Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Компания может считаться одним из лидеров рынка, если...


В традиционных рынках первый лидер держит до 40 процентов рынка, лидеру номер два достается около 20 процентов и соответственно третьему лидеру — 10% рынка. При переходе от конкурента к конкуренту происходит уменьшение доли компании в два раза. Таким образом, мы видим основное рыночное правило — правило удвоения долей компаний на рынке. Это связано со многими факторами, прежде всего с финансовыми ресурсами, которые вовлечены в борьбу.

Таких примеров много, в том числе и в России. Например, на рынке виски — абсолютный лидер Johnie Walker — его доля составляет около 40 процентов в зависимости от года или страны. Аналогичный пример показывает марка Baileys на рынке ликеров. Нужно помнить — каждый год на рынок выходят десятки и сотни новых компаний. Эти компании конкурируют между собой на оставшихся 30—40% рынка. Получается три компании-лидера наверху, а внизу сотни конкурентов, примерно по 0,2% рынка на одного игрока. Сверхконкуренция конца XX века привела к слегка изменившейся ситуации. Лидер № 1 в большинстве случаев уже не может удержать 40% рынка—он скатывается минимум до 30%. Ниже тридцати — это редкие, исключительные ситуации. На второе рыночное место приходится по правилу удвоения 15%. Третье место, соответственно, около 7—8% рынка. На третьем месте уже может быть и два, и три, и в некоторых случаях до четырех конкурентов одновременно. Естественно, на оставшиеся 30% рынка снова приходятся сотни и сотни компаний.

Что же происходит в России на сегодняшний день? В некоторых отраслях,особенно на региональных рынках, явные лидеры еще не выделились и несколько компаний могут иметь равные доли по 15—20% — ситуация в изменении. На рынке можно наблюдать ситуацию, когда существуют операторы с одинаковыми силами, и потом кто-то из них вырывается вперед.Например, торговля бытовой техникой и электроникой. В 2002 г. основные операторы этого рынка имели каждый около 20% в Москве. Это «М.ви-део», «Мир» и другие компании. В 2003 г. «М.видео» резко вырвался вперед, уходя на 25% рынка и более. Соответственно, другие розничные сети начинают терять, а «М. видео» приближается к 30%, тем самым становясь номером один на Московском рынке.

Другая ситуация, которая существует на рынках, в том числе и на рынке России, это монополизация. Существуют товарные отрасли, где одна компания продает и контролирует до 70—80% товарной группы. Классика жанра— это компания Microsoft на рынке операционных систем и программ для офисных приложений. Другой вариант — компания Wreagly’s, до 70% рынка жевательной резинки. Пример от России — это Сбербанк, которому принадлежит 70— 80% рынка финансовых банковских услуг. Остальные банки в России соответственно делят между собой 20—30% рынка.

Другими словами, можно внести определение: Компания может считаться одним из лидеров, имея долю на рынке от 8 до 30%. Таких компаний в каждой отрасли не более 3—5.

Качалов И., Лидерство на рынке: росийские или зарубежные компании, журнал "Практический маретинг", 2004 г., N 1, с. 3.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Отличия премиум и дешевых образовательных продуктов [выводы из исследования рынка краткосрочного бизнес-образования агентства "Качалов и Коллеги"]
Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian