Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



2.1.2 Сегментация рынка


"Раздробить" рынок на несколько сегментов по разным основаниям. Разрабатывать устройства для каждого сегмента в отдельности.

Примечание: Сегментирование позволяет уменьшить количество функций в каждом устройстве, что положительно сказывается на сложности устройства и интерфейсе взаимодействия с Пользователем.

ПРИМЕР 4. По способу использования mp3-плееров пользователей можно условно разделить на две категории. Первой категории нужен ёмкий плеер с большой библиотекой музыки и с возможностью выбирать трек или плейлист. Такие пользователи берут плееры с собой в длительную поездку, например, в командировку или в отпуск. Они не только слушают музыку на ходу, но, бывает, и подключают свои плееры к акустическим системам дома или в автомобиле. Для них важно количество песен, которое может уместиться в устройстве и качество звука. Ради этой возможности они готовы немного пожертвовать компактностью плеера и временем его автономной работы. Ведь в длительной поездке или в автомобиле плеер можно зарядить.

Второй категории пользователей плеер нужен на время короткой поездки, например, из дома на работу или наоборот. Во время такой поездки (особенно, в переполненном транспорте!) у пользователя не всегда бывает возможность достать плеер из кармана и посмотреть на экран. Поэтому управление таким плеером должно быть минималистичным и осуществляться наощупь. На корпусе плеера должны быть кнопки, которые можно нащупать пальцем. Экран в таком плеере становится лишним – на него почти никогда не смотрят. Да и ёмкость плеера не должна быть большой – если в нём можно будет уместить много песен (заведомо больше, чем на одну-две поездки), то потребуется развитая система навигации, потребуется экран, потребуется доставать плеер из кармана. Пользователю второй категории очень важны небольшие размеры и масса устройства, т.к. они носят его часто, а носить с собой нечто большое и тяжёлое не очень-то хочется. За счёт экрана и ёмкого носителя данных – фактически, ненужных вещей – можно сократить размеры и массу плеера, а также понизить ёмкость аккумулятора и, следовательно, сократить его размеры, т.к. основной заряд аккумулятора в ёмких плеерах тратится на подсветку экрана и жёсткий диск. В компактном плеере экрана не будет, а вместо винчестера будет использоваться флэш-память.

Неудивительно, что первый свой iPod на "флэше" компания Apple выпустила именно для второй категории Пользователей. Он получил название iPod Shuffle, потому что "Shuffle в переводе с английского означает "перебирание", либо "перетасовка". Именно по этому принципу и строится управление устройством, то есть с одной стороны мы имеем кнопку Play / Pause, перемотку вперед-назад и регулятор громкости, а с другой — переключатель режимов, имеющий 3 положения: "случайный порядок", "последовательно" и "выключено". В последовательном режиме плеер играет треки в том порядке, в котором они в него заливались, а в случайном — ещё и отдельно их перетасовывает случайным образом. Вот и всё"

Алексей Щербинин "MP3-плеер Apple iPod Shuffle",
http://www.ixbt.com/multimedia/apple-ipod-shuffle.shtml

Из iPod Shuffle намеренно была убрана вся дополнительная функциональность, характерная для такого рода плееров – в нём "вы не найдёте ни таймера, ни навигации, ни FM-тюнера, ни возможностей записи, словом всего того, что уже давно стало стандартом в плеерах этого класса. Самое главное — нет даже дисплея, который, кстати, присутствовал даже в первенцах, с которых развитие данной техники в конце 90-х и началось"

Алексей Щербинин "MP3-плеер Apple iPod Shuffle",
http://www.ixbt.com/multimedia/apple-ipod-shuffle.shtml

Не смотря на отсутствие многих "фич" (от англ. feature – особенность, функция, характеристика), пользователи отзываются об iPod Shuffle доброжелательно. Почему? Потому что плеер не содержит ничего лишнего и делает ровно то, что им надо. Не верите? Давайте обратимся к отзывам Пользователей на сайте ixbt.com:

"С прискорбием вижу, что технократически подкованные сограждане не просекают основную selling-фишку: Shuffle есть девайс для гуманитариев, и его основное достоинство есть возможность вечером воткнуть девайс в USB-разъём и, не махая мышкой, не думая, что из песен выбрать, т.е. не паря мозг вообще – утром выдернуть из разъёма плеер с новой музыкой для дороги. Плюс удовольствие от того, что с каждой песней тебе сделают сюрприз...

Кроме прочего, сравните реальные цены на 1GB Shuffle и прекрасное изделие 1GB iRiver iFP799. Лично мне нужна или библиотека музыки с собою и это скорее 20GB, или просто иметь запас музыки на перелёт/поездку, и во втором режиме мне не приходят мысли искать конкретную песню, или читать что же там такое сейчас играет, а на разницу в цене Shuffle/iRiver я лучше 1GB карточку для фотоаппарата или памяти для компа возьму... " (Timus,
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=47:005773)

"Не знаю не знаю. У меня плеер и с экранчиком и с радио и чего там только нет. Плейлисты какие-то... А реально я пользуюсь только регулировкой громкости и кнопкой ff. Если сдохнет экранчик вместе с радио, я этого даже не замечу. Так что вполне нормальный аппарат, который найдёт свою аудиторию. Синхронизация с iTunes это 5. Один недостаток – нет firewire. Если бы у меня вдруг появилась нужда в флэшовом плеере, вполне возможно я бы взял именно этот" (tipchik, http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=47:005773).

ПРИМЕР 5. 7 октября 2003 года финская компания Nokia выпустила первый мобильный телефон и портативную игровую приставку N-Gage. Не смотря на то, что N-Gage по своим техническим характеристикам превосходил конкурентов, его продажи у Нокии как-то сразу не задались. Почему? Основная причина заключалась в двойстенности устройства: с одной стороны, N-Gage – это мобильный телефон, с другой стороны – это игровая приставка.

Конструкция устройства содержала компромиссы: одни вещи были удобны пользователям-игрокам, другие – были ориентированы на пользователей мобильных телефонов. Какие именно? Например, клавиатура. "Клавиатура N-Gage является абсолютно уникальной, ведь она спроектирована с учетом пожеланий заядлых геймеров. Все клавиши разнесены по обе стороны от дисплея, что должно способствовать удобному игровому процессу, и не только" (Андрей Клинаичев "Обзор GSM-телефона Nokia N-Gage", http://www.ixbt.com/mobile/review/nokia-n-gage.shtml). Такое расположение клавиш было удобно игрокам, но неудобно пользователям телефона. Почему? Обратимся к отзыву пользователя:

"Вообще, сама идея может и не плоха, но Нокия явно перемудрила с N-Gage. Взять например режим телефона - без гарнитуры будешь смотреться как полудурок, который подносит телефон ребром к голове Это же смешно, ей Богу Поиграл в сноуборд.... и сразу понял, что за эти деньги куплю-ка я лучше Sony PS 2"

Андрей Николаевич, http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=16:24612

Подобные проблемы были связаны не только с конструкцией устройства, но и с его ценой. В самом деле, цена у N-Gage была не "приставочная", а "телефонная" – 300 евро. В те времена ближайшим конкурентом N-Gage была портативная игровая приставка GameBoy Advance. Она стоила 100 долларов. Стоит ли удивляться, что при такой цене геймеры предпочитали приобретать GameBoy, а пользователи телефонов – другие телефоны с другой, более удобной клаиватурой?

К оглавлению раздела


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian