесь неуместна, попросите каждого кратко описать свое беспокойство или недовольство, если таковые имеются. Соберите эти вопросы и проблемы и осветите их, не называя при этом имен авторов. Многим членам группы может понравиться, что вопросы высветились подобным образом. Следует не соглашаться не с человеком, а только с его мыслями или взглядами. Гораздо более приемлемо сказать «не думаю, что это будет работать на практике», а не «по-моему, это глупая мысль!». Постарайтесь не заводить любимчиков. По природе человеку свойственно испытывать симпатию к одним людям более, чем к другим. Но если кто-то почувствует ваше нерасположение, то такие участники могут выражать вам открытую неприязнь. Прилагайте сознательные усилия к тому, чтобы относиться ко всем одинаково.

  • Обратите проблему в шутку. Людям не нравится, когда их серьезные аргументы превращают в шутку, поэтому поступайте так только в том случае, если вы уже испытали все конструктивные способы, какие только могли придумать. Утихомирив трудного участника подобным образом, вы обретаете настоящего врага на все оставшееся время обучения.

  • Устраивайте «отдых для ума». Когда страсти накаляются и дискуссия переходит на повышенные тона, мало чего можно достигнуть. В такой момент лучше предложить прогуляться, сделать передышку или просмотреть материалы. За это время страсти остынут.

1500 советов тренеру и менеджеру по персоналу / Под ред. Фила Рэйса, СПб, "Питер", 2003 г.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian