Абу-Навас Василина
Объединение «Практик» (г. Иркутск)
http://www.praktik-irk.ru/
E-mail: office@praktik-irk.ru; praktik-irk@yandex.ru «В случае переноса дат любого количества дней информационно–консультационных услуг «Практиком», «Практик»:
- Возвращает платежи, перечисленные ранее Заказчиком в течение 5-ти календарных дней с момента уведомления Заказчика и по просьбе Заказчика;
- Если Заказчик не выразил желание вернуть ранее перечисленные платежи, оказывает услугу с учетом скидки 25%:
- Несет расходы, совершенные Заказчиком для получения услуги, если таковые имелись и подтверждаются Заказчиком».
Итак:
«
Ответственность сторон: «Практик» несёт ответственность за качественное оказание информационно-консультационных услуг в рамках Приложения, дает рекомендации в виде и в форме предусмотренных Приложением».
Все остальное (детали) мы прописываем в Приложениях. Это удобно, потому что Заказчик в течение срока действия Договора может проводить не один тренинг и/или пользоваться нашими консалтинговыми услугами. Поэтому предмет Договора у нас описан так:
«
Предмет Договора Предметом Договора является возмездное оказание «Практиком» информационно-консультационных услуг, установленных соответствующими Приложениями к данному Договору. Суть услуг оговаривается в Приложениях, которые являются неотъемлемой частью настоящего Договора».
Приложение к тренингу содержит в себе информацию о стоимости заказа; этапах и сроках работы. так например, один из обязательных этапов – предтренинговая диагностика Участников. Здесь оговариваются сроки передачи анкет, ответственное лицо по обработке анкет у Заказчика, ответственное лицо, передающее нам анкеты; другой этап ознакомление Участников тренинга с программой тренинга для возможных корректировок. Прописывается способ ознакомления с программой, сроки подачи корректировок и т.д.
В Приложении прописывается также оплата этапов Заказа; прописывается ответственность Сторон, например подотчетные действия ответственных лиц Заказчика по внедрению результатов тренинга.
В случае, если действия не совершаются, совершаются частично или не в срок, мы снимаем с себя частично ответственность. Например, результатом тренинга Заказчик видит увеличение объема продаж на __% в течение ____ времени. Это уже полу-консалтинговый проект. Он предоставляет нам исходную информацию, мы её проверяем, делаем свои расчеты, диагностику будущих Участников тренинга, утверждаем цифры, и после тренинга отчетом оформляем рекомендации и план работ по внедрению результатов, а также ответственных лиц за каждый пункт плана. Все вышеуказанное «зашивается» в Приложение. Практика показывает, что 90% Заказчиков при таком подходе снимают с нас ответственность за внедрение результатов (слишком много телодвижений для Заказчика).
Далее, в Приложении N 2 прописывается утвержденная цель и задачи, а также результаты тренинга, утвержденная программа тренинга; список Участников тренинга, время и место проведения.
В Приложении есть особые пункты, которые появлялись в процессе накопления опыта, например, есть пункт о том, что «в случае появления Участников в алкогольном, наркотическом опьянении Исполнитель оставляет за собой право отменить тренинг…».
Почему мы выбрали такой многоходовый путь:
1. Договор позволяет оказывать не одну услугу, а ряд услуг. Подписанный однажды и надолго Договор экономит время на оформление заказов в последствии.
2. Подписанный Договор возвращает Заказчика именно к нам. Более того, каждый год, в декабре мы перезаключаем Договора с Заказчиками даже когда «пока ничего не надо», потому что в последствии это снова приводит Заказчиков к нам. Многие Заказчики Сотрудничают с нами таким образом долгие годы.
3. Этот же Договор позволяет быстро вводить Cотрудников компаний в списки открытых курсов (подписывается Приложение).
4. Приложение N 1позволяет получить оплату СРАЗУ и дисциплинировать Заказчика во взаимодействиях при подготовке тренинга. Заказчик начинает трудится наравне с нами, что формирует у него ценность результата услуги и самой услуги.
5. Приложение N 1 ЗАСТАВЛЯЕТ Заказчика готовить Участников тренинга к мероприятию. Таким образом мы получаем мотивированных Участников на обучение и отсутствие «сложных» ситуаций.
6. Приложение N 2 фиксирует проделанную перед мероприятием работу.
Вернуться к вопросам 12-й Конференции бизнес-тренеров и консультантов в Москве  Мы Вконтакте: вступайте! |  Мы в ФБ: вступайте! |  Мы в Твиттере Добавляйтесь! |
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах