Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



О различных основаниях для оценки эффективности проведенного тренинга


... работа психолога на тренинге всегда происходит в поле взаимодействия минимум четырех ролей: Тренер — Клиент — Заказчик — Плательщик. И чаще всего каждую из них играют разные люди, которые, естественно, по-разному оценивают эффективность работы психолога!

"... работа психолога на тренинге всегда происходит в поле взаимодействия минимум четырех ролей: Тренер — Клиент — Заказчик — Плательщик. И чаще всего каждую из них играют разные люди, которые, естественно, по-разному оценивают эффективность работы психолога!

Например, типичная ситуация для школьного психолога: Клиентом, которому вроде бы нужна помощь, является школьник, Заказчиком, направившим этого ученика на тренинг и формулирующим запрос, выступает учитель (родители), а деньги он получает от государства в лице работодателя-директора школы, выполняющего роль Плательщика. А для бизнес-тренера, проводящего корпоративные тренинги, несовпадение ролей Клиента, Заказчика и Плательщика в одном лице — просто норма. Но даже если эти три роли играет один человек (например, во время индивидуальной психотерапии или открытого тренинга личностного роста), все равно проблема остается, поскольку оценка в рамках каждой роли осуществляется по разным критериям.

Клиент оценивает эффективность тренинга по величине субъективно положительных изменений в его жизни, в нем самом. Заказчик — по соответствию наблюдаемых им результатов тому запросу, для удовлетворения которого заказывался тренинг. А Плательщик — по рентабельности, то есть отношению полученных от тренинга результатов к затраченным на его проведение средствам, и на его оценку, в первую очередь, влияют цены на рынке тренинговых услуг и уровень собственного финансового благополучия.

Поэтому сплошь и рядом может происходить несовпадение интересов Клиента, Заказчика и Плательщика. Результаты тренинга могут в точности соответствовать запросу Заказчика и принести, по мнению Плательщика, большие дивиденды, но если произошедшие изменения не нравятся Клиенту, он будет не удовлетворен тренингом. Клиент может быть доволен тренингом, экономический эффект также налицо — Плательщику все нравится, но если результаты тренинга не соответствуют запросу, Заказчик будет считать работу тренера бесполезной, поскольку проблема, в связи с которой заказывался тренинг, так и не решена. И, наконец, Клиент доволен, Заказчик тоже, но Плательщик считает, что все это не стоило затраченных денег, а значит тренинг — не эффективен".


Вачков И. В., Дерябо С. Д., Окна в мир тренинга. Методологические основы субъектного подхода к групповой работе, СПб, "Речь", 2004 г., с. 98.

Фрагмент любезно предоставлен издательством "Речь" http://www.rech.spb.ru.


Рекомендация Редактора сайта - см. также обзор: Викентьев И.Л., Тенденции развития тренингового рынка: типичные проблемы и возможные решения.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian