Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Информационная поддержка семинара, тренинга, конференции: ошибки и рекомендации. Часть 1


Доклад на 11-й Конференции СПб Клуба консультантов и тренеров

 Автор: Соколов Александр Борисович,
Редактор портала TREKO.RU
Сайт: http://vikent.ru/sokolov/

Мне, как Редактору крупнейшего в России портала, посвященного тренингам и консалтингу, практически ежедневно поступают предложения стать Информационным спонсором какого-либо мероприятия (семинара, выставки, конференции и т.п.), поэтому за последние 2 года накопилась изрядная «фактура», на основе которой и подготовлен данный материал.

1. КАКИЕ БЫВАЮТ ИНФО-СПОНСОРЫ?

В качестве Инфоспонсоров в области тренинга и консалтинга обычно выступают: Рассмотрим их последовательно.

2. ИНФОСПОНСОР – ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ

В приводимой таблице кратко перечислены плюсы и минусы Инфоспонсоров - печатных изданий (в данном случае это, как правило, специализированные журналы по различным бизнес-направлениям: маркетинг, PR, бизнес-тренинги, коучинг и т.п.).

Плюсы
Минусы
Большой модуль в красивом журнале смотрится солидно, и таким журналом можно «козырнуть» перед Партнерами, Клиентами; иногда – привлечь Руководителей компаний и Специалистов Как показывает опыт, часто специализированные издания имеют маленький фактический тираж, а также проблемы с распространением и подпиской.

При этом, увы, часто существенно завышают тиражи и любят поговорить о своих VIP-читателях.
Связка: Серия качественных статей плюс рекламный модуль в нескольких номерах - может сработать.

Поэтому следует договариваться на размещение, как минимум, в 2-х номерах. И не соглашаться на маленькие модули (в 2008 году, в отличие от давно минувших 90-х, они не работают)!

Сработает модуль хотя бы на пол-полосы или серия классных статей.
Размещение в прессе производится не всегда оперативно (если же говорить о ежемесячном издании, то тут, если Вы «не вписались» в номер, остается одно – ждать еще месяц…);

сложно бывает оценить эффективность такого размещения…

Львиная доля специализированных журналов распространяется только в столицах: Москве, Санкт-Петербурге, Киеве.

3. ИНФОСПОНСОР – ПОРТАЛ, ПОПУЛЯРНЫЙ САЙТ ЛИБО РАССЫЛКА

Остановлюсь на электронных Инфоспонсорах поподробнее.

Как найти электронных Инфоспонсоров и оценить их?

Найти потенциальных Инфоспонсоров несложно – достаточно изучить сайты и буклеты крупных мероприятий Вашей или близкой тематики, проводящихся в Вашем регионе, и составить список компаний, осуществляющих поддержку таких мероприятий. Как правило, крупные информационные площадки у всех на слуху... Быть крупным и неизвестным – такое возможно только в плохом детективе.

Но как оценить их реальную (а не декларируемую) популярность?

Для сайта / портала
Для рассылки
1. Изучить счётчики посещаемости, находящиеся на сайте потенциального Инфоспонсора

2. Обратить внимание на посещаемость конкретных страниц, разделов

3. Проанализировать географию посещаемости (если мероприятие проводится в удаленном регионе, то тысячи Посетителей из Москвы вряд ли будут интересны Вам…)

Примечание: часто ознакомиться со статистикой некоего Интернет-ресурса можно даже не обращаясь к его Владельцам… Далеко не все «закрывают паролем» свою статистику, размещенную на популярных Интернет-сервисах (LiveInternet, HotLog). Приходилось сталкиваться с ситуациями, когда владельцы сайта называли потрясающие цифры, но реальная посещаемость, найденная путем нехитрых манипуляций в течение нескольких минут, оказывалась в десятки раз меньше…

4. Кроме того, стоит обратить внимание на количество рекламы на сайте:

- если ее нет вообще – это подозрительно;

- если баннеров проводящихся мероприятий очень много - Ваш баннер может «потонуть» среди конкурентов. Недаром подобное размещение на рекламном сленге называется «братской могилой»...
(В этом Докладе речь идет не о надоедливом СПАМе, а о подписных электронных изданиях!)

1. Выяснить число Подписчиков;

2. Выяснить индекс читаемости (для рассылок Subscribe.ru);

3. Узнать фактическую периодичность выхода рассылки и сравнить ее с заявленной;

4. Обратить внимание на географию Подписчиков (если рассылка выходит на Subscribe.ru – там вся эта статистика доступна)

Каталог образовательных рассылок Subscribe.Ru: http://subscribe.ru/catalog/job

Каталог образовательных рассылок MailList.ru:
http://maillist.ru/Education-cnt

Каталог образовательных рассылок Content.Mail.RU:
http://content.mail.ru/cat_21.html

4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИНФОСПОНСОРАМ

Составив список потенциальных Инфоспонсоров и ранжировав их по «важности», пишем им письма с предложением сотрудничества.

4.1. Как заинтересовать Инфоспонсора?

Здесь надо отметить, что Инфоспонсоров обычно интересуют (в порядке убывания интереса):
  • Выставки, конференции и т.п. крупные мероприятия;

  • Профессиональные тусовки, заседания Клубов, Ассоциаций и т.п.;

  • Профессиональные (качественные) тренинги, семинары, презентации…
Как правило, традиционный тренинг или семинар – событие, для Инфоспонсора не очень-то интересное. То есть Инфоспонсор может поддержать тренинг, семинар:
  • «по большой дружбе» (например, если мероприятие проводит Специалист, который ранее неоднократно сотрудничал с Инфоспонсором, публиковался, давал комментарии Эксперта, участвовал в исследованиях и т.п.);

  • если тематика мероприятия очень интересна / близка Инфоспонсору (скажем, портал ТРЕКО.RU неоднократно и безвозмездно поддерживал мероприятия, посвященные проблемам корректного использования интеллектуальной собственности);

  • если ведущий – действительно (а не на словах) известный в профессиональном сообществе Специалист, заезжая знаменитость;

  • если собирается какая-то очень «вкусная» аудитория (например, только HR-ы крупных компаний);

  • если мероприятие – редкой, экзотической тематики, проводится впервые и т.п.
Примечания:

1) Предлагать Инфоспонсору в качестве бартера «поучить Ваших Сотрудников» имеет смысл:

- если собирается очень целевая для Инфоспонсора аудитория и его представители смогут познакомиться, обменяться визитками с рядом ведущих Специалистов;

- если Инфоспонсору интересны тематика мероприятия, его новизна и полезность.

Например, когда мне, Редактору крупнейшего портала по тренингам и консалтингу, присылают предложения посетить «тренинг ассертивного поведения» в надежде, что будет опубликован хвалебный отзыв - я вежливо благодарю, но вероятность моего участия исчезающе мала…

2) Предлагать крупному порталу «процент с каждого приведенного Слушателя» не очень прилично.

Обычно, серьезная информационная площадка в ответ на любой запрос, в котором упоминается «информационная поддержка», высылает стандартное предложение: так называемый «спонсорский пакет». Но это не догма, его можно корректировать и делать встречные предложения.

Изучая предложение Инфоспонсора, стоит обратить внимание:
  • Где будет размещаться баннер, анонс (на главной странице? В разделе «Всё остальное», в окружении множества «себе подобных»?)

  • Размеры баннера (крохотный баннерок, который никто не заметит, Вас вряд ли устроит…)

  • Каков срок размещения?

  • Если размещение длительное, можно ли обновлять анонс, баннер? (например, раз в неделю)?
Подробно о том, что Организатор мероприятия может предложить Инфоспонсору - читайте во 2-й части Доклада.

11-я Конференция TREKO.RU »»»


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian