Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



О кастинге на "Фабрике звезд"


«Признаться, я больше всего люблю этот период. На «Фабриках» нам приходилось оценивать около 3000 человек в день! Сначала я думала, что это невозможно. Оказывается, вполне. Причем проблема не столько в том, что надо посмотреть и оценить всех этих молодых людей. Проблема в твоих ожиданиях, потому что каждый раз, когда открывается дверь, ты надеешься встретить Фросю Бурлакову, персонаж из замечательного фильма «Приходите завтра» - наивную провинциалку с редким талантом. Но проходит день, другой, а её все нет.

Я каждый вечер себе говорила: «Вот завтра она (или, может быть, он) придет. Завтра обязательно появится кто-то совершенно необычный, не похожий ни на кого - яркий, талантливый, голосистый, артистичный!...» Но время шло, а его все не было… Первые дни вообще были удручающими - такое тоскливое чувство несбывшихся надежд, неудовлетворенность. Когда проходят несколько сотен претендентов, а ты еще не выбрал никого, поневоле затоскуешь. И начинались упаднические настроения: где талантливые люди, что за ужасный генофонд?.. Но сидим, ждем, смотрим, надеемся. […]

А какие изобретательные попадались конкурсанты! Они приносили в сумках запасной наряд и другую обувь, чтобы в случае чего попытаться пройти конкурс еще раз. Но у меня за годы работы выработалась отличная память на лица. Я плохо запоминаю имена, но моментально могу вспомнить человека, которого видела. И часто хотелось сказать: «Дорогой мой, ну зачем, зачем тебе все это? Ты же тратишь свое время!» Нужно понимать, что не все должны быть артистами, певцами и моделями, чтоl можно стать, например, хорошим бухгалтером, менеджером, экономистом, дипломатом… И во все времена ценится не известность, не антураж, не внешняя сторона дела, а профессионализм, мастерство, удовольствие, наконец, которое ты способен получать от любимого дела.

В процессе наших кастингов неожиданно обнаружилось, что у большинства молодых людей нет чувства уважения к профессии.

Видимо, они не понимали такой очевидной истины, что важно не прославиться, а стать профессионалом в каком-то деле, за что тебя и будут уважать. И если бы лишь некоторые мечтали о лёгкой славе. Вовсе нет! Толпы мальчиков и девочек хотели «в телевизор», грезили об успехе, цветах и поклонниках. Само по себе это, наверное, не так уж плохо, если бы они размышляли: «Я попробую. Интересно, что у меня получится, могу ли я вообще?»

Нет, в первую очередь каждый безапелляционно требовал: «Делайте из меня звезду!» […]


Очень много исполняли песен Аллы Пугачёвой. Причем еще на первых «Фабриках», до появления Аллы Борисовны в качестве худрука. Это странная тенденция, но молодежь, которая приходила на кастинги, почему-то тяготела к каким-то не своим, взрослым, трагедийным песням. Представьте: стоит восемнадцатилетняя девушка и поет женский гимн: «Любовь, похожая на сон». Она, видимо, думает, что душу раскрывает. В каком-то смысле, да, выглядит это душераздирающе. Пугачева это спела, когда была уже зрелой женщиной, в один из своих самых счастливых периодов, когда рядом был муж и друг Филипп Киркоров. Она понимала, что поет, о чем поет, кому поет и что хочет сказать. А это юное создание рыдает, как мартовская кошка, и явно ни-че-го не понимает ни в песне, ни в жизни.

А уж когда была «Фабрика» с Аллой Пугачевой, ситуация стала вообще неуправляемой: все пели её песни. Ну просто все! Алла «плакала»: «Нет, я больше не могу это слушать...»

Вот поразительный пример стандартного мышления. Большинство ошибочно решили, что это так оригинально - Пугачевой спеть её же песню! Выходили одна «оригиналка» за другой: «Арлекине», «Любовь, похожая на сон», «Мадам Брошкина»... Последнюю из этих песен исполняла одна девочка. Пела так, что у Аллы Борисовны сумка упала на пол. Она тихо говорит мне: «Лина, это наваждение. Скажи ей: «Спасибо и до свидания!" Пожалуйста!» Я говорю: «Спасибо тебе огромное, было все замечательно, но, к сожалению, до свидания». Не тут-то было! Вдруг мы слышим: «Никаких "до свидания"! Вы что? Я хочу быть артисткой!» Мы переглянулись: такой напор, может, и правда что-то особенное? Говорим: «Ну, хорошо, давай ещё попробуем! Что будешь петь?» Она: «Арлекино!» Я хотела её остановить, но Алла, видимо, рассвирепев, говорит: «Нет, пусть ноет. Подожди, посмотрим!» Та заголосила изо всех сил. Я сквозь землю была готова провалиться, но сижу, слушаю. Наконец дошло до смеха Арлекино - в песне есть такой момент, когда Алла поет: «А-ха-ха-ха-ха-ха, ха-ха-ха, ха!» - допела напористая кандидатка до этого места и остановилась, молчит. Алла спрашивает: «Ну?! А дальше?» А дальше - ничего. Раздался жалкий мышиный писк. И тут Алла взорвалась: «Вот когда научишься как следует хохотать, тогда и приходи!»


Арифулина Лина, Корпорация звёзд: как стать звездой и остаться человеком, М., «Фэшн Букс», 2007 г., с.12. 17, 23-24.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian