Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Сквозные (комбинированные) методы обучения взрослых в эпоху информационных технологий [тезисы]


Материалы II-й Конференции СПб Клуба консультантов и тренеров "Как создать и продвигать новый тренинг или бизнес-семинар"

 Автор: Тюшев Юрий Вениаминович,
директор 1A System Consulting, тренер, 2005 г.
Сайт: http://www.1A-System.com

Современный тренинг вступает в противоречие сам с собой. С одной стороны нужна глубина и качество (этого требует заказчик), а с другой жанр тренинга - это краткосрочные курсы. где глубины невозможно добиться, как говорят, "по определению". Как быть?

В эпоху информационных технологий (прежде всего имеется ввиду развитие Интернета) выход может быть найден, путем конструирования комплексных обучающих технологий, объединяющих ТРЕНИНГ и ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ.

Комбинация может быть различная (в зависимости от целей и условий обучения):

  1. Тренинг + дистанционный поддерживающий курс. В данном случае дистанционный курс выступает в качестве средства закрепляющего полученные на очной тренинговой сессии знания. Выходные тесты проверки знаний покажут (косвенно) еще и качество работы тренера.

  2. Дистанционный курс + тренинг. Дистанционный курс здесь выполняет функцию предварительного введения в тему, и обеспечения теоретическими (книжными ) знаниями, которые можно прочитать. Дистанционный курс может выявить и потребность участников в получении определенных знаний, что поможет тренеру в дизайне своего курса.

  3. Дистанционный курс + тренинг + дистанционный курс. Наилучшая, с нашей точки зрения, комбинация. Предваряющий короткий курс выполняет роль введения и мотивирует участников на активную работу в тренинговой группе. Завершающий курс закрепляет знания, создает "в голове" систему и мотивирует участника использовать знания, измеряет качество обучения, дает тренеру обратную связь.
Идеально, если сквозная технология будет непрерывной (будет длиться годами).

Наша компания в настоящее время активно экспериментирует в этой области. В частности, мы готовимся сейчас к проведению тренинга для тренеров по профессиональному самоопределению и собираемся (в пилотном режиме) реализовать третью схему.

План такой:
  • Февраль 2005 - подготовка материалов для вводного теоретического дистанционного курса по профессиональному и жизненному самоопределению. Тестирование различных платформ дистанционного обучения [3].

  • Март 2005 - формирование группы, привитие навыков работы в дистанционной обучающей среде, преодоление сопротивления и психологических барьеров участников. Решение технических проблем у участников.

  • Апрель 2005 - интенсивный 3-х недельный дистанционный курс для тренеров.

  • Последняя неделя апреля 2005 - очная тренинговая сессия "Профессиональное самоопределение - подходы и методы"

  • Май - октябрь 2005 - поддерживающий дистанционный курс, где участники тренинга будут получать практические задания и будут иметь возможность обсуждать свой практический опыт тренера.
Главная трудность, которую мы предвидим, состоит в том, что дистанционные курсы требуют от участников развитого навыка самомотивации. Причем, к сожалению, в настоящее время , мы не видим конструктивных приемов, решающих эту проблему. Поэтому всем, кто собирается идти по нашему пути, следует приготовить сценарий по варианту Б (то есть быть готовым проводить тренинг по обычной схеме).

Во всех случаях пробовать свои силы в использовании сквозных обучающих технологий нужно начинать с первого варианта (тренинг + дистанционный курс). И будьте готовы к тому, что участвовать в вашем поддерживающем дистанционном курсе станут не более 50% участников группы.


Литература:
  1. Лавров О.А. Дистанционное обучение: субъекты и их функции,"Вопросы интернет образования",№18


  2. Лавров О.А. "Дистанционное обучение: Пять стадий от планирования до анализа результатов", "Вопросы интернет образования", №18

  3. Лавров О.А., Агапонов С.В. "Выбор программной платформы для дистанционного обучения как проблема", "Образовательные технологии и общество", 7(1)

Комментарий Оргкомитета II-ой Конференции СПб Клуба консультантов и тренеров:

интересующимся подобной проблематикой можем порекомендовать следующие материалы:

Сычев С. В., www.triz-ri.ru/forum - Крупнейший Internet-форум СНГ и Балтии по решению бизнес-задач

Соколов Г. Б., Зачем электронный консультант живому консультанту/тренеру?


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian