Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



 

Как всё успеть сделать… Или методика распределения времени для работающих женщин. Часть II.

 Автор: Абу-Навас Василина,
Генеральный директор объединения
«Практик» (г. Иркутск),
бизнес-тренер, бизнес-консультант
Сайт: http://www.praktik-irk.ru

««« Начало


«Но до тех пор пока огонь горит, каждый его по своему хранит…»

А. Макаревич «Костёр»


1. Определить Цель

ПРИМЕР 1: «Вот как ответила спартанская царица Гор-го одной иностранке, когда та упрекала спартанок в том, что женщины у них распоряжаются своими мужьями: «Но ведь мы и рождаем мужей». Ликург. законы. биография. http://www.bibliotekar.ru/rim/1-1.htm

Девочки, воспитанные на таких сказках, как «Золушка», «Спящая красавица» и другие подобные сказки, и не осознающие своей ответственности не могут быть счастливы. Эти девочки, когда вырастают, считают по определению, что нужно просто подчиниться любым обстоятельствам и с успехом разыгрывать роль жертвы, быть максимально несчастной. В этом случае обязательно появится «принц», который оценит жертвенность по заслугам, посадит на коня и сделает их жизнь чудесной и сказочной. И сделает Он так только потому что сама выросшая девочка, без усилий является «подарком». Только мало кому приходит в голову, что все сказки заканчиваются свадьбой, и ни одна не рассказывает о действительно жизни. А вот разобраться в сути большинство «девочек» не старается.

Для определения по пункту1 я рекомендую воспользоваться определением Достойной цели, которую сформулировал Генрих Саулович Альтшуллер – см. материал его ученика И.М. Вёрткина: Качества творческой личности.

Вы найдете алгоритм действий.

Во имя чего Вы живёте жизнь? Для чего Вы работаете?

«Не смерть страшна. Страшна бывает жизнь,
Случайная, навязанная жизнь…
В потёмках мне подсунули пустую,
И без борьбы отдам я эту жизнь»

Омар Хайям


ПРИМЕР 2. С 14-ти лет я знала, что одна из моих важнейших целей заключается в том, чтобы мои дети мной гордились. При этом, чтобы они гордились мамой (т.е. мной), не потому что она «мама» и «самая лучшая» по определению, а за конкретные поступки, стиль жизни. Основное – учить их только тому, что делаю сама. Быть примером. А чтобы быть примером, нужно действовать, действовать и ещё раз – действовать.

С 5-ти лет я знала, что я хочу быть публичной и значимой личностью. Само главное желание – не быть такой как «все», а значит нужно выбрать «уникальную» профессию.

В то же время появились наброски критериев «причин гордости», которые в последствии, примерно к 24-м годам сформировались таким образом:

1. Выглядеть молодо, быть стройной. Идеально, когда моей дочери будет 20 и больше, посторонние люди должны принимать меня за её сестру.

2. Обладать социальной значимостью.

2.1. Быть лучшей (ну или по крайней мере одной из лучших) в своей профессии. Быть известной в профессиональном круге;

2.2. Написать как минимум 1 книгу, которая будет практически полезна Специалистам;

2.3. Иметь право обоснованного собственного мнения, с которым будут считаться другие люди. Идеально, добиться такого статуса и положения, чтобы социально значимые люди нуждались в моих рекомендациях, нуждались бы в моей оценке.

2.4. Обладать большим количеством полезных связей таким образом, чтобы работала поговорка «не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

3. Зарабатывать достаточное количество денег. Основное – не экономить. Идеально, чтобы хватало на «всё» для того, чтобы баловать детей.

4. Родить и хорошо воспитать не менее 3-х детей, одним из детей обязательно должен быть мальчик, при этом первые 3 пункта должны выполняться постоянно.

Я должна хорошо воспитать своих детей. Хорошо – значит:

4.1. Хорошо воспитанные дети – это дети, которые умеют вести себя в обществе в возрасте от 3-х лет. Основное: не перебивают говорящих, умеют слушать, умеют обосновать своё мнение без агрессии и спора, умеют верно, понимать текущую ситуацию и выбирать подходящую модель поведения, умеют поддержать разговор. Понятно, что я перечисляю далеко не все критерии.

4.2. Имеющие собственные ценности и планы на жизнь. Идеально – не мои, а их собственные ценности и планы.

4.3. Умеющие трудиться.

4.4. Красивые (умеющие ухаживать за собой, тренированное тело, чистая и красивая одежда) и здоровые (не болеют часто, как остальные дети, умеют управлять своим здоровьем).
4.5. Счастливые – получающие удовлетворение от своей жизни и деятельности, достигающие своих целей, счастливый брак и другое, что они сами вложат в это понятие.

4.6. Талантливые, отличающиеся от среднестатистических детей, а впоследствии и взрослых людей. Талантливые – значит обладающие чем-то, что они умеют делать во много раз лучше, чем другие люди и умеющие шлифовать свой талант.

Как видите, в моей карте мира не было мужа и отношений с мужем. По этой причине я долго не нуждалась в действительно семейных отношениях. Мой путь был построен по принципу: я и мои дети.

После 30-ти лет, когда я увидела и оценила результаты своего труда в детях, увидела, что дети практически выросли с установкой, что мама – главная и только мама всё может. Когда я увидела, что у моих старших детей нет ценности семейных отношений, я пересмотрела свои цели. В систему «для чего» добавилось:

5. Быть хорошей женой:

     5.1. Изучить, понять, что такое «хорошая жена».
     5.2. Уметь делать так, чтобы муж был успешен и счастлив.
     5.3. Быть счастливой в брачных отношениях.

6. Быть частью большой семьи и уметь поддерживать комфортные семейные отношения.

6.1. Хорошие и комфортные отношения с родителями.

6.2. Хорошие, комфортные и дружеские отношения со своей родной сестрой, с двоюродными сестрами. Суть: чтобы мои дети всегда чувствовали себя подстрахованными и частью большой семьи, где много братьев и сестер, чтобы могли черпать от туда силы и стабильно хорошую самооценку.

После 35-ти «догнал» страх старости. В какой-то момент я осознала, что здоровье, выделённое на жизнь – конечно, а пенсия, которую планирует мне давать государство – нищенская.

Поэтому добавились ещё пункты:

7. Быть здоровой.

     7.1. Правильное питание.
     7.2. Постоянный контроль за состоянием своего здоровья.
     7.3. Постоянные физические нагрузки.
     7.4. Позволить быть себе «старой» после 70-ти. При этом, моя старость должна быть комфортной для окружающих (не нуждаться в помощи, которая будет травмировать моих близких).

8. Быть достойно обеспеченной на пенсии.

     8.1. Сформировать себе пенсионное обеспечение.
     8.2. Быть способной делать подарки своим близким (детям и внукам) не те, на которые «хватает денег», а те, которые они хотят.
     8.3. Оставить после себя хорошее наследство, которое позволит моим потомкам заниматься тем, что им нравится, развиваться, а не выживать.

В идеале, мне нужно было последние 3 пункта вкладывать в свои цели сразу. Но это уже «опыт сын ошибок трудных». Очень надеюсь, что данная статья поможет молодым людям сразу сформировать цели по всем сферам своей жизни.

И теперь банальность: если Вы сами не определите для себя, что Вы хотите от жизни, Вы всегда будете чувствовать себя несчастным, потому что ничто в этом мире не сможет принести Вам удовольствие и радость. Кто-то другой будет постоянно это делать за Вас.

Помните о том, что всегда нужно корректировать свои «хотелки» с реальностью. Потому что если Вы создадите «жёсткий план», который не поддается корректировкам, Вы многое можете просмотреть и пропустить. В итоге, Ваша жизнь превратиться в кошмар, который Вы сами себе создали.

Материал можно посмотреть здесь: http://www.psychologos.ru/Лайф-менеджмент

Итак, каждый для себя определяет для чего и во имя чего успевать «всё».

2. Определить что такое «всё»?

Для того, чтобы успевать «всё» первым делом нужно выйти из обобщения и перестать совершать типовую ошибку, давно описанную в логике – чрезмерное обобщение. Выход из этой типовой ошибки позволит не совершать остальных типовых ошибок.

Как видно, из определения цели уже определяется, что такое это самое загадочное «всё», о котором меня спрашивают. Далее нужно просто подробно расписать это самое «всё». То есть, сделать дробными и подробными «хотелки» ((С) В.С. Черномырдин) пункта 1. Вы должны определить действия, которые будут реализовывать Ваши «хотелки» (то, ради чего Вы готовы действовать).

При этом, такую таблицу можно делать для любых задач, которые Вы себе планируете. Это может быть шаблоном для системы планирования.

Вы также можете формулировать свои цели в графе «ради чего» по принципу формулирования идеального конечного результата (ИКР – термин Г.С. Альтшуллера).

ПРИМЕР 3.

Ради чего

Действия

1. Выглядеть молодо, быть стройной. Идеально, когда моей дочери будет 20 и больше, посторонние люди должны принимать меня за её сестру.

1.1. Поддерживать физическую форму: занятия йогой через день.

1.2. Посещать массажиста (или найти альтернативу).

1.3. Правильно питаться (расписание приема пищи, составление правильного меню, изучение новой информации о правильном питании).

1.4. Поддерживать форму лица (косметика (крема, маски по уходу за лицом, руками), косметолог или альтернатива).

1.5. Поддерживать кожу рук и ног (маникюр, педикюр, массажи).

1.6. Спать достаточное количество часов для восстановления.

2. Обладать социальной значимостью.

Совершать только те действия, которые приводят к социальной значимости.

До тех пор пока я не нашла свою профессию, я следовала этому принципу так: делать свою работу качественно.

2.1. Быть лучшей (ну или по крайней мере одной из лучших) в своей профессии. Быть известной в профессиональном круге;

2.1.1. Постоянно (минимум 1 раз в год) мониторить рынок тренинговых и консалтинговых услуг с целью оценки собственной деятельности.

2.1.2. Постоянно (по завершению каждого проекта, тренинга) усовершенствовать услугу, оптимизировать процессы, минимизировать время, создавать отдельные от меня услуги (там, где можно их создать).

2.1.3. Изучать статьи, публикации, конференции в Интернет с целью нахождения интересных идей, новинок, возможности обучения, возможности участия в профессиональных конференциях.

2.1.4. Искать и находить ниши, которые ещё не заняты, но востребованы или могут быть востребованы в будущем.

2.1.5. Делать больше в каждом проекте, тренинге, чем входит в оплату с целью усовершенствования бизнес-процесса оказания услуг, создания новых услуг. А также, с целью формирования репутации.

2.1.6. Искать, разрабатывать новые схемы бизнес-процессов, оказания услуг и т.д. Пробовать «на себе», обкатывать, предлагать в качестве услуги Заказчикам (если схема рабочая и позволяет оптимизировать процесс).

2.2. Написать как минимум 1 книгу, которая будет практически полезна людям;

2.2.1. Найти тему, которая будет востребована. Искать вопросы Потребителей, которые часто возникают, а ответы размытые и неоднозначные. А также, тема, при которой у разных людей получаются разные результаты, хотя должны получаться приближенно одинаково логичные. До 40 лет.

2.2.2. Найти «сложную» тему – ту, относительно которой существует много мифов, не правды и т.д. Описать «правильный» вариант понятным большинству людей языком. Как вариант – популяризировать сложное.

2.3. Иметь право обоснованного собственного мнения, с которым будут считаться другие люди. Идеально, добиться такого статуса и положения, чтобы социально значимые люди нуждались в моих рекомендациях, нуждались бы в моей оценке.

Частично, пересекается с п.п.2.1.и 2.2.

2.3.1. Определить и постоянно определять (корректировать) круг «социально значимых людей». Основным принципом при определении «социально значимые люди» принимаю такие критерии: неординарность суждений, успешность, реализованность – как полезность обществу, возможность поучиться у личности, обязательность, уважительность к другим людям, умение много и эффективно работать.

2.3.2. Для того, чтобы иметь право на собственное мнение, нужно иметь опыт и результат применения «мнения». Это значит, что нужно всё, что касается моей работы «пропускать через собственные руки».

2.3.3. Всегда выполнять все свои обещания и обязательства.

2.3.4. Всегда соблюдать принятые во взаимодействиях правила.

2.3.5. Всегда требовать от других людей соблюдения договоренностей.

2.3.6. Никогда не браться за работу, которую я возможно сделаю не качественно (или ту, в которой я не компетентна) сколько бы денег не обещали.

2.3.7. Чётко понимать свою рабочую роль, свой профессионализм на конкретный отрезок времени.

2.3.8. Всегда, при запросе давать объективную оценку даже если она будет не приятна Заказчику. Основной принцип – Заказчик платит деньги не за то, чтобы услышать приятное для себя, а за то, чтобы решить бизнес-задачу http://msk.treko.ru/show_dict_1203 (даже, если он думает иначе).

2.3.9. Не тратить время на бесполезные, бесперспективные связи. Не привязываться эмоционально. Критерии: если человек не выполняет своих обязательств более чем 3 раза; если человек совершает одну и ту же ошибку более чем 2 раза; если человек не интеллектуален, ленив, завистлив, жаден; если человек постоянно ноет.

2.3.10. Поддерживать связь с потенциальными людьми.

2.3.11. Поздравлять список значимых людей с праздниками.

2.4. Обладать большим количеством полезных связей таким образом, чтобы работала поговорка «не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

Пересекается с п. 2.3. потому что обычно социально значимые люди обладают большим количеством знакомых в разных областях.

2.4.1. Самой оказывать услуги по запросу значимых лиц.

3. Зарабатывать достаточное количество денег. Основное – не экономить. Идеально, чтобы хватало на «всё» для того, чтобы баловать детей.

3.1. Всегда, каждый месяц составлять бюджет по всем пунктам затрат.

3.2. Всегда повышать свой профессиональный уровень для того, чтобы повышать свою рыночную стоимость.

3.3. Искать иные, кроме основной работы, источники дополнительного получения дохода (инвестиции короткие и длинные и т.д.).

3.4. Всегда планировать получение дохода минимум на полгода (знать сколько я заработок на протяжении 6 месяцев, для того, чтобы иметь возможность заработать больше, если денег не достаточно).



И так далее, по аналогии.

Из подробных действий уже видно, что некоторые действия являются действиями постоянными, а некоторые периодическими. Что является действительно действиями, а что некими правилами.

Ваше «всё» может меняться время от времени в зависимости от того, как Вы меняетесь, как меняются Ваши представления о собственной жизни. Не всегда человек может сразу (как бы ни хотелось) определить, что он на самом деле хочет, кем хочет быть и т.д. Но важно, чтобы Вы сами определяли что Вы хотите и к чему стремитесь, иначе жизнь, работа (даже самая интересная) становится похожа на замкнутый круг из которого нет выхода. Вот тогда то и подстерегают человека депрессии, кризисы, профессиональное выгорание.

Немного о важном: «профессиональное выгорание» - очень модный термин на сегодняшний день. Я считаю, этот термин достаточно мифическим, потому что очень удобно прятать свою лень, страх действий под этим термином. А мы так любим, прятаться, вместо того, чтобы действовать.

Когда Вы знаете, во имя чего Вы действуете, и выполняете только согласованные (НЕ хаотичные) действия, Вы всегда ВЫНУЖДЕНЫ действовать. Для того, чтобы успевать «всё» важно действительно вынудить себя действовать. Вынудить так, чтобы не оставалось времени на раздумья, упадок сил и т.д. Важно сделать так, чтобы любая не запланированная остановка (в виде лени, самооправданий или ещё чего-то – список «отмазок» поистине бесконечен…).

По аналогии с компаниями, где нет поставленных бизнес-процессов, предположу, что одной из основных причин «выгорания» современного человека является отсутствие разделения ролей.

Пункт 3 Определить роли и функции для каждой роли, которые участвуют в процессе достижения цели.

Пункт 4 Определить модели поведения и правила для каждой роли. Я объединила пункты, потому что так будет удобнее показать эти моменты в таблице. Для чего важно определить роли? Для того, чтобы их разделить и не смешивать. Разделение ролей позволит вам не «выгорать», переключаться с роли на роль самостоятельно и добровольно. Если мы этого не делаем сами, то реальность нас заставляет менять роли, обычно с помощью «вышибания», а это сильный стресс.

Переключение ролей помогает не уставать, потому что в течение дня Вы отдыхаете в одной роли от другой. Отдых, как мы знаем – смена деятельности. В нашем случае, это разные роли и разные модели поведения.

И самое главное, для чего стоит определить роли – использовать время по максимуму. Сделать свою жизнь насыщенной, без чувства вины, страха что-то не успеть и пр.

Например, я долгое время была сосредоточена только на карьере, из-за этого, я мало уделяла времени детям, сосредоточившись на том, что надо заработать как можно больше денег, чтобы обеспечить их настоящее и самое, на мой тот взгляд, их будущее. Я не общалась с друзьями, т.к. считала, что это время потраченное впустую, я не ходила в отпуск, потому что считала, что это лишняя трата времени, и все мои «путешествия» и «отпуски» были связаны только с карьерной необходимостью. Когда украдкой, в перерывах я знакомилась с новыми местами. Я не общалась с мамой и сестрой… И только с возрастом понимаешь, простые мудрости, например, что дети, получив материальные блага никогда не получат компенсации внимания и простых, но таких важных разговоров….

Поэтому, проще сразу понимать, что Вы хотите на «всех фронтах»…

ПРИМЕР 3.

Все функции личной жизни автор пишет исходя из собственной жизненной позиции. Равно, как и любой другой человек может создать свои собственные функции.

Роль

Основная функция

Модель поведения

Правила

Жена

Служить мужу. Служить в классическом варианте, т.е. предугадать желания, делать жизнь и быт комфортными. Принимать в любых ситуациях, гордиться своим героем. Быть приятной для мужа.

 

Согласие с мнением мужа. Если я не согласна с чем-то, уметь мягко выяснить и донести информацию. Быть приветливой. Уметь организовать комфортную для мужа жизнь в доме.

Вкусно и во время готовить то, что хочет муж.

Контролировать идеальное состояние гардероба.

Муж всегда прав (правее всех правых);

Если муж не прав, значит, я чего-то не понимаю;

Делать все дела с радостью и удовольствием;

Мать

Любовь, забота о физических и моральных потребностях детей, воспитание с целью вырастить самостоятельного и общественно полезного индивидуума.

Наблюдать за своими детьми, видеть их таланты и развивать их.  Слушать их с вниманием. Я должна очень хорошо знать своих детей, изучать изменения в поведении, здоровье, привычках постоянно.  Отвечать на вопросы подробно, с примерами.

Я должна всегда быть примером.

Контролировать качество входящей информации и качество выводов, которые они делают.

Все свои поступки и решения относительно них пояснять.

Быть жесткой и безжалостной в ситуациях тренинга любого навыка.

Вкусно готовить то, что они хотят.

Контролировать состояние гардероба. Покупать красивую одежду, формировать вкус.

Все соблюдают единые правила поведения дома. Правила корректируются, дополняются совместно.

Все дети выполняют определённую работу по дому.

Все изменения, мероприятия и пр. необходимо согласовывать заранее.

Каждый имеет право на своё мнение, и это мнение может быть как верным, так и  НЕ верным.

Более подробно можно посмотреть на форуме

Женщина

Забота о сохранении собственной красоты, приятно одеваться, постоянно меняться, радовать окружающих своим видом, настроением…

Правильно питаться, спать не менее 6-ти часов в сутки, быть в курсе моды, подбирать интересный гардероб, как на каждый день, так и для разных случаев. Ухаживать за кожей, заниматься йогой. Посещать разных парикмахеров. Читать «модную» литературу, чтобы быть интересной собеседницей и быть в курсе событий.

Уделять не менее 1,5 часов в день на себя.

Обновлять гардероб не реже 2-х раз в год (очень не люблю посещать магазины).

Ложиться спать не позднее 23-х.

Генеральный директор

Организация, планирование работы компании для выполнения установленных бизнес-показателей, контроль за выполнением установленных бизнес-показателей и т.д.

Контролировать все ключевые точки, промежуточные результаты.

Авторитарно-консультационный стиль поведения и руководства: мнения Сотрудников выслушиваются, но после принятия решений они выполняются без элементов демократии

Никаких личных привязанностей при достижении бизнес-результата.

Выполнять все запланированные действия по организации и контролю.

Выделять не менее 2-х часов в неделю на изучение материалов по управлению, по организации бизнес-процессов в Интернет.

Бизнес-консультант; бизнес-тренер

Консультирование Заказчиков по схеме: выяснение проблемы со слов Заказчика – постановка задачи или системы задач – предложение системы решений – внедрение выбранных решений

Внимательное и тщательное выслушивание проблемы. Уточнения запроса. Отстраненность от проблемы Заказчика. Нацеленность только на результат с помощью ресурсов Заказчика. При этом, результат должен быть максимален, а затраты минимальны. Честность.

Изучение информации о том, как решаются ещё бизнес-задачи.

Систематизировать опыт. Тренировать мозг постоянно (решать хотя бы 2 задачи в день). Участвовать в профессиональных (а не любительских) Конференциях, форумах, писать Доклады и статьи.

Никогда не сочувствовать Заказчику. Не вовлекаться эмоционально.

Делать ровно то и ровно столько за сколько оплачено и что прописано в Договоре и Приложении.

Контролировать выполнение Заказчиком его действий в рамках подписанных документов. Никогда не думать, что Заказчик «догадается».

Делать свою работу качественно, дорабатывать до полного понимания Заказчиком каждого этапа и документа.

Писатель

Определить тему, составить план в часах на все действия, собрать материал, собрать примеры, и писать-писать и писать по плану.

Дисциплинированное

выполнение действий по плану.

Пока не сделано то, что запланировано, не ложиться спать.

Полезный Партнёр

Помогать в решении вопросов своим Партнёрам за счёт своих связей.

Запрашивать помощи в решении своих вопросов у Партнёров за счёт их связей.

Поддерживать и укреплять Партнёрские отношения.

Внимательно слушать запрос Партнёра, искать пути решения. Интересоваться исходом дела в любом случае.

 

Помнить о своих обязательствах и обещаниях и всегда выполнять обещанное.

Поздравлять Партнёров с днём рождения и значимыми календарными праздниками.

Друг

Оказывать и получать поддержку в любой доступной форме

Внимательность, честность, открытость, любовь к другу.

Никогда не оставлять друга без внимания.

Всегда вкладывать труд, душу в отношения.

Помнить о том, что твой друг не совершенный человек, поэтому не нужно требовать от него, слишком много.



В психотерапии есть понятие «широкий ролевой диапазон», наличие которого определяет зрелость и здоровье личности.

Следует признать, что роль друга стала мне близка совсем недавно. Когда я смогла оптимизировать основное направление своей деятельности. До этого момента, я не отвлекалась на дружбу.

Правила, которые едины для всех ролей и которыми я могу просто поделиться, может кому-то из уважаемых Посетителей портала TREKO.RU будет полезно:

1. Не ждать похвалы и признания за те функции, которые выполняются в разных ролях. Это основная ошибка многих людей. Вы же сознательно создали для себя роли, взяли на себя функции каждой роли, вот и делайте. При этом делайте не лениво и качественно. Как учил меня папа: «Если берешься за дело, сделай качественно, чтобы можно было гордиться результатом. Или не берись вовсе». Вы же не хвалите своего массажиста, или стоматолога, или кассира в супермаркете за то, что он качественно выполняет свои функции? Скорее Вы выразите недовольство, если вышеперечисленные Специалисты плохо выполнят свою работу. И не нужно говорить: «Это не я, это они меня вынуждают» - я Вас умоляю, не нужно перекладывать ответственность на других людей! Нужно просто делать всё качественно и на совесть, в те сроки, в которые нужно и получать удовольствие, удовлетворение и повышать свою самооценку только через результаты своего труда. Большую ошибку совершают миллионы женщин, когда начинают требовать от детей и мужа похвалы и «трона» за то, что выполняют обычную домашнюю работу, фактически свои прямые обязанности. Ещё большая ошибка, не понимать роли других людей. В частности, многие женщины думают, что муж – это подружка, которая должна выслушать, утешить, без поправок на то, что мужчин обычно раздражает и подавляет типично женская болтовня… Или для роли подружки используют детей…

2. Не жалеть себя и окружающих. Не делать за других их работу.

3. Никогда не ждать, что кто-то (даже самые близкие) догадаются о настроении, состоянии, желаниях. Всегда озвучивать, если хочешь быть услышанным на языке, который понятен оппоненту. Всегда договариваться.

4. Никогда не ждать что кто-то «добрый» решит твою проблему, или поможет.

Хочешь цели достичь –
Не надейся на помощь людей.
На чужое не зарься,
Своим равнодушно владей.

Омар Хайям


5. Помнить о том, что ты не самый лучший и замечательный. Помнить о том, что нужно давать результат и меньше говорить. Помнить о том, что людям нужен не ты сам, а результаты твоей деятельности, именно поэтому важно обеспечить своё будущее результатами, за счёт которых можно будет хорошо жить до конца своих дней.

6. Помнить о том, что ты часто бываешь не прав (особенно это верно для женщин). Не нужно действовать по аналогии с монологом (по-моему, http://vikent.ru/author/148/>М. Жванецкого), в исполнении (точно) Р. Карцева, где он говорит: «вышел из ванной – попал в скандал»…

7. Ты можешь требовать от других ровно столько и того, сколько и чего ты делаешь сам. Например, если ты хочешь уважения, то должен сам в первую очередь уважать остальных.

8. Всегда выстраивать комфортные отношения. Для этого, всегда решать конфликты, недомолвки, и пр. в зачаточном состоянии. Ещё лучше – предупреждать такие моменты, договариваясь сразу.

9. Помнить о том, что все отношения (как и люди) со временем портятся (И.Л. Викентьев), поэтому нужно прикладывать усилия, для сохранения отношений.

И в завершении блока дословная цитата И.Л. Викентьева: «Если из некрасивой женщины делать красивую, то мы должны сформировать ей 4 модели поведения, больше не надо… Если больше, то мужчины свихиваются».

Главное, нужно помнить о том, что Вы сами должны выбрать роли, сами определить модели поведения и правила. Никто другой за Вас этого не сделает.

Продолжение »»»


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian