Элвин Тофлер в книге "Шок будущего" пишет, что рекламу тренингов по "телесному обучению" и "невербальному общению" "многие уже воспринимают как обещания сексуальных приключений или опытов с ЛСД"...
“Индустрия культуры в основном предназначена для созидания или изображения особых психологических переживаний. Сегодня мы видим, как основанная на искусствах индустрия ощущений бурно растет практически во всех высокотехничных странах. Отдых, массовые развлечения, образование, некоторые виды психиатрии тоже “продуцируют” ощущения.
Когда “Средиземноморский клуб” продает туристическую путевку и молодая француженка-секретарша едет на Таити или в Израиль, чтобы неделю наслаждаться солнцем и сексом, ощущения для нее готовятся так же тщательно и систематично, как в фирме “Рено” готовятся автомобили. Рекламы клуба подчеркивают эти цели. Так, заголовок над рекламным разворотом в “Нью-Йорк таймс мэгэзин” гласит: “Соберите 300 мужчин и женщин. Бросьте их на экзотическом острове и избавьте от всех социальных условностей”. Сейчас этот французский клуб владеет 34 “деревнями” для отдыха по всему миру. Когда “Исэйлн инститьют”, что в Биг-Сёр (штат Калифорния), предлагает недельные семинары по “телесному обучению” и “невербальному общению” по 70 долл. с персоны или пятидневные практикумы за 180 долл., это обещает не рутинное обучение, а богатые, “приятнейшие” и новые личные ощущения. Эту рекламу многие воспринимают как обещания сексуальных приключений или опытов с ЛСД. Групповые психотерапевтические сеансы и тренировки также дают комплексные ощущения”.
Э. Тоффлер, Шок будущего, М., “АСТ”, 2002 г., с. 251-252.
“На обманчиво убогой улице Южного Манхэтгена, застроенной фабриками и складами, я посетил “Церебрум”, или “электронную студию соучастия”. Почасовая оплата; клиентов вводят в поразительно белый зал с высоким потолком. Они снимают платье, надевают полупрозрачные одежды и с удобством располагаются на белых возвышениях, заваленных подушками. Привлекательные “гиды” обоего пола, также прикрытые лишь легкими накидками, подают каждому клиенту стереофонические наушники и прозрачную маску, а затем время от времени подносят шарики, калейдоскопы, тамбурины, пластиковые подушки, кристаллики, конфеты, слайды и аппаратики для просмотра слайдов. В ушах звучит то народная, то рок-музыка; ее перебивают обрывки телевизионной рекламы, уличных шумов и лекции Маршалла Маклюэна или, возможно, лекции о нем. Музыка становится более волнующей, и клиенты вместе с гидами начинают танцевать на возвышениях и белых ковровых дорожках. С потолка плывут вниз мыльные пузыри. “Хозяйки” снуют между ними, прыская в воздух разными благовониями. Огни меняют цвет, и на клиентах, гидах, стенах возникают странные изображения. Общее настроение, вначале холодное, становится теплым, дружественным и умеренно эротичным.
“Церебрум”, это примитивное и в художественном, и в техническом отношении заведение, - скромное предвестие “увеселительного суперкомплекса “Окружающий мир” стоимостью в 25 000 000 долларов”, авторы которого с энтузиазмом объявляют, что в один прекрасный день они его построят. Какими бы эти люди ни оказались художниками, подобные эксперименты - прямая дорога к более изощренному строительству псевдомиров будущего. Уже сегодня молодые художники и устроители спектаклей, в которых участвуют зрители, ведут исследования для будущих психофирм и готовят им почву”.
Э. Тоффлер, Шок будущего, М., “АСТ”, 2002 г., с. 254-255.
Рекомендация Редактора сайта - см. также обзор: Викентьев И.Л., Тенденции развития тренингового рынка: типичные проблемы и возможные решения.
 Мы Вконтакте: вступайте! |  Мы в ФБ: вступайте! |  Мы в Твиттере Добавляйтесь! |
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах