Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Из кого следует готовить учителей-профессионалов?


«Консалтинговая компания «Маккинзи» провела в 25 странах мира исследование «Уроки анализа лучших систем образования в мире».

И хотя о России в опубликованном отчете ничего не сказано, проблемы среднего образования, о которых говорится в нем. кажутся необычайно схожими с нашими.

Два основных вывода исследования состоят в следующем. Во-первых, «наиболее разрекламированные и получившие широкую поддержку стратегии реформ, например, предоставление школам большей автономии или сокращение числа учащихся в классе - не дали ожидаемых результатов»; и во-вторых, «качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей» (особенно это касается начальной школы). Второй вывод выливается в три ключевые рекомендации:

«1) надо, чтобы учителями становились подходящие для этого люди;

2) следует дать им подготовку, которая позволила бы повысить эффективность преподавательской работы;

3) необходимо обеспечить условия, при которых каждый без исключения ученик получил бы качественное образование».

Далее в журнале «Эксперт» приводятся мнения отечественных специалистов, касающиеся профессионального мастерства:

Как заметил директор московской школы № 51 Сергей Менделевич, «по опыту работы я знаю, что дети, которые к концу первого класса не умеют бегло читать, почти никогда не бывают успешными в жизни». […]


Как сказал учитель года-2006, преподаватель русского языка и литературы школы N 37 города Череповца Андрей Успенский, «одним везет попасть к выдающемуся учителю, а другие должны довольствоваться середнячком. Возможно, выходом была бы ротация учителей, когда на какое-то время они могли бы меняться классами как в пределах одной школы, так и в пределах города». […]


«Как заметила заведующая лабораторией психологии профессионального развития личности Психологического института Российской академии образования Лариса Митина, по оценкам специалистов Психологического института, «в российской школе от 60 до 80 % учителей профессионально выгорели. А это значит, что их не интересуют ни работа, ни дети, а они сами не интересны ученикам ни как учителя, ни как личности. […] Сейчас, как заметила Лариса Митина, «наши педагогические институты вообще работают вхолостую. 80 % выпускников не доходят до школы. А готовят их просто для «корочки». На платных факультетах вообще никакой педагогической направленностью никто не озадачен. Все заранее знают, что эти ребята в школу не пойдут». […]

«… эксперты «Маккинзи» считают, что педагогов надо готовить из числа уже окончивших другие вузы, или в соответствующих магистратурах, или на специальных курсах. Или из людей, имеющих за плечами серьезный жизненный опыт, который может быть интересен детям, отбирая их по тем же критериям педагогической направленности.

Примером коллектива, во многом созданного на таких основаниях, может служить школа N 1060 в Москве. Инициаторами здесь были родители, обеспокоенные судьбой своих детей, во главе которых стоял известный педагог Анатолий Пинский. Как сказал нам преподаватель музыки из этой школы учитель года-2008 Михаил Стародубцев, «таких людей отличает от выпускников педагогических вузов совершенно другая мотивация. Среди первых учителей нашей школы хорошо если был один педагог по образованию. Остальные - физики, географы, психологи после университета, которые, конечно, сами основательно доучивались. Сергей Менделевич тоже предпочитает брать в свою школу выпускников классических университетов с опытом научной работы: «Все-таки пединститут остается в нашем с Вами отечестве университетом второго сорта. Понятно, что человек с классическим филологическим образованием, начиная учить грамоте, видит, что делать дальше, для чего это. Научить грамоте - для него не самоцель. Для него это инструмент. Так же как настоящий математик, который окончил мехмат, понимает, что такое математика в целом».


Механик А., Снова за парту, журнал «Эксперт», 2009 г., N 11, с. 49-51.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian