Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Типичные ошибки управленцев. 3. «Эмоциональный интеллект» на работе и амбиции

 Автор: Абу-Навас Василина,
Генеральный директор объединения
«Практик» (г. Иркутск),
бизнес-тренер, бизнес-консультант
Сайт: http://www.praktik-irk.ru

Говорят, что у нас 2 беды: «дураки и дороги». С дорогами проще – их можно исправить с помощью внешнего вмешательства. С первым труднее…

В менеджменте есть 2 крайности:

Первая – это желание быть для всех «хорошим» и получить всеобщую любовь, что приводит к большим негативным последствиям.

Выражение: «это бизнес и ничего личного» приводит наших людей в большое возбуждение из-за «несправедливости» утверждения.

Вторая – это позиция «я – начальник, ты – дурак»…

 
Ошибка
Пример
Причина
Последствия

3.1.

Выполнение работы специалиста лучше всех (должности из которой вырос руководитель, или по специфике отдела) вместо управления деятельностью сотрудников отдела.

Вариант 1: «меня назначили руководить отделом таких-то специалистов, а у меня нет такого образования. И как мне ими руководить? Это же нужно сначала научиться делать то, что делают они».

Вариант 2: «ну как же я могу просто руководить в то время, как они работают! Я то знаю, какая это трудная работа, сам много лет работал вместе с ними!»

Вариант 3: «меня назначили, как лучшего специалиста. Ну и как я могу только руководить? В первую очередь я – лучший специалист и ни кто лучше меня эту работу не сделает».

Страх отказаться от лидерства среди подчиненных как, специалиста.

Не понимание, что руководитель – не «передовик труда», удостоившийся повышений, это абсолютно другая работа, где нет необходимости уметь все, что делают подчиненные и нужно перестать «махать лопатой». Нужно организовать работу подчиненных так, чтобы они «махали лопатой» с наименьшими потерями для себя, с большей эффективностью и т.д. (Прим. Автора: за помощь в формулировке благодарю Подрезова Дмитрия инженера 1-й категории, сектор выездного обслуживания (Сервисный центр) ЗАО «Байкалвестком» г. Иркутск

Руководитель выполняя функции специалиста НЕ выполняет своих непосредственных должностных обязанностей. Компания/отдел/подразделение работает на самотеке, как получится, а не так, как надо.

Результат не достигается.

 

3.2.

Страх наказывать сотрудников. Вдруг «обидятся» и уйдут

Всегда, когда я говорю, что за нарушение Стандарта, Инструкции, любого другого регламентирующего документа, а также за ошибки нужно снижать зарплату, я слышу вопли руководителей: «да они же все уйдут!»

Или: «Вам то легко говорить, а мне потом с ними работать»

Отсутствие навыка руководства.

Не разделение личного и рабочего. Попытки построить хорошие личные отношения и быть «хорошим человеком» вместо качественных и эффективных решений.

Сотрудники шантажируют руководство. См. также п.п.4, 5, 8, 9.

3.3.

Ошибка от Кирилла Лебедева:

Противоположный вариант – сотрудников наказывают просто так, потому что у руководителя плохое настроение из-за неудач с продажами, с проектом или по личным причинам

В одной игровой студии директор компании выдавал премии сотрудникам по своему усмотрению. Как правило, это было слабо связано с реальными заслугами сотрудника на проекте.

Когда нет чётких критериев качества работы, то все оценки становятся субъективными.

Большая, и самое главное постоянная текучка кадров.

3.4.

Страх донести до вышестоящего руководства или владельцев информацию/предложения/задать вопросы

В 99-ти % случаев говорят: «да все равно меня не услышат!»; «бесполезно! Да и уволить могут»; «наше дело делать. Даже если ничего не понятно, или сразу понятно, что дело пустое» и т.д.

По-сути, компанией ни кто не руководит, все выполняют распоряжения по иерархии.

Не умение доносить правильно информацию до вышестоящего руководства.

Некомпетентность менеджеров.

Компания уходит с рынка, если не пересматривает систему менеджмента и не нанимает адекватных, компетентных руководителей.

3.5.

Замена «неугодных» сотрудников на «послушных»

Пример от Кирилла Лебедева:

В одной софтверной компании отличного технического руководителя отстранили от ведения проекта, потому что он называл реалистичные, но не понравившиеся руководству сроки выполнения работы. Вместо него на должность руководителя проекта был назначен неопытный сотрудник (вчерашний студент), который согласился со сроками руководства. Не стоит, видимо, говорить о том, что и сроки руководства, и сроки технического руководителя, отстранённого от проекта, были провалены. Через несколько месяцев «студент» был отстранён от должности, и другому инженеру пришлось спасть проект.

Причина ясна из примера

К сожалению, такое происходит повсеместно. Последствиями являются серьезные финансовые потери, потеря клиентов, потеря репутации компании.



Вывод: часто вместо развития эмоционального интеллекта, кстати, очень эффективного подхода в грамотных руках, нужно, просто, понимать, что именно управленец ДОЛЖЕН делать на своей должности.
Многим руководителям желательно еще научиться элементарному уважению к сотрудникам и умению просто контролировать свои эмоции.

Сильные решения

«…профессиональный результат руководителя – чёткая, бесперебойная,
отлаженная работа его подчиненных с запланированным
результатом этой самой работы.
И любые – любые – сбои и неурядицы – это явные симптомы того,
что руководитель не тянет свою ношу»

Тимур Гагин


Решение N 1: чётко понимать свои должностные обязанности, полномочия и самое главное – РЕЗУЛЬТАТ, который должен выполняться:

1. На собственном рабочем месте;
2. На рабочем месте каждого сотрудника;
3. Отделом;
4. Каждой задачи.

Самое важное, что должен понимать каждый руководитель – это то, что он нанят для того, чтобы выполнялся результат, а не для того, чтобы быть «хорошим человеком» и всем нравится. Таким образом, самая важная задача каждого руководителя заключается в том, чтобы чётко разделить для себя личные отношения и пристрастия и выполнение рабочих функций.

Решение N 2: обеспечивать сотрудников всеми необходимыми инструментами для качественного выполнения их рабочих функций:

1. Понятными функциями и измеримым результатом каждой задачи в письменном виде;
2. Методическими материалами для выполнения функций:
2.1. Инструкциями по выполнению работ;
2.2. Инструкциями по работе с механизмами, и т.д.;
2.3. Алгоритмами действий;
2.4. Регламентами взаимодействий;
2.5. Стандартами: на внешний вид, на общение, на поведение на рабочем месте и пр.;
3. Методиками обучения и оценки сотрудников;
4. Понятной системой оценки.

Все документы должны быть «живыми», не для «галочки». Т.е., если обнаруживается, что документ перестал работать на 100%, мешает, что-то не учитывает – нужно сразу корректировать и внедрять измененный документ.

Решение N 3: создавать четкие, понятные планы с определенным конечным результатом, определенными промежуточными результатами и контролировать их выполнение. Обязательно, при контроле проводить корректировку планов, если оказывается, что она необходима.


Ваши примеры, отзывы, вопросы к статье отправляйте на адрес: Vasilina@praktik-irk.ru с темой письма «Ошибки управления».

Литература:

1. Автор: Алик Бурков. «Похититель тележек». Февраль 2007г http://old.e-xecutive.ru/friday/article_5058/.

2. Автор: Щур Д.Л. Информационное агентство «Финансовый юрист». «Cупервайзер - основные обязанности и специфика работы». http://www.financial-lawyer.ru/newsbox/instructions/163-528046.html

3. Автор: Д. Ямпoльcкaя, M. Зoниc. «Понятие и сущность менеджера». http://www.inventech.ru/lib/management/management-0001/

4. Обсуждение темы «Менеджмент консалтинговой фирмы. 2004 год. http://www.triz-ri.ru/forum/mess.asp?thr=18668.

5. Автор: Питер Друкер «Эффективный управляющий» http://www.imobilco.ru/books/-/610885/

6. Кирилл Лебедев, разработчик ПО, автор блога Software Design http://askofen.blogspot.com/

««« Назад - Часть II


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian