Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



30 способов продвижения тренинговых и консалтинговых услуг

 Автор: Соколов Г. Б.,
ТРИЗ-ШАНС, 2004 г.
Сайт: http://www.triz-chance.ru

Причиной появления данной статьи стало вот это обсуждение на крупнейшем в СНГ и Балтии Internet-форуме по решению бизнес-задач. Один из вопросов, прозвучавших в обсуждении, был о том, как можно продвигать консалтинговые и тренинговые услуги и при этом не раскрывать закрытой информации, связанной с конкретными Заказчиками?

В начале перечислю некоторые возможные решения, использование которых не требует раскрытия секретов Заказчиков. Некоторые решения проиллюстрированы примерами из нашей практики.


  1. Вторичная реклама: отзывы Клиентов, когда они сами рекомеднуют приличных консультантов своим Партнерам (по знакомству). Естественно, для этого Клиент предварительно должен получить качественные услуги.


  2. Экспертиза различных проектов.


  3. Регулярная публикации "мнений эксперта" в СМИ, на сайтах и электронных рассылках. В частном случае - ведение своей рубрики.


  4. Участие в работе различных совещательных органов (комиссий, консультативных советов, "круглых столов" и т.п.).


  5. Реализация совместных проектов, например, с администрацией и/или крупными фирмами.


  6. Спонсорство (различные формы, в том числе: информационное спонсорство, бесплатное обучение и т.п.).


  7. Выполнение госзаказов.


  8. Участие в выставках (как правило, эффективно не единичное участие, а грамотное участие в серии выставок).


  9. Распространение бесплатных демо-версий компьютерных экспертных систем, увеличивающих вероятность решения ряда проблем Пользователя - см., например, здесь.


  10. Общение на мероприятиях: юбилеях, презентациях, корпоративных праздниках.


  11. Составление рейтингов (правда, многие из составителей рейтингов, например, в области PR, уже успели опозориться...), учреждение профессиональных наград, участие в работе различных жюри.


  12. Создание неболтливого качественного Internet-форума, на котором обсуждается множество профессиональных задач (зачастую фирма, чья проблема обсуждается, остается анонимной).


  13. Организация Конференций, "круглых столов", Мастер-классов, учреждение профессиональных Клубов и т.п.


  14. Организация семинаров заезжих и высококвалифицированных VIP-специалистов и т.п.


  15. Создание качественной электронной рассылки (иногда и не одной). Частный случай - сервис "Напоминание по Вашей просьбе" для потенциальных участников семинара или конференции, см. здесь


  16. Проведение опросов. Например: "Как Вы выбираете консалтинговую фирму".


  17. Издание дайджестов, распространение аналитических отчетов, составленных по открытым источникам и т.п.


  18. Открытое тестирование своих разработок.


  19. Бесплатное распространение качественных методик - см., например, встроенный "Учебник выставочного дела" в бесплатной версии программы "EXPO: 1001 Рекламоноситель".


  20. Представительство или дилерство по продукции других фирм, что позволяет "расширить ассортимент" и лишний раз напомнить о себе господам Заказчикам.


  21. Разработка и распространение профессиональных терминов (например, широко используемый сейчас в PR-среде термин "Отстройка от Конкурентов" был введен в употребление И.Л. Викентьевым в 1993 году).


  22. Разработка и распространение нормативов, критериев и стандартов работы.


Судя по всему, в перечисленных ниже решениях требуется раскрывать информацию предыдущих консультаций, тренингов и т.п. (естественно, если на это есть законные основания):

  1. Написание небанальных книг и методик. См., например:

    Модели постановки системы задач при продвижении Товаров и/или Услуг;

    Модели решения системы задач при продвижении Товаров и/или Услуг.


  2. Обучение вечерников и заочников в ВУЗах, а также на факультетах повышения квалификации, где обучаются практикующие специалисты.


  3. Издание собственных журналов, ньюслеттеров, бюллетеней.


  4. Выступления на специализированных Конференциях, а так же собраниях различных ассоциаций, объединений.


  5. Выступления на семинарах и Мастер-классах с решением бизнес-задач для Специалистов.


  6. Создание информационно-насыщенного сайта.


  7. Интервью.


  8. Информацию по предыдущим консультациям можно открыто рассказывать, если истек оговоренный в Договоре срок конфиденциальности...


Несколько сотен иных возможных решений по продвижению консалтинговых и тренинговых услуг можно найти в разработке, упомянутой в пункте 19 настоящего перечня.

Очное обсуждение аналогичной проблематики идёт на наших
периодически проводимых Конференциях по инновациям


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian