Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



 

Перспективы развития рынка тренинговых и консалтинговых услуг


Какие перспективы, тенденции и направления развития рынка тренинговых и консалтинговых услуг в России?



Валентин Анатольевич Лопан,
Директор «Агентство Деловых Связей» (г. Минск)
http://www.adc.pr.by


1. Не нужно быть провидцем, чтобы утверждать, что очевидной тенденцией становится рост предложения со стороны консалтинговых компаний по антикризисному управлению и не только. Предлагается все, что хоть как-то можно привязать к кризису… В этой связи резко увеличится число новых тренингов и консалтинговых продуктов, в названиях которых к старым модулям прибавится слово «кризис» во всех падежах и производные от него.

Эта тенденция будет способствовать понижению имиджа консалтинговых и тренинговых компаний, поскольку наибольшую активность будут проявлять как раз организаторы тусовок и шоу, быстро реагирующие на моду.

Этой тенденции, правда, будет противостоять другая – стремление Заказчиков тратить деньги более эффективно. Это выразится «в стремлении к первоисточникам» - отбираться на серьезные проекты будут консультанты и тренеры с опытом внедрения решений и непосредственно Авторы методик (даже зарубежные).

2. Еще одна тенденция рынка – активное проникновение тренинговых и консалтинговых компаний на соседние территории. В последние месяцы нет недели, чтобы наша компания в Минске не получала предложений от российских и украинских коллег по продвижению их «уникального» продукта в Беларуси. Это притом, что белорусские консультанты и тренеры сами «задыхаются» в узких границах.

3. По названным причинам возрастет значение методов отстройки от конкурентов.

Серьёзное примечание Редактора портала TREKO.RU – мы получаем сотни рекламных предложений. В ответ мы предлагаем написать нерекламную статью об «уникальном продуте», о решенных с его помощью бизнес-задачах. Мы готовы подобный материал публиковать бесплатно и давать ссылку на сайт разработчиков.

Факт: в почти 100% случаев, разработчики «уникального, не имеющего аналогов в мире и т.п.» продукта не в состоянии это сделать. Считаем, что это характеризует как уровень самих «разработчиков», так и уровень их «уникального продукта»...



Лылык Ирина Викторовна
Генеральный директор Украинской Ассоциации Маркетинга
Зам. Главного редактора журнала «Маркетинг в Україні»
Национальный представитель ESOMAR в Украине с 2005 года
http://www.uam.in.ua
Киев


Зашла на портал TREKO.RU и захотелось поспорить с коллегами. Возможно, это будет выглядеть не как ответ экcперта, а скорее форум. Но вопрос развития рынка тренинговых услуг действительно очень волнует.

Первое в чем согласна с Валентином Лопаном, это то, что предложения, где упоминается слово «кризис» будут более востребованы в обозримом будущем. Но не согласна, что предложение подобных тренингов или тем для обсуждения приведет к падению имиджа компании. Конечно, для того, чтобы предложить рынку востребованный тренинг необходимо хорошо знать этот рынок, его тенденции и «пробелы» в учебных планах университетов, которые готовят специалистов для данного рынка. Не секрет, что учебные планы не успевают за возрастающими потребностями рынка труда. Впрочем, образование на протяжении всей жизни, это и есть, концепция, которая говорит о том, что квалификацию и знания надо подтверждать, как минимум, каждые три года.

Однако, тренинговые компании должны реагировать на изменения в экономике. Если клиенты думают о том, как изменится потребитель, как правильно отреагировать на современную непростую ситуацию, то молчание тренинговых компании будет выглядеть странно. Думаю, что игнорирование кризисной ситуации как раз приведет к понижению имиджа консалтинговых и тренинговых компаний.

К сожалению, кризис коснется консалтинговые и тренинговые компании как и другие предприятия. Мы уже наблюдаем сокращение бюджетов компаний на образование своих сотрудников. Это приводит к изменению лица участников тренинга. Уменьшилось количество специалистов из финансовой сферы, автомобильной, строительной, розница, особенно непищевые сети.

Остается спрос на тренинги по специальным знаниям. Но теперь участники таких тренингов часто платят свои личные деньги. Как отреагировать тренинговым компаниям на этот факт, хотелось бы услышать от коллег.

Мы в Украине также как и мой белорусский коллега наблюдаем много предложений от тренеров из России. Этот опыт интересен, но необходимо помнить, что россияне работают в условиях несколько иных, даже с точки зрения величины рынка и менталитета потребителя. Нам интересен опыт и наших ближайших соседей и, особенно, Прибалтийских стран. Небольшая территория заставляет их применять четко отточенные маркетинговые технологии и выявлять новые целевые рынки для своих продуктов.

С удовольствием приглашаю коллег к сотрудничеству!


Примечание Редактора портала TREKO.RU – см. также подборку высказываний Экспертов о рынке тренингово-консалтинговых услуг Санкт-Петербурга.




Вернуться ко всем вопросам консультационного пункта
11-й Конференции бизнес-тренеров и консультантов


11-я Конференция бизнес-тренеров и консультантов


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian