"Я не буду соблюдать условия лицензионного соглашения, потому что другие этого тоже не делают..." В методах оправдания "воровства" чужих идей программисты мало чем отличаются от представителей других профессий.
Оправдание-1: «Я взял исходный код программы, опубликованный под GPL (General Public License) и серьезно его переработал. На этом основании я считаю, что программа моя».
ПРИМЕР 1.
«Краткая преамбула: несколько месяцев назад frustum послал мне исходный код своего движка v.3 (GPL) который еще не был опубликован (желающие могут скачать v.2 с frustum.org). Потом он перестал выходить на связь и мне пришлось самому адаптировать движок под свою задачу. Попутно фиксались баги, вводилась новая функциональность и т.д. Переделаный движок имеется в одном экзампляре на моей домашней машине.
Теперь собственно вопрос:
1. Может ли разработчик ИГРЫ менять url разработчика ДВИЖКА (GPL) на фронтенде игры на свой? Насколько это корректно?»
Источник: http://www.gamedev.ru/forum/?group=0&topic=13270
Оправдание-2: «Я взял стандартную программу, написанную другим автором, и серьезно ее переработал. Поскольку все программы данного типа одинаковы, я считаю, что программа, и автор программы, которую я переработал, тут не при чем».
ПРИМЕР 2.
«Если в шейдер реализующий bump mapping ввести parallax mapping то будет ли это новый шейдер или на него распостраняется GPL лицензия исходного?
Шейдер как правило очень маленькая программа и написать его полностью оригинально не представляется возможным. В этом конкретном случае код шейдера изменился весьма радикально и появилась новая функциональность».
Источник: http://www.gamedev.ru/forum/?group=0&topic=13270
Оправдание-3: «Для меня программа вообще не критична. Я использовал ее только для отработки технологии».
ПРИМЕР 3.
«Так где ссылку-то давать? Я просто выложил скриншот. Frustum усмотрел на нем что его url на рамке заменен на мой. Разговор в теме шел о шейдерах а не о движках. Я с играми дел имел мало, потому не знаю - может принято на фронтенде игры ставить логотип разработчика движка и я нарушил какие-то правила?
Для меня движок вообще не критичен, я использовал его только для отработки технологии. Это вообще не игровой проект и если он пойдет то будет написан свой специализированный движок. Пока его нет я использовал движок v.3 который пришлось несколько покурочить...»
Источник: http://www.gamedev.ru/forum/?group=0&topic=13270
Оправдание-4: «Написанный мною код тоже кто-то может объявить своей собственностью. Вполне вероятно, что кто-то писал нечто похожее».
ПРИМЕР 4.
«Ну переименуй там переменные и будет уже другой код :)
Хотя можно предположить что некие эксперты смогут доказать что код не твой и тебя "моментально засудят".
С другой стороны, вот я пишу программу, какая вероятность что нет экспертов которые докажут что она не моя и меня посадят ? Под предлогом того что мой код давно уже лицензирован В. И. Пупкиным и распространяется по GPL лицензии. Бред какой-то, писать надо и не париться».
Источник: http://www.gamedev.ru/forum/?group=0&topic=13270&page=3
Оправдание-5: «Я не могу соблюдать условия лицензии, потому что она вяжет программистов по рукам и ногам».
ПРИМЕР 5.
«Собственно во времена развитого Интернета любой код как правило состоит из большого количества чужих кусков. И вообще это правильно - изобретать каждый раз свой велосипед это по меньшей мере глупо. Но тогда получается что ты идешь по минному полю - всегда можно найти кусок кода который публиковался под GPL. Похоже эта лицензия вместо предоставления свободы программистам (открытый код, свободный обмен информацией...) вяжет их по рукам и ногам. Ну не может же весь софт идти под GPL, есть еще и коммерческие продукты! Хотя ребата из GNU похоже хотят истребить их накорню. Для этого и лицензия составлена так хитро».
Источник: http://www.gamedev.ru/forum/?group=0&topic=13270&page=3
Оправдание-6: «Я не буду соблюдать условия лицензионного соглашения, потому что другие этого тоже не делают».
ПРИМЕР 6.
«Ну да, конечно... Я например работал в фирмe CryptoLogic, они разработчики и владельцы Интернет-казино по всему миру. Так там весь сорс был на FreeBSD. Причем был план переходить на Linux. Системы продаются и стоят... очень много... Ты думаешь казино - это open-source???? По GNU лицензии они вроде как должны предоставлять исходники. Вместо этого я подписывал бумагу о неразглашении. Если бы была легальная возможность засудить тот же криптологжик то это уже сделали бы, не сомневайся».
Источник: http://www.gamedev.ru/forum/?group=0&topic=13270&page=4
Оправдание-7: «Я бы рад сослаться на автора, но не знаю где».
ПРИМЕР 7.
«Да я рад ссылаться, только где? Я не распостраняю ни программу ни движок, так что README могу держать на только на своей машине. Я опубликовал скриншот экрана в переписке о производительности шейдеров. Вроде упоминать на каком движке сделана картинка в этом контексте особого смысла нет, он тут никоим боком... Шейдер я сам писал и хотя он вызывается этим движком, но мог точно так же работать на любом другом».
Источник: http://www.gamedev.ru/forum/?group=0&topic=13270&page=5
Примечание Редактора сайта: см. также оправдания плагиата в области литературы и искусства.
 Мы Вконтакте: вступайте! |  Мы в ФБ: вступайте! |  Мы в Твиттере Добавляйтесь! |
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах