Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Попытка управлять творческими сотрудниками и… посредственные решения на выходе


Вспоминает Боб Лутц - бывший зам. председателя совета директоров General Motors:

Ранее дизайнерский отдел не отличался «… особой «этической чистоплотностью». Старшие дизайнеры и прочие ключевые сотрудники (находившиеся в фаворе у Митчелла) вполне могли реставрировать свои коллекционные автомобили. Над чем бы ни работали мастерские дизайнерского отдела - над старым Auburn Boattail Speedster или довоенным немецким кабриолетом Horch, - они ничем не уступали современным специалистам по реставрации, проводя полномасштабное механическое и косметическое восстановление с максимальным соблюдением заводских характеристик. На выходе у них получалась классическая модель, которую продавцы называли «автомобилем в состоянии 1-й категории реставрации». […]

Такие добродетели, как «империя» финансов, бухгалтерский учёт, закон и порядок, «управление солидной компанией», презирались. Нужно было положить этому конец. Империя нанесла ответный удар! Митчелл был уволен со всеми почестями в 1977 г., а на его место пришел Ирв Рыбицки, утончённый, честный и опытный руководитель со скромными манерами, который с оптимизмом вещал о финансовой ответственности, командной работе, «дизайне как лишь одном звене в цепочке» и прочих вещах, которые, словно тёплое оливковое масло, стекали сверху от «профессиональных менеджеров».
Необразованная публика больше не будет думать, что вице-президент по дизайну является генеральным директором. General Motors больше не будет производить автомобили с броским непрактичным дизайном, с безумными «плавниками», грозными решетками радиаторов и салонами из фильма Бака Роджерса. Больше никаких ухмыляющихся, дорого одетых главных дизайнеров на обложках журналов. Больше никаких «секретных» или «посторонним-вход-воспрещён» студий. Отдел дизайна нужно было поставить на место; эпоха примадонн закончилась.

«Да ради Бога, эти ребята - всего лишь художники, - заявляли руководители General Motors. - Они не более важны, чем те, кто придумывает бутылки для шампуней в Procter & Gamble. Дизайну предстояло стать «частью системы», а дизайнерам больше не суждено было создавать новый продукт, как это произошло с оригинальным Buick Riviera, который задумывался ими как купе премиум-класса Cadillac. (Cadillac эта модель оказалась не нужна, поэтому она была выставлена на продажу, пока компания Buick не приняла мудрое решение и не купила её.)

С этого момента выпуск продукции инициировался отделом планирования (состоявшим из бывших финансистов); в их задачу входило разнюхивать обстановку на сегментах рынка и с точностью до миллиметра определять внешние размеры модели и её внутреннюю вместимость. Внезапно конструкторский отдел получил право голоса, а производственный стал активно вмешиваться в вопросы простоты сборки и количества штампов для каждой панели. Дизайнерам, которые раньше были создателями, теперь просто отдавали указания: «Мы решили, что машина будет выглядеть вот так. Такой длины будет капот. Вот здесь с ним соприкасается лобовое стекло. Мы уже определили все критерии вместимости. Кстати сказать, в целях более разумного инвестирования средств мы планируем «разбросать» двери по нескольким подразделениям. Мы проделали самую тяжёлую работу, так что вам остаётся просто собрать все воедино, договорились?»

Как следствие этого, система породила подогнанные под запросы клиентов транспортные средства, созданные на основе исследований и опроса фокусной группы. Слишком узкая рама, слишком маленькие колёса (зато доступные по цене!) и слишком много общего с другими брендами. В конце «творческого» процесса роль дизайнеров сводилась, образно говоря, к выбору шрифтов для перечня компонентов на тюбике зубной пасты.


Да, когда с гегемонией примадонн от дизайна было покончено, на смену им пришли порядок, дисциплина, предсказуемость, технологичность, доступность инвестиций, низкая стоимость и масса прочих положительных результатов. Но какую ужасную цену пришлось за это заплатить! Исчезли стильность и элегантность, пробуждавшие в водителях столь страстное желание (или, лучше сказать, вожделение?) и служившие отличительной чертой эпохи дизайна. Расточительность, высокомерие и гордыня - не лучшие качества, но за избавление от них компания заплатила слишком высокую цену. Бурный, кипучий, соблазнительный вулкан созидания превратился в безмолвную гору с едва дымящимся отверстием, выплевывавшим посредственность за посредственностью.

Такой переход к предсказуемости, столь милой сердцу крохоборов-финансистов, губительно сказался на конкурентоспособности и влиятельности компании».

Боб Лутц, Парни из гаража против зануд-финансистов: Борьба за душу бизнеса, М., «Альпина Паблишер», 2012 г., с. 26-29.


Книга любезно предоставлена издательством «Альпина Паблишер».


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian