Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Как провести утреннюю планерку, собрание продавцов

 Автор: Тютин Альберт Аннурович,
Независимый тренер

Мой учитель любит повторять: всё, что делает руководитель, либо мотивирует, либо демотивирует. В последнее время по роду профессиональной деятельности присутствовал на нескольких утренних собраниях с торговым персоналом. Если кратко - довольно бездушно, скучно и бездумно. Настрой на день формируется соответствующий. Поэтому предлагаю свою памятку, как подготовить и провести такое утреннее собрание более продуктивно.

ПАМЯТКА
по проведению утренних собраний с менеджерами торгового зала


Цели утреннего собрания

1. Простимулировать продажи определённых групп товаров (в т.ч. по акциям).

2. Замотивировать персонал на эффективную работу в течение всего дня.

3. Познакомить с внутрикорпоративными новостями.

Подготовка к утреннему собранию

1. Подготовка к утреннему собранию лучше всего проводить в конце предшествующего рабочего дня.

2. При подготовке необходимо проанализировать результативность продаж предшествующего дня, в т.ч. по различным группам товаров, а также соотнести их с выполнением месячного плана продаж. Также необходимо проанализировать работу сотрудников (на основании наблюдения и оценки по чек-листу). Исходя из этого определить, какие задачи поставить перед персоналом, по каким вопросам необходимо провести микрообучение.

3. Необходимо обязательно выделить позитивные моменты в работе персонала за день (например, лучший по продажам за день, лучший по среднему чеку, по доле продаж ВМТ по объёму продаж, признание Клиентов, соблюдение корпоративных стандартов и т.п.).

4. Необходимо отметить те внутриорганизационные события, которые необходимо довести до сведения персонала (изменение прайса / ассортимента, организационные перестановки, дни рождения сотрудников из смежных подразделений, запуск / изменение рекламной компании и т.п.).

5. Также необходимо учитывать торжественные и просто значимые даты в жизни сотрудников (дни рождения их самих и их детей, круглая дата работы в компании, ребёнок пошёл в школу или выступил на конкурсе).

6. Обязательно составьте повестку собрания в письменном виде!!!

Рекомендации по проведению утреннего собрания

1. Исходите из того, что утреннее собрание не должно занимать более 15-20 минут.

2. Начинать утреннее собрание лучше с какого-нибудь позитивного момента – например, похвалить или поблагодарить сотрудника(ов) за определенное достижение (выполнение недельного / месячного плана продаж, лучшие показатели и т.п.).

3. Далее нужно поставить целевые установки по достижению тех или иных показателей (над чем в течение дня нужно поработать более тщательно).

4. Здесь же можно провести микро-обучение тому, как более эффективно продавать ту или иную группу товаров (какие стандартные речевые модули использовать, на какие преимущества обращать внимание покупателей, как преодолевать те или иные возражения).

5. Далее сообщайте об организационных событиях и новостях (в обязательном порядке о тех, которые касаются торгового зала, и очень желательно – обо всех остальных, чтобы у персонала сохранялось чувство команды).

6. Заканчивайте планёрку также на позитивной ноте: поздравьте с круглой или торжественной датой, еще раз отметьте отличившихся сотрудников, пожелайте хорошей работы на день.

7. Не используйте утреннее собрание для порицания отдельных сотрудников или всего коллектива (ведь вы задаете настрой на весь рабочий день!), поиска решения каких-то сложных проблем... Правило: если вопрос нельзя решить за одну минуту, не начинайте его обсуждение на планёрке. Решайте его в индивидуальном порядке или соберите по нему отдельное совещание.


Примечание Редактора портала TREKO.RU: аналогичные собрания полезно проводить и при работе на выставках – см. программу-консультант «EXPО: 1001 Рекламоноситель».


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian