Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



От традиционной сладости страдания в театре к моделированию действий позитивного человека


Доклад на 12-й Конференции бизнес-тренеров и консультантов, Москва, 19-20 июня 2009 г.

 Автор: Фадеев Павел Эдвардович,
Терпиловский Геннадий Чеславович,
Кравец Наталия Викторовна,
Проект «Сеть Позитивных театров» (г. Минск)



Фадеев Павел Эдвардович,
Руководитель проекта «Сеть Позитивных театров» (г. Минск)
Директор компании «Интеллектуальный партнер»

Терпиловский Геннадий Чеславович,
Бизнес-консультант проекта, управляющий партнер

Кравец Наталия Викторовна,
Консультант проекта по юридическим вопросам,
консультант производственного комплекса «Кравец групп»


«Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль»

В. Шекспир, Монолог Жака из комедии «Как вам это понравится»

ТРАДИЦИОННАЯ СЛАДОСТЬ СТРАДАНИЯ…

Люди страдать любят, умеют и страдание ценят.

Несчастный человек в глубине души себя уважает, его уважают окружающие. В страдании человек гордо ощущает себя частью истории, ибо в истории все великие тоже страдали!.. Вот так.

Однако любовь к страданиям разрушает не только самого человека, под «страдательным наклонением» живет общество, «страдательность» присуща прошлой истории человечества и откровенно претендует на историю предстоящую. Даже на уровне языка – сострадательное наклонение существует, а «антонима» ему нет.

В нашем Докладе формулируется понятие (классического) трагического драматического конфликта. С его помощью описывается механизм организации и протекания «страданий» у человека, людей, общества. На базе трагического драматического конфликта формулируется следующий за ним позитивный драматический конфликт, когда человек, малая группа, общество идут дальше трагедии, в позитивную составляющую жизни...

Так же в Докладе кратко описан механизм создания сети позитивных театров как точек роста, точек осуществляющих переход от трагической к позитивной концепции жизни человека, групп, общества. С помощью и в процессе создания сети позитивных театров предлагается любому позитивно настроенному, конструктивному человеку поставить позитивность собственной жизни на профессиональную основу, убирать трагичность не только из своей жизни, но и из жизни своего окружения, перевести окружающий мир из состояния «нормально-трагичного» в состояние «нормально-позитивного».

ЛЮБОВЬ ЛЮДЕЙ К СЛАДОСТНОМУ ПЕРЕЖИВАНИЮ СОБСТВЕННЫХ НЕСЧАСТИЙ – ОЧЕНЬ УДОБНАЯ ВЕЩЬ

«Моя собственная роль понуждает меня порой бросаться
на поиски автора этой идиотской пьесы»

Роджер Желязны, «Хроники Амбера»

Страдание – разрушающаяся опора человеческой жизни. На сегодняшний день, без профессионального умения страдать, просто не выживешь! Умение переживать (от слова «жить»), а ещё лучше сладостно переживать страдания - это опора человека, семьи, общества, государства. На сегодняшний день традиционная культура строится таким образом, что убери страдание и все развалится…

Заметим, об этом ранее писали: Карен Хорни и Джулиан Роттер: локус контроля.

Этот Доклад о том, что страдания совершенно не обязательны, но простыми заклинаниями, «мантрами» задачу отказа от традиционной культуры страданий не решить. Необходимо четкое понимание логики возникновения страдания. Необходимо четкое понимание логики перехода к позитивным механизмам действия и жизни. Необходимы конкретные структуры, помогающие людям в организации позитивных действий и жизни. Доклад предлагает и обосновывает возможные пути указанных задач.

Сначала рассмотрим психологический, личностный уровень страдания. Например: семейная ссора. Муж уходит, хлопая дверью к друзьям. Три дня он пьёт и жалуется друзьям на то, как он обиделся и какая жена нехорошая. В это время жена плачется маме или подругам о своей невезучей доле и что только ради семьи (детей) она терпит этот кошмар. Что будет если послушаться подруг, мол, кинь ты этого идиота, сама справишься! – семья развалилась. А что будет, если послушаться маму, мол, семейная жизнь это терпение и терпение? – семейная жизнь восстановлена, во всяком случае, до следующего скандала. Так и живут, так и дети воспитываются…

Здесь страдание выступает в своих трех необходимых человеку ипостасях.

Первое – страдание это защитный механизм. Ну, набил муж морду, так что теперь, милицию вызывать? Ну оскорбила жена, мол какой ты мужик – денег заработать не можешь (подразумевается, что Петрович может) – так что, деньги что ли теперь зарабатывать ради этой дуры? – Проще пострадать, себя пожалеть. Защитный механизм сработал, все вернулось на круги своя и главное: можно ничего не делать!

И здесь мы выходим на следующую функцию страдания, это компенсация собственной нерезультативности и беспомощности: страдание, давая социальное признание, уважение, сочувствие позволяет примириться с неудачами, оправдывать себя тем, что, мол, сейчас всем тяжело, все страдают. Тот же пример с семейным скандалом. Для жены, в перерывах между скандалами, можно ничего конструктивного не предпринимая, продолжать смотреть сериалы. Для мужа – попивать с приятелями – жизнь продолжается. И снова: можно ничего не делать!

Тут выступает третья ипостась грамотного умения страдать, это – удобный многим социальный наркотик, маскирующий реальность. Общество – защитник неудачника, и поддерживает неудачника в его страданиях. Ведь когда у Вас происходит какая-то неудача сразу находится множество сочувствующих и сопереживающих. Каждый может сказать «Да ладно! С кем не бывает!» Тайно злорадствуя, что эта неудача произошла с Вами, а не с ним. И от противного, очень немногие люди способны разделить с Вами успех не завидуя ему, а искренне радуясь за Ваше достижение. Психологически выгодно быть неудачником! На психологическом уровне все оптимисты, но оптимисты по А. П. Чехову («Жизнь прекрасна): «…Если у тебя болит один зуб, то ликуй, что у тебя болят не все зубы … Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не отечеству. И так далее...».

Но «оптимизм» страдания это ещё не самое печальное. Представим себе, что у жены из нашего примера появилась одноразовая волшебная палочка и она пожелала, чтобы муж начал много работать и приносить домой деньги. Здесь есть тонкость, поскольку муж не умеет (!) зарабатывать деньги, он на пяти работах перегрузится и помрёт (жалко мужика, уж лучше бы дальше страдал).

Возьмем за аксиому, что Человек стремится делать не то что нужно, а то, что привык. Тогда, на психологическом уровне, с грустной иронией наблюдаем не просто сладостное переживание людьми собственных несчастий, а подсознательное создание их вероятностным методом.

События последовательно выстраивается так, что вероятность несчастья пусть и маленькая, но присутствует обязательно. При такой последовательности событий вероятности перемножаются и несчастья – рано или поздно - гарантированы.

Рассмотрим присутствие «страдания» на культурологическом уровне. Культура трудовой и производственной деятельности: большинству людей не нравится их работа. Но это приемлемо и даже, само собой разумеется. Сказать, что люди от этого сильно страдают нельзя, но негативный фон («надо тянуть лямку») большей части жизни обеспечен. Приемлемость негативного фона, страдания для самого себя делает приемлемым страдания других: «Я начальник – ты дурак»; «Умри ты сегодня – я завтра»; «Дуракам надо чистить карманы» и т.п.

В общественном сознании, человек, который пусть много, но с удовольствием работает – как-то несерьёзен. Что-то в таком человеке вызывает раздражение, даже если он результативен, в общественном сознании он, скорее ловкач и халявщик, чем настоящий трудяга.

Достойный уважения настоящий трудяга, это каждодневный, но обязательно каторжный труд, это бессонные ночи, это воля, это нервы, это самопожертвование, это угробленное здоровье, загубленная семья… А по другому как? А как по-другому мы даже и не знаем! А по-другому и не получится! Отсюда следует культура трудовых отношений. Хороший работник должен быть не столько результативен, сколько выглядеть результативным, быть серьезным, трудолюбивым, желательно задерживаться на работе, должен мужественно и терпеливо - желательно с элементами героизма - преодолевать трудности. И вообще: «Никогда не делай работу быстро, иначе никто не поймет, как трудно это было сделать» - см. законы Мерфи. Такой стиль работы персонала переносится и на стиль работы предприятия в целом.


Художественная культура, культура СМИ. Лев Толстой заметил, что все счастливые семьи похожи друг на друга, а несчастные семьи несчастны каждая по-своему. И что прикажете в этом случае делать СМИ? О чём писать книжки, о чем снимать кино и сериалы? Чем развлекать? Тем, что Петя с Машей хорошо живут? Так ведь все от скуки перемрут! Нет, писать, снимать, играть надо про несчастные семьи, да и вообще про несчастья! В идеале Герой должен погибнуть. Надо покруче замешивать животные инстинкты размножения, самосохранения, лидерства! Да психоза и оголенного нерва побольше, побольше! Просто, понятно, доступно! Люди с удовольствием адекватизируют себя с героями телепередачи или сериала. После выхода на экраны сериалов молодые мамаши рвутся называть своих дочерей Хуанитами, а сыновей Хуанами… По сути, нынешняя художественная культура, культура СМИ воспроизводит и по факту обучает (!) людей трагическим сценариям жизни. Человек адекватизируя себя с Героем фильма замирает при трагичных сценах, но потом, вставая из кресла и сладко почсываясь думает: «Ух, блин, накрутили! Хорошо, что это не произошло со мной в реальности!» По прошествии времени жизнь складывается таким образом, что хоть и в меньшей степени, но человек попадает в схожую ситуацию и он уже знает как себя нужно вести и что нужно сделать.

Что останется, если убрать из художественной культуры, из СМИ трагизм? В лучшем случае нечто, на уровне социалистического реализма и «конфликт хорошего с очень хорошим»….

Итак, на культурологическом уровне наблюдаем фактическое обучение людей сценариям несчастья и как их «правильно» осуществлять.


Исторический уровень культуры. На исторический уровень культуры следует обратить особое внимание, поскольку история дает прототипы, примеры, в широком смысле сценарии жизни для людей, для сообществ, для государств. Что мы имеем здесь? Начиная от собственно истории как научной дисциплины и заканчивая литературой (классика) как отражением событий от уровня отдельного человека до человечества в целом – мы имеем трагедии.

История - это в основном войны, предательства и убийства. Это катаклизмы, эпидемии и героическое преодоление человечеством немыслимых трудностей (чаще всего человечеством же и созданных). История человечества трагична!

Вред здесь вот какой. На историческом уровне, имея негативные прототипы, получаем оправдание любой содеянной глупости. Не зря существует выражение, что политика – грязное дело, а раз дело само по себе грязное, так чего тут миндальничать...

Вывод: традиционная трагическая культура это - эмоционально насыщенный кошмарный «сон разума», и рождает он - чудовищ.

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЗИТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ И ЖИЗНИ

«Если жизнь не представляется тебе огромной радостью,
то это только потому, что ум твой ложно направлен»

Л.Н. Толстой

Модель страдания людей - назовём: трагический драматический конфликт. Но если про трагический драматический конфликт мало кто знает, то уж про то, что возможен позитивный драматический конфликт не знает практически никто. А зря. Поскольку, зная что такое мёртвая и живая вода (из сказок) мы не только в состоянии понимать суть трагических и позитивных событий, но и переходить, переводить трагическое в позитивное. Причем это касается не только отдельной личности, но и жизни в целом.

Рассмотрим подробнее, так что собственно такое драматический конфликт.

Итак, суть трагизма можно сформулировать в трагическом драматическом конфликте (в классическом ТРИЗ есть близкие понятия – формулировка и разрешение противоречий [1] ):


Негативная, трагическая часть драматического конфликта:


1. Герой (Человек, фирма, в общем случае система) стремится чего-то достичь или чего-то избежать И,

2. опирается на свое понимание средств, способов достижения цели.

3. Но! При этом Герой не учитывает какие-то условия (внутренние либо внешние, новые либо старые) и людей (новых либо старых).

4. Это делает позицию Героя ошибочной и приводит его к результату, противоположному начальным целям.

В такой последовательности события развиваются всегда неудачно, а не достижение цели можно компенсировать страданием... Результат противоположный желаемому возникает по трем причинам:

- Первая причина, когда Герой (система) чего-то не знает. Это трагедия рока, трагедия судьбы.

- Вторая причина, когда Герой, даже сам для себя только заявляет желаемую цель, но подсознательно уклоняется от её достижения – это трагедия характера.

- Третий случай, когда Герой создал действительно нечто новое и никто еще просто не знает, какими свойствами это новое обладает – это драматизм становления.


Позитивное развитие событий, позитивная часть драматического конфликта:

5. Но! Герой не отчаивается, не зацикливается на своем несчастье, не занимается сладостным страданием, а ставит своей целью позитивно выйти из сложившейся ситуации И,

6. опирается на свой и чужой негативный и позитивный опыт,

7. начинает учитывать и использовать новые (вскрытые и проявленные трагической фазой) факторы возникшей ситуации И,

8. тогда новые или старые условия и новые или старые люди делают исходную позицию Героя вдвойне ошибочной и приводят его к действительно желаемому» даже на более высоком уровне. Герой получает сверх результат.

Чтобы подтвердить и развить принципы позитивного драматического конфликта, в конце 80-х годов XX века, ряд Сотрудников компании «Интеллектуальный партнер» (г. Минск) начали писать пьесы и книги (один из них в последствии стал профессиональным писателем). Несмотря на высокие оценки специалистов это ничего не доказало: мол, просто ребята талантливые… (трагическая часть драмконфликта).

Тогда на принципах, на логике позитивного драматического конфликта был организован стратегический консалтинг. В девяностом году была разработана приватизация жилья в г. Москве и далее тиражирована на весь Советский Союз (кстати, хорошая была приватизация в отличие от других приватизаций – никто никого не убивал и не грабил). Но! И это ничего не доказало, мол гениальные ребята из провинции...

Но! Естественно, мы не стали сладостно переживать и, в середине 90-х стартовали новый проект: «Позитивная история Российского государства».

О, как возмущались и плакали историки, когда их заставляли – за выплачиваемые нами деньги – работать по позитивному драмконфликту! Мол, историю не перепишешь! Мол, факты есть факты!

Сначала мы пытались объяснять им, что у них инерция мышления, навязанная трагическим образованием – не помогло. Но! К счастью, историкам очень хотелось кушать и кормить семьи (а годы были нищие), и когда их перевели на сдельную форму оплаты (есть требуемый позитивный результат – есть зарплата; нет результата – и денег тоже нет). И всё стало на свои места. Уже через пол-года у историков горели глаза, мол, а ведь есть такое дело! А ведь позитивна-то история на самом деле! Мало ли, что школьная программа, смакуя, рассусоливает участь «лишних людей» в XIX веке! А кто ж тогда построил заводы, фабрики, железные дороги, флот и т.п.? Вот так была создана картотека позитивной истории и, против такой картотеки, как говорится, уже не поспоришь…


Рассмотрим несколько примеров из истории создания Российского государства


ПРИМЕР N 1. Прагматичный Иван Калита против алчных татар и воинствующих русских

Трагическая часть драматического конфликта:

В XIV веке московский князь Иван Калита купил у татарского хана ярлык Великого князя Всея Руси. Получив власть, он хотел защитить свои земли от татарских грабежей и междоусобных войн русских князей.

Но хитрые татары, дав Калите власть, превратили Великого князя в орудие подавления непокорных им русских князей. На фоне русских усобиц татарские грабежи и разбой усиливались. А Ивана Калиту стали называть татарским прихвостнем.

Позитивная часть драматического конфликта:

… Ивана Калиту стали называть татарским прихвостнем.
Но Великий князь не смирился с таким положением. Чтобы нейтрализовать агрессию Орды, он создал на пути татарских сборщиков дани (баскаков) в Сарай бандитско-партизанские отряды. А сам организовал собственную систему сбора дани.

В результате, поступление в Орду дани от баскаков стало не регулярным, а поступление дани от Калиты - напротив, гарантированным и надёжным. Таким образом, хан, попав в финансовую зависимость к Калите, вынужден был беречь и охранять Великого князя. На Руси прекратились татарские грабежи и разбой. Пошел процесс восстановления и накопления сил. Удельные князья, получив защиту, объединились вокруг Москвы. У Орды исчезла потребность объединения усилий, и она стала дробиться на мелкие удельные ханства.

Так, было положено начало основанию Русского государства и освобождению от татарского ига.


ПРИМЕР N 2. Полководческий талант Дмитрия Донского против Мамаева нашествия. Победа на Куликовом поле, 1380 г.

Трагическая часть драматического конфликта:

Одержав победу над Тверью и Литвой, князь Дмитрий, чтобы покончить с татарским бандитизмом, активизировал борьбу. Опираясь на военный союз князей, он разбил татарские форпосты на Волге и создал свою систему обороны.

Но когда Дмитрий, пользуясь анархией в Орде, стал сражаться не только с бандами, но и ханскими войсками - Орда возмутилась. Ханы опасались утратить кормушку на Руси - поэтому поддержали узурпатора Мамая. Объединив Орду, Мамай в августе 1380 года двинул огромное войско на Русь. Созданная Дмитрием система обороны была бессильна против многотысячного нашествия. Новый «Батый» угрожал Руси полным порабощением.

Позитивная часть драматического конфликта:

…Новый «Батый» (Мамай) угрожал Руси полным порабощением.

Но Дмитрий при поддержке Сергия Радонежского создал систему пропаганды и добился патриотического подъема на Руси, используя лозунг: «Христиане должны восстать против неверных». В военном плане князь впервые перешел от стихийной борьбы к организованному противостоянию (разработал стратегический план войны).

Благодаря плану, русские впервые диктовали татарам правила игры. Зажатые на тесном Куликовом поле, татары не смогли развернуть свои силы и использовать привычную тактику. Зато русские реализовали свой план, и одержали победу.


ПРИМЕР N 3. Судебник Ивана III против экономического и политического произвола в пост удельной Руси

Трагическая часть драматического конфликта:

Создав единое государство, Иван III реально управлять им не мог, пока оставались княжества с их великими князьями и мелкими княжатами, сохранившими в уделах неограниченную власть. Тогда Иван III, чтобы создать реальные рычаги управления государством, упразднил княжества и ввел новое административное деление: на уезды, волости и станы. Для управления и суда назначил своих наместников и волостителей.

Но наместники и члены администрации, не зная местных законов, произвольно их толковали, устанавливали подати и пошлины в своих интересах, брали взятки. Произвол наместников вызывал конфликты с населением и, даже, восстания. Государство оставалось неуправляемым.

Позитивная часть драматического конфликта:

… Произвол наместников вызывал конфликты с населением и, даже, восстания. Государство оставалось неуправляемым.

Тогда Иван III, чтобы покончить с произволом созданной им администрации создал единый Кодекс законов для всей Руси - Судебник 1497 года. Кстати, единых кодексов в то время не было даже в Англии и Франции. Судебник подчинил деятельность администрации единым законам. Тем самым, создавались механизмы управления и контроля в государстве.

Унификация законов и экономической системы на Руси завершила процесс создания централизованного Московского государства.

Вывод: на психологическом, культурологическом, историческом уровнях позитивность не только нужна, но и возможна. Не только возможна, но и создаваема.

ТЕАТР КАК ОДНА ИЗ ПЕРВИЧНЫХ И НАИБОЛЕЕ ИНТЕГРАЛЬНАЯ ФОРМА ИСКУССТВА, КУЛЬТУРЫ И СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Возникает вопрос, как реализовывать человеку, с трагическим воспитанием и опытом позитивный драматический конфликт?

Здесь сложность заключается в том, что позитивный субъект находится во «враждебном окружении» страдальцев и трагических драмконфликтов. Человеку одному – трудно. Необходима поддерживающая система, некая поддержка и опора помогающая Личности хотя бы на первых этапах её позитивного становления.

На наш взгляд, в силу культурно-исторических особенностей, такой поддерживающей структурой может быть театр и театр не только в узком смысле: помещение, сцена, спектакль, но и в более широком смысле – театр, как элемент социальной жизни общества где у каждого есть роль и эта роль требует хорошего исполнения с позитивными результатами, а не страданием что роль мала.

То, что драматический конфликт очень удобно описывает суть трагизма и суть позитивного его преодоления, это не случайность. По сути, театр ещё со времен древнейших мистерий является прародителем различных видов и форм искусства. Театр античного мира до сих пор считается эталоном драматургии и одной из форм социальной жизни общества.

Вторая особенность театра как структуры, как предприятия, это то, что он в миниатюре, в сжатом виде отражает, транслирует структуру отношений в обществе. От рабочих сцены до режиссёра, от художника и автора пьес до директора театра с его прагматичными проблемами. Третья особенность театра заключается в том, что хоть с появлением кино и особенно телевидения популярность театра у зрителей упала, но несмотря на это, театр продолжает задавать тон, эталоны постановки и разрешения вопросов жизни людей.

По мнению Авторов Доклада, театр может являться, как бы, «конструкторским бюро» проектирующим каркасы для массовой культуры.

О НАШЕМ ТЕАТРАЛЬНОМ ОПЫТЕ

В 1989 году (кто помнит, что это были за времена – тот поймет, ещё был Советский Союз, партийные организации, литовка, «Союзтеатр» …), для проверки реальности позитивного подхода к решению задач в г. Минске был создан частный «Альтернативный театр».

Это был театр профессиональный, со своим отстроенным помещением, со всей положенной театру инфраструктурой. Театр не зарабатывал деньги, он ставил хорошие пьесы, которые некоторые критики до сих пор считают одними из лучших в истории театра Беларуси.



Но, у «Альтернативного театра», кроме того, что это был первый частный театр, было две особенности, которые отличали его от остальных.

Первая особенность: в театре существовал «Отдел перспективных разработок».

Вторая особенность - отдел перспективных разработок создавал вокруг театра инфраструктуру коммерческих, производственных, образовательных и консалтинговых предприятий, за счёт которых театр собственно и жил.

Повторимся: цель зарабатывать деньги перед театром не ставилась. Театр выступал носителем идеи, флагом, вокруг которого консолидировались люди стремящиеся творить, создавать достойное новое не только в искусстве, но и в бизнесе, в управлении.

Основная идея, олицетворением которой был «Альтернативный театр», была идея о том, что даже в условиях перестройки и постперестроечного кризиса человек не только может обеспечить себе достойную жизнь, но и при этом оставаться творцом, создателем. В 1996 году мы посчитали, что театр с этой задачей справился, и закрыли его. Цель театра оказалась конечной и локальной.

Этой цели не хватило движущего потенциала.

ТЕАТР КАК ОСНОВЫ ИНОЙ КУЛЬТУРЫ

Итак, если использовать принципы позитивного драматического конфликта, то можно без революций и катаклизмов попробовать себя в иной Культуре – в культуре позитивного действия.

Почему бы самому не жить в такой культуре (здесь культура понимается в широком смысле), почему бы не помочь желающим – в компании оно веселей? Повторимся, основная проблема, связанная с культурой позитивного драматического конфликта, связана даже не столько с тем, что всех нас учили сладостно переживать свои несчастья. Основная проблема в том, что даже если человек и пытается строить свою жизнь позитивно, то, как правило, он в этом стремлении остается сам с собой без всякой поддержки. А соответствующих навыков у него нет, а окружающие над ним начинают подсмеиваться, а… и прочее, прочее, прочее…

Напрашивается решение: давайте сделаем то, что уже умеем – театр как идейный центр и структура предприятий, структура «сочувствующих» систем, но расширим цель, например: «даже в условиях трагически настроенной среды можно жить, созидать, творить позитивно».

Далее, усилим средства: не один театр как культурный центр в одном городе, а сеть театров.

Ничто не мешает в различных городах - больших и не очень - организовать сеть комплексов в центре которых как флаг находится театр от которого расходящимся кругами идут не только позитивные развлекательные функции, но и образовательные, консалтинговые, производственные.

Будем пользоваться не пустой декларацией, мол сейчас все станем позитивны и оптимистичны как у В.В. Маяковского: «…Тот кто постоянно весел, тот, по моему, просто глуп…», а используем инструментом позитивный драматический конфликт как основу не только позитивного сценического действия, но и позитивного действия в самой жизни. Где трагическая составляющая не исчезает, но предельно уменьшается или даже уходит в фантомную область (бытие в возможности, но не в действительности).

СОЗДАНИЕ СЕТИ ТЕАТРОВ КАК ЦЕНТРОВ ПОЗИТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Отдельно взятый театр - культурный центр может строиться в порядке следующей последовательности действий (упрощёно):

1. Привлечь несколько единомышленников и определить регулярность встреч, тем самым создать штаб.

2. Определится с организационно-правовой формой. Это может быть некий фонд, общественная организация и т.п.

3. Определится с помещением.

4. Провести несколько мероприятий (2-3 выставки художников; 2-3 спектакля в школах, клубах, корпоративах, детских домах…). Присоединяются новые участники. В том числе меценаты, спонсоры, бизнесмены.

5. Провести мероприятие на уровне праздников в городе.

6. Одновременно с пунктами 4-5 организовать обучающие школы, курсы.

7. Одновременно - организация поддерживающих бизнесов.

8. Заявлять себя на международном уровне.

9. Наращивать инфраструктуру окружающую театр.

Вот некоторые направления и функции, которые можно реализовывать с точки зрения позитивного драматического конфликта:

В области социальной культуры:

1. Хозяйственная культура – это может быть консалтинг, сценарный консалтинг, бизнес-дизайн, кадровые агентства, реклама, PR, привлечение инвестиций, производства связанные и с театром, например, пошив модельной одежды и одновременно театральных костюмов и так далее и тому подобное.

2. Правовая культура – например, поддержка в области авторских прав.

3. Политическая культура – в этой области настоятельно рекомендуем изолироваться, иначе все достаточно быстро превратится в балаган.

В области культуры познания мира:

1. Научная культура – кружки, семинары, лекции по интересам, например садоводство…

2. Религиозная культура - как и с политикой рекомендуем избегать и дистанцироваться.

3. Художественная культура – театр, театр-антреприза, сценарии, сюжеты для песен, книг, фильмов, драматургия, музыкальные альбом, комиксы, книгифестивали, конкурсы, лектории, концерты, хобби, школьные драмкружки, самодеятельные группы певцов, …

В области культуры коммуникаций:

1. Культура СМИ - телепередачи, радиопередачи, теле и радио студии, видео центры, студенческие киностудии, кабельное (местное) телевидение.

2. Информационная культура - домашние компьютерные сети, интернет – сообщества, чаты, блоги, флэш-мультипликация…

3. Культура образования – курсы по дисциплинам связанными с театром и сопутствующей инфраструктурой (например, курсы кройки и шитья на практике пошива театральных костюмов), обучение технологиям креатива, детские обучающие центры, школы танцев, танцевальные соревнования, бизнес образование, методики обучения …

В области культуры реабилитации:

1. Сексуальная культура – здесь следует быть аккуратнее, как и с религией и политикой.

2. Культура физического развития – совместно с городскими властями организация праздников городских соревнований, спортивные секции, культпрограммы для туристов…

3. Медицинская культура – просветительская работа, поддержка инвалидов…

4. Культура отдыха, релаксации – туризм, семейный отдых ...

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ

Чтобы что-то было – это надо делать,
Чтобы что-то было хорошо – это надо делать подумав…


1) Позитивная личность, позитивная жизнь, позитивная культура… Сколько на эту тему уже сказано и рекомендовано. Сколько придумано рекомендаций, начиная от: «Плюй на всё и береги здоровье» и продолжая: «Концентрируйтесь только на положительных моментах!». Все это, наверно, тоже правильно, но пока люди не понимают, не владеют логикой появления несчастий и механикой, технологией создания позитива, все полезные советы останутся всего лишь благими пожеланиями.

2) Однако, даже понимание, что такое позитивная жизнь и понимание, как ее строить ещё не дают результата. Трагическая часть драмконфликта здесь возникает из-за разницы между пониманием и практическими навыками. Для позитивного результата необходимо приобретение практических навыков.

3) Очень рискованно пытаться сделать мир вокруг себя позитивным в одиночку. Тут Вы неминуемо столкнетесь с враждебной средой страдальцев («…старые люди и старые условия делают позицию Героя ошибочной…»). Обязательно нужно опираться на уже достигнутые положительные результаты, на уже проверенные и отработанные методы и технологии.


Мы будем рады сотрудничеству с каждым, кого интересует конкретное воплощение позитивной культуры и со своей стороны готовы оказать посильную помощь.

Успехов!

Литература

  1. Раздел «Противоречия» в бесплатно распространяемой электронной книге: «Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы» (официальное издание фонда Г.С. Альтшуллера)

  2. Выготский Л.С., Психология искусств, М., «Педагогика», 1987 г.

12-я Конференция бизнес-тренеров и консультантов, Москва, 19-20 июня 2009 г.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian