Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



 

Личный сайт специалиста, учёного, творческой личности: мифы, опасности, возможности... (Продолжение)


Доклад на Конференции «Стратегии творчества»

 Автор: Александр Соколов,
Редактор TREKO.RU, консультант, преподаватель
Сайт: http://www.treko.ru/klub_koord

В НАЧАЛО ›››


ОШИБКА 21. Отсутствие новостей по тематике сайта.

Исчезает повод заходить на сайт регулярно, подписываться на обновления (емейл, RSS), положить его в Закладки и т.п.


ОШИБКА 22. Убожество текста из–за неумелой поисковой оптимизации сайта.

ПРИМЕР: Текст на главной странице:

Здравствуйте!
Меня зовут Оксана Б. Я являюсь руководителем Тренинг – центра «…», на сайте которого Вы сейчас находитесь.
Наш тренинговый центр специализируется на проведении бизнес – тренингов и психологических тренингов общения, влияния, уверенности в себе.
Первое место среди бизнес – тренингов, проводимых нашим Центром, занимают тренинги для операторов call–центра и тренинги для руководителей.
Также мы не забываем и про людей, которые занимаются самообразованием и стремятся к самосовершенствованию. Для них у нас разработаны психологические тренинги общения, уверенности, ораторского искусства, тренинги управления голосом.



ОШИБКА 23. На главной странице – длинный витиеватый беллетристический текст.

Для книги нормально, но на сайте читать тяжело...

ПРИМЕР: На главной странице размещен полный текст предисловия к книге Автора сайта (написанный другим человеком).




ОШИБКА 24. Сайт начинается с очевидного вранья...

ПРИМЕР: Цитата на главной странице сайта астролога:

«Астрология – наука, несущая озарение.
Я многое узнал благодаря ей и многим ей обязан».

Альберт Эйнштейн



ОШИБКА 25. На главной странице – «наезд» на Посетителя.

ПРИМЕР 1: Текст на главной странице: Если Вы зашли на этот сайт, значит что–то не устраивает в том, как складывается Ваша жизнь? Измена любимого или любимой, непонимание в семье, неудачи в бизнесе, хроническая усталость, стресс, депрессия? Жизнь не удалась, мир рушится? А может это Вы сами его и разрушаете?

ПРИМЕР 2. При открытии сайта неожиданно (!) звучит громкая агрессивная музыка… (Пример предоставлен И.И. Викентьевым)


ОШИБКА 26. Неправильный (неконкретный) Title главной страницы сайта.

Неконкретный Title усложняет выход на Ваш сайт для пользователей поисковых систем.

ПРИМЕРЫ TITLE:
  • «Персональный сайт. Главная страница».
  • «Мой персональный сайт»
Эта ошибка характерна для сайтов, при создании которых использовался бесплатный стандартный шаблон. Там подобный Title стоит по умолчанию.


ОШИБКА 27. Отсутствие дробления текста, что затрудняет восприятие.

В книгах текст привычно дробится на страницы. Тот же текст, представленный на сайте, целесообразно разделять на блоки с заголовками, чтобы Посетитель мог быстро пробежать текст по заголовкам, а потом – не спеша прочитать заинтересовавший его блок.

О подготовке текста для Web мы рассказываем на Мастер-классе по написанию статей и книг.


4. РАЗДЕЛ САЙТА «ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ»

В ряде случаев на сайте эксперта целесообразно заводить такой «консультационный» раздел, но в реальности:

ОШИБКА 28. На письма отвечает не Автор сайта.

Если на сайте создаётся раздел «ответы на Ваши вопросы», ожидается, что хозяин сайта будет отвечать САМ. Но порой выясняется, что отвечает не он, некий безымянный «мексиканец»…

ПРИМЕР: сайт Андрея Макаревича. Написано: «Вопросы Андрею Макаревичу», а все ответы идут за подписью: «веб–секретарь»…


ОШИБКА 29. Ответы на вопросы читателей публикуются очень нерегулярно.

Автор в командировках, гастролях, ему недосуг…

ПРИМЕР: на сайте написано: 30 марта 2012 г. cмотрите новые ответы на Ваши вопросы. (А уже май).


ОШИБКА 30. Все ответы на вопросы сводятся к мантре: «За Ваши деньги – любой каприз!»

ПРИМЕР: (Текст с сайта психолога)

Вопрос:
Где искать счастья?

Ответ:
Саша! Думаю на моем тренинг–курсе «Жизнь удалась».
Телефон для записи на тренинг и консультаций: +7 (495) … С уважением, Наталья.


Вопрос:
Наталья! Как стать мне успешной, любимой, счастливой...
Я хочу сама испытать себя, а не искать себе мужа, который решит мои проблемы.

Ответ:
Вопрос непростой. Ведь успешная жизнь, как и любовь, имеет свои правила. И не знание их не освобождает от неудач. Думаю Вам стоит рискнуть и прийти ко мне на тренинг «Жизнь удалась». Там мы занимаемся изучением этих правил и вырабатываем навыки успешных, счастливых людей. Тел. для записи на сайте. С уважением, Наталья.

Вопрос:
Здравствуйте, Наталья! у меня к вам вопрос – можете ли вы выбрать наиболее благоприятную дату бракосочетания в ноябре, что и какие данные вам для этого требуются ?

Ответ:
Для этого нужно прийти ко мне на консультацию. Тел. +7 (495) …. Наталья.



ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ЧАСТИ ДОКЛАДА

1) Если интеллектуал «светится» в СМИ, социальных сетях, выступает на Конференциях, публикует статьи и книги, делает креативные проекты, то ему имеет смысл озаботиться и личным сайтом: в СМИ Вас легко могут переврать, в социальных сетях и на любых чужих сайтах и переврать, и оскорбить, да и просто …удалить.

Помните: Вы можете менять места работы и Ваши аккаунты в соц. сетях, но личный сайт Специалиста (с большой буквы) должен только улучшаться, как и стоимость этого Специалиста на кадровом рынке...


2) Кондиционный личный сайт – это общедоступная и быстрая проверка Специалиста, выход на контакт с ним за несколько секунд.

Логика здесь очень проста:
  • если известный Специалист не имеет сайта, и искать его нужно через cекретарей организации, то это затрудняет путь для контакта;

  • если у Специалиста убогий сайт – значит, ни он сам, ни его секретари / помощники этим технологично не занимаются.
А целесообразно ли профессионально контактировать человеком, неспособным в XXI веке выстроить собственную работу и работу своего окружения?
3) Признак начинающих авторов литературных произведений – попытка сказать в первом рассказике «Всё, что Я знаю / напереживал»… Отсюда профессиональный совет: разделяйте профессиональное и личное; элементам «личной самопсихотерапии» - своё место и время.

4) Желательно при проектировании личного сайта выбрать определённый тип решаемой Вами задачи (выбрать всё сразу – не получится) и, приняв решение, придерживаться его в дальнейшем. Обычно на одном ресурсе можно успешно реализовать 2-4 цели, но не больше.


Итак, 18 возможных целей Вашего личного / персонального сайта:

Скорее лично-психологические цели:
  1. Публично пожаловаться миру на его несовершенство…
  2. Словесно самоутвердиться, самореализоваться
  3. Свободно высказываться, критиковать других
  4. Обвинить во всём Власти!
  5. Познакомиться с интересной женщиной (мужчиной)
Скорее PR и «продажные» цели:
  1. Internet-визитка, чтобы даже при смене города и телефонов меня могли мгновенно найти…
  2. Привлечь внимание журналистов, блоггеров и т.п.
  3. Познакомить Посетителей со своим творчеством (в области литературы, музыки и т.п.)
  4. Продать свою книгу, CD, методику, курс и т.п.
  5. Набрать Слушателей на своё мероприятие - тренинг, семинар и т.п.
  6. Найти Клиентов, например на консалтинговые, юридические и т.п. сложные услуги
Скорее организаторские цели:
  1. Сформировать некое сообщество «по интересам»; найти единомышленников в разных регионах;
  2. Контролировать своих сотрудников / помощников, например, работающих в разных городах;
  3. Совместное написание и редактирование книги / музыки Авторами, находящимися в разных регионах / странах.
Скорее исследовательские цели:
  1. Проводить различные исследования, например, социологические, целевых аудиторий;
  2. Тестировать свои новые продукты (например, программы, дистанционные курсы и т.п.) и получать обратную связь от целевых групп.
Скорее профессиональные цели:
  1. Стать известным человеком, Экспертом в своём профессиональном направлении; сделать себе Имя (См.: Личный бренд специалиста).
  2. Образовать закрытое профессиональное (!) сообщество Экспертов для решения задач (а не бесконечного их обсуждения).


Конференция «Стратегии творчества»


В НАЧАЛО ›››


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.
Редактор TreKo.RU Александр Соколов

English
Deutsch
Russian