Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



 

18.2. Проблемы внедрения консалтинговых решений


Василина Абу-Навас,
vasilina@praktik-irk.ru
Объединение «Практик»
(г. Иркутск)
http://www.praktik-irk.ru


Назначение вопросов – проведение на 18-й Конференции Круглого стола N 2: «Внедрение инноваций (технических, социальных, педагогических и т.п.), включающего разбор нескольких кейсов Участников»:

1) Серия из 5 исходных вопросов:

а) Что – на Ваш взгляд – есть внедрение консалтингового решения?

б) Какие проблемы Вы встречали при внедрении консалтинговых решений (можно просто примеры)?...

в) Что Вы рекомендуете делать, чтобы избежать, либо минимизировать проблемы при внедрении консалтинговых решений?

г) Существует ли разница при внедрениях консалтингового решения на разных стадиях развития компании-Заказчика: «на старте», через 5-7 лет после создания или когда «компания устала жить», и, если да, то какая?

д) Было ли в Вашей практике, что сложности и проблемы при внедрении оказывались новой возможностью?

2) Известные Автору материалы-аналоги:

Почему обращаются к консультантам?

Глупые мифы консалтинга

Викентьев И.Л., Современный консалтинг: мифы и решения

Викентьев И.Л., 40 типовых ошибок при разработке новых тренингов, семинаров и консалтинговых продуктов

Предметные области консалтинга по европейской классификации FEACO

3) Указанные выше аналоги дают ответы на часть поставленных вопросов…


Комментарии Участников 18-й Конференции


Блашенкова Вера Сергеевна,
кандидат политических наук,
Директор по развитию «Консалтинговой компании «Конкретика» (г. Москва)
www.concretica.ru
e-mail: vb@concretica.ru


б) Какие проблемы Вы встречали при внедрении консалтинговых решений (можно просто примеры)?...

Трудности при внедрении консалтинговых решений на проектах


Деятельность нашей компании – консалтинговой компании «Конкретика» - связана с проектной работой. Особенность проектной работы - жёсткие ограничения по срокам и задачам, в проект вовлечены незнакомые между собой люди, команды, ряд проектов предполагает как разработку, так и внедрение решений. Поэтому мы обязаны накапливать примеры по ликвидации «внедренческих подвохов». Конечно, большинство сбоев можно предусмотреть (эти случаи вносятся в перечень типовых ошибок), но практически всегда возникают ситуации, предугадать которые сложно и их появление - это «засада».

Некоторые наиболее часто встречающиеся «засады» при внедрении:

Дисциплина:

Особенность проблем дисциплинарного характера связана с тем, что их немало (если речь идет о больших коллективах), и они увеличивают затраты времени и сил на внедрение. А время на проекте – один из главных ресурсов.

Мужчины: Были более важные дела. Проспал. Забыл. Потерялось. У меня свой метод. Это глупость. Хотел разобраться, да не успел. Вчера посидели…

Женщины: Надо лучше объяснять. Боялась. Не хотелось обижать человека. Ребенок заболел. Муж ругается. Лично меня об этом никто не попросил. А в соседнем районе…

Коллектив: У нас своя специфика. У нас до вас все работало. Раньше такого не было. Вы все равно не поймете. Это не поможет…

Примечание: если в организации или структуре «хромает» дисциплина, то при внедрении даже очень простых консалтинговых решений будут конфликты и нарушения сроков реализации.

Интерпретация предлагаемых решений

ПРИМЕР. Для того чтобы иностранцам было удобно ориентироваться, предложено названия улиц и указатели делать на двух языках, а также в меню использовать картинки и два языка. Казалось бы, стандартное решение. Псевдопатриоты и оппозиционеры, настроенные против администрации, тут же действия властей приравняли к действиям гитлеровцев во время оккупации («немцы во время войны также перешли на латинские названия») и припомнили период 90-х, когда ряд стран СНГ отказались от кириллицы, провозглашая свою независимость.

Примечание: в картотеке компании «Конкретика» около 20 эффектов, связанных с интерпретацией, и в будущем, по мере накопления эффектов, мы рассчитываем осветить эту тему более подробно.

Восприятие предлагаемых решений

ПРИМЕР. Прописываются стандарты по борьбе с воровством. Но воровство у человека и воровство у компании или государства воспринимаются как неравнозначные вещи - это первое. Второе. Одно дело поймать вора за руку и припугнуть, другое дело «сдать» его в милицию или подать на него в суд. Осознавая, что человеку грозит срок лишения свободы, сотрудник может нарушить стандарты и отпустить вора, а может выполнить, и потом попасть в больницу.

ПРИМЕР. Если сотрудник случайно узнает, что расходы на реализацию решений, в т.ч. и на его фонд оплаты запланированы больше, чем ему обозначили, и на которые он согласился, то он может изменить своё поведение. Например, «приписать» запланированное себе и на пустом месте будет требовать дополнительные преференции, поощрения, уточнять расходы и увеличивать затраты. Но это касается не всех, а только тех, кто любит считать чужое. Как правило, такие люди позже проявляют склонность к интригам.

Диверсии как результат борьбы

ПРИМЕР. Накануне дня голосования неизвестные лица стали звонить наблюдателям поздно вечером якобы от имени штаба и говорить следующее: «Это из штаба. Вам не нужно будет приходить завтра утром к 7.30 на избирательный участок, была сделана замена. Приносим извинения»…

ПРИМЕР. Все телефоны «горячей линии» и телефоны сотрудников штаба в день голосования «поставили» на автодозвон…

Внимательный читатель задаст вопрос, чем приведённые примеры отличаются от трудностей внедрения обычных решений, в чём специфика внедрения именно консалтинговых решений? На наш взгляд, эти отличия есть, но по существу они минимальны. Перечислим некоторые «засады» при внедрении именно консалтинговых решений, с которыми сталкивалась наша компания:

1) Начинаешь, как правило, не с чистого листа: приходится учитывать существующее положение и иногда исправлять ошибки предшественников...

2) Сроки принятия решений по внедрению в консалтинговой компании и в обычной компании могут существенно различаться. В данном случае важным фактором станет, кто будет внедрять, – сотрудники Клиента или представители консалтинговой компании.

3) В процессе внедрения появляются новые задачи из другой области, а старые задачи самоустраняются.

4) Правовые коллизии и изменение законодательства.

5) В ходе реализации решений возникают вопросы морально-нравственного выбора.

6) Просчёты консультантов и клиентов.

7) Местная или иная специфика.

В заключении ещё один пример. Готовили варианты логотипов для бренда Усть-Илимска. Несколько вариантов были связаны с заглавными буквами «У» и «И». Уже на завершающей стадии звонит дизайнер:

- Предлагаю отправить все варианты, но в пояснениях указать, что мы не рекомендуем использовать варианты с заглавными буквами.

- Они же любопытные, зачем от них отказываться?

- Наверняка, найдется человек, который допишет букву Х к аббревиатуре УИ.


Василина Абу-Навас,
vasilina@praktik-irk.ru
Объединение «Практик»
(г. Иркутск)
http://www.praktik-irk.ru


По пункту г) Из моего опыта: на старте – внедрения происходят эффективно в том случае, если Руководитель новой компании сразу задаёт высокую планку и менеджменту и себе.

Отсутствие внедрения консалтинговых решений в молодых компаниях, на мой взгляд, заключатеся в том, что когда бизнес только открывается, у Владельца много амбиций и ощущения собственного всемогущества, что со временем может обернутся управленческой некомпетентностью... По этой причине «на старте» совершается множество великих и типовых глупостей

Через 5 – 7 лет после создания – бизнес обычно уже нуждается в консалтинге и, особенно, во внедрении. Приходит понимание к Владельцам и Руководству, что при всём кажущемся могуществе и уме, есть шустрые конкуренты, есть свой несовершенный персонал и нужна квалифицированная помощь… Часто к этому добавляется ощущение личной усталости. Поэтому 80% запросов на этом этапе мы получаем в виде, цитирую: «Освободите меня…» Внедрения часто происходят вдумчиво, дисциплинировано и эффективно.


Викентьев Игорь Леонардович,
Директор консалтинговой компании «ТРИЗ-ШАНС»
(г. Санкт-Петербург)
http://www.triz-chance.ru


Факт-1: Все знают, что можно продавать и покупать Товары и/или Услуги…

Факт-2: Не менее 90% консультантов не знают, что можно продавать и Права на результаты творческого труда – в полном согласии с IV-й частью Гражданского кодекса РФ.

Факт-3: В нашей практике есть случаи, когда Заказчик сам увеличивал выплату в разы, поскольку он законно приобретает больший объём прав на творческое произведение…

Факт-4: Если Заказчик капризничает и не хочет принимать консалтинговое решение, иногда выгодно оставить его себе и, например, свободно и много публиковать…


Оглавление всех обсуждаемых вопросов 18-й Конференции
по созданию новых интеллектуальных и творческих продуктов
21-23 июня 2012, г. Москва



Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian