Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Как программисты обычно оправдывают свой плагиат...


Предоставлено К.А. Лебедевым.

 2004 г.

"Я не буду соблюдать условия лицензионного соглашения, потому что другие этого тоже не делают..." В методах оправдания "воровства" чужих идей программисты мало чем отличаются от представителей других профессий.

Оправдание-1: «Я взял исходный код программы, опубликованный под GPL (General Public License) и серьезно его переработал. На этом основании я считаю, что программа моя».

ПРИМЕР 1.

«Краткая преамбула: несколько месяцев назад frustum послал мне исходный код своего движка v.3 (GPL) который еще не был опубликован (желающие могут скачать v.2 с frustum.org). Потом он перестал выходить на связь и мне пришлось самому адаптировать движок под свою задачу. Попутно фиксались баги, вводилась новая функциональность и т.д. Переделаный движок имеется в одном экзампляре на моей домашней машине.

Теперь собственно вопрос:

1. Может ли разработчик ИГРЫ менять url разработчика ДВИЖКА (GPL) на фронтенде игры на свой? Насколько это корректно?»

Источник: http://www.gamedev.ru/forum/?group=0&topic=13270


Оправдание-2: «Я взял стандартную программу, написанную другим автором, и серьезно ее переработал. Поскольку все программы данного типа одинаковы, я считаю, что программа, и автор программы, которую я переработал, тут не при чем».

ПРИМЕР 2.

«Если в шейдер реализующий bump mapping ввести parallax mapping то будет ли это новый шейдер или на него распостраняется GPL лицензия исходного?

Шейдер как правило очень маленькая программа и написать его полностью оригинально не представляется возможным. В этом конкретном случае код шейдера изменился весьма радикально и появилась новая функциональность».

Источник: http://www.gamedev.ru/forum/?group=0&topic=13270


Оправдание-3: «Для меня программа вообще не критична. Я использовал ее только для отработки технологии».

ПРИМЕР 3.

«Так где ссылку-то давать? Я просто выложил скриншот. Frustum усмотрел на нем что его url на рамке заменен на мой. Разговор в теме шел о шейдерах а не о движках. Я с играми дел имел мало, потому не знаю - может принято на фронтенде игры ставить логотип разработчика движка и я нарушил какие-то правила?

Для меня движок вообще не критичен, я использовал его только для отработки технологии. Это вообще не игровой проект и если он пойдет то будет написан свой специализированный движок. Пока его нет я использовал движок v.3 который пришлось несколько покурочить...»

Источник: http://www.gamedev.ru/forum/?group=0&topic=13270


Оправдание-4: «Написанный мною код тоже кто-то может объявить своей собственностью. Вполне вероятно, что кто-то писал нечто похожее».

ПРИМЕР 4.

«Ну переименуй там переменные и будет уже другой код :)

Хотя можно предположить что некие эксперты смогут доказать что код не твой и тебя "моментально засудят".

С другой стороны, вот я пишу программу, какая вероятность что нет экспертов которые докажут что она не моя и меня посадят ? Под предлогом того что мой код давно уже лицензирован В. И. Пупкиным и распространяется по GPL лицензии. Бред какой-то, писать надо и не париться».

Источник: http://www.gamedev.ru/forum/?group=0&topic=13270&page=3



Оправдание-5: «Я не могу соблюдать условия лицензии, потому что она вяжет программистов по рукам и ногам».

ПРИМЕР 5.

«Собственно во времена развитого Интернета любой код как правило состоит из большого количества чужих кусков. И вообще это правильно - изобретать каждый раз свой велосипед это по меньшей мере глупо. Но тогда получается что ты идешь по минному полю - всегда можно найти кусок кода который публиковался под GPL. Похоже эта лицензия вместо предоставления свободы программистам (открытый код, свободный обмен информацией...) вяжет их по рукам и ногам. Ну не может же весь софт идти под GPL, есть еще и коммерческие продукты! Хотя ребата из GNU похоже хотят истребить их накорню. Для этого и лицензия составлена так хитро».

Источник: http://www.gamedev.ru/forum/?group=0&topic=13270&page=3


Оправдание-6: «Я не буду соблюдать условия лицензионного соглашения, потому что другие этого тоже не делают».

ПРИМЕР 6.

«Ну да, конечно... Я например работал в фирмe CryptoLogic, они разработчики и владельцы Интернет-казино по всему миру. Так там весь сорс был на FreeBSD. Причем был план переходить на Linux. Системы продаются и стоят... очень много... Ты думаешь казино - это open-source???? По GNU лицензии они вроде как должны предоставлять исходники. Вместо этого я подписывал бумагу о неразглашении. Если бы была легальная возможность засудить тот же криптологжик то это уже сделали бы, не сомневайся».

Источник: http://www.gamedev.ru/forum/?group=0&topic=13270&page=4


Оправдание-7: «Я бы рад сослаться на автора, но не знаю где».

ПРИМЕР 7.

«Да я рад ссылаться, только где? Я не распостраняю ни программу ни движок, так что README могу держать на только на своей машине. Я опубликовал скриншот экрана в переписке о производительности шейдеров. Вроде упоминать на каком движке сделана картинка в этом контексте особого смысла нет, он тут никоим боком... Шейдер я сам писал и хотя он вызывается этим движком, но мог точно так же работать на любом другом».

Источник: http://www.gamedev.ru/forum/?group=0&topic=13270&page=5


Примечание Редактора сайта: см. также оправдания плагиата в области литературы и искусства.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian