Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Погоня за сенсациями в журналистике приводит к обычному вранью


Вспоминает Боб Лутц - бывший зам. председателя совета директоров General Motors:

В США «… в отличие от Европы, где «экономический журналист», как правило, имеет степень по экономике, студент-журналист в Соединенных Штатах просто изучает «журналистику»: как писать, как брать интервью, как искать источники, а также правила журналистской этики. Спору нет, это нужные и целесообразные умения, особенно если они наложены на специальные знания по освещаемой тематике. Но только не в нашем случае. И вот мы имеем людей, не только представляющих факты, но и разглагольствующих и дающих заключения по корпоративным или финансовым вопросам, о которых они имеют весьма поверхностное представление.

Чего можно ожидать от репортёров, которые начинают со светских новостей, потом переходят к ресторанным обзорам и заметкам о преступлениях, пока наконец им не поручают вести деловую колонку? Откуда же возьмутся здравые, объективные статьи на такие сложные темы?

Добавьте сюда ещё и дикую охоту за сенсациями!

Когда на первом месте быстрота публикации, качество и достоверность отходят на второй план. У меня много хороших друзей в журналистике. «Слушай, Боб, Wall Street Journal только что напечатал злобную статью о General Motors, - с такими предупреждениями мне звонили не раз. - Мне она не нравится, но редактор на меня наседает и требует разгромных статей. Мне нужно что-то написать, и это будет переделка старой статьи, напечатанной в Journal. Просто хотел тебя предупредить. У меня нет выбора».

Это журналистика? Это институт, который мы должны уважать и почитать?

Ничто так сильно не поколебало моей веры в честность массмедиа, как обсуждение так называемого глобального потепления. Безапелляционно повторяя дискредитированные пророчества Эла Гора и его абсурдного фильма «Неудобная правда», так называемые средства массовой информации не стали утруждать себя добросовестным освещением набирающего популярность течения, скептически относящегося к обусловленному СО2 антропогенному, т.е. вызванному деятельностью человека, глобальному потеплению (АГП). Каждый канал (за исключением Fox) и каждая крупная газета неустанно рассказывают об исчезающих ледниках (они тают на протяжении 400 лет), полярных медведях на льдинах (эй, они же умеют плавать! И отнюдь не находятся под «угрозой исчезновения», их популяция резко возросла), стремительно возрастающем уровне океана (на самом деле это не так) и его повышенной температуре (в действительно она снизилась).

Это не страшно, скажете вы, и вообще, как это влияет на автомобильный бизнес?

В прошлом столетии личный транспорт, особенно автомобили, частенько называли основной угрозой продолжительности жизни. Газеты пестрели заголовками «Машины и грузовики производят 20% СО2». Это неправда. Даже Тимоти Вирт, гуру глобального потепления при Клинтоне и Горе, под напором моих расспросов был вынужден признать, что транспортные средства вносят гораздо меньшую лепту в повышение уровня углекислого газа».

Книга любезно предоставлена издательством «Альпина Паблишер».

Боб Лутц, Парни из гаража против зануд-финансистов: Борьба за душу бизнеса, М., «Альпина Паблишер», 2012 г., с. 47-49.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.
Редактор TreKo.RU Александр Соколов

English
Deutsch
Russian