Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



 

Оценка профессионализма


По каким критериям можно оценивать профессионализм тренера, бизнес-тренера?



По просьбе нескольких Участников прошедшей 11-й Конференции, публикуем фрагмент Доклада И.Л. Викентьева «Стратегия Конференций портала TREKO.RU», посвященный отличиям между профессионалами и теми, кто только начинает работать на тренинговом рынке. Полностью Доклад не публикуется.

Характеристика
Профессиональный Уровень
ПрофессионалыЛюбители и начинающие
Новизна и полезность работы относительно других СпециалистовНе более 5-7% Специалистов рынка дают небанальный результат...
Увы, 93-95% работ (книг, брошюр, раздаточных материалов) на трениново-консалтинговом рынке находятся на уровне студенческих рефератов, скачанных из Internet
Знание своего направления- Хороший общий культурный уровень;

- Остроумие по отношению к себе-любимому;

- Начитанность, знание многих работ-аналогов хотя бы по своему направлению
а) В лучшем случае - знание последней модной книжки;

б) Отсутствие каких-либо ссылок на работы предшественников. Возможны 4 причины:

- перед нами Гений (по оценкам разных экспертов 1 гений встречается на 100 000 – 1 млн. человек);
- просто незнание аналогов;
- знание, но скрывание аналогов;
- плагиат (на пять последних Конференций портала TREKO.RU не допускались тренеры и консультанты, уличенные в плагиате).
Авторский подход Наличие своей темы, направления, при том, что «Дело вытягивает, дело формирует личность, дело лечит» Некритическое повторение ранее услышанного, прочитанного + «Эффект первого Учителя»
Научно-методическая работа Разработаны методические рекомендации, которые неочевидны Клиентам, не могут быть заменены «здравым смыслом» – и, именно поэтому, ценны… Методика заменена нахальством и – в лучшем случае – здравым смыслом, но не профессиональными знаниями – см. также 30 профессиональных ошибок
Бизнес-процессы, обеспечивающие главное направление (оформление документов, деловая переписка, договорная дисциплина, обновляемый сайт и т.п.)Бизнес-процессы давно поставлены и отлажены - Бизнес-процессы не поставлены;

- Постоянная работа «на хапке» (как таксист в ночном аэропорту) + хронические самооправдания невыполненных обязательств;

- Мышление одним днем.
Отношение к тренингово-консалтинговому сообществу, рынку в целом Работа не только на себя; понимание, например, того, что необходимо увеличивать число приличных работ и Специалистов на рынкеРабота исключительно на себя и даже незнание того, что иногда целесообразно поработать и на сообщество, его репутацию, обмениваться передовым опытом…





Валентин Анатольевич Лопан,
Директор «Агентство Деловых Связей»
(г. Минск)
www.adc.pr.by


1. Практический опыт решения задач в области предлагаемого консалтинга или по теме тренинга.

Я уверен, что при передаче знаний для представителей бизнеса личный опыт бизнес-консультанта или бизнес-тренера просто необходим. Более того, без такого опыта нечего делать в консалтинге и бизнесс-образовании.

Как вариант, возможна успешная карьера в консалтинговой компании в течение нескольких лет, имеющей реализованные контракты с серьёзными Заказчиками.

Вчерашний выпускник вуза тоже может проводить тренинги. Но темы таких тренингов могут касаться только стандартных направлений, отработанных и выверенных старшими товарищами годами и десятилетиями…

2. Умение выступать с докладами на профессиональных конференциях, корректно вести дискуссию.

Каждым своим публичным выступлением Профессионал в первую очередь подтверждает свой интерес к профессиональным знаниям, к поиску решения бизнес-задачи, а не увлекается саморекламой и нападками на Конкурентов.

Приводит примеры из собственной практики в обоснование предлагаемых тезисов.

3. Наличие опубликованных работ, соответствующих профессиональным критериям. Как минимум в интернете.

Активно работающий Специалист всегда имеет «в запасе» новые знания и опыт, не эксплуатирует все время один и тот же «секрет» или «ноу-хау». Публикация методических статей является своего рода стандартом поведения Профессионала.

4. Уважение авторских прав.

При использовании работ других Коллег, корректно цитирует их работы, в том числе в устной речи.

Никакими «методиками» проведения тренингов не может быть оправдано замалчивание действительных Авторов идей, мыслей, выводов.

Факты нарушения чужих авторских прав и поиски самооправдания этому чаще всего свидетельствуют об отсутствии собственных работ и низкой квалификации.

5. Опора на профессиональные убеждения в ситуациях морального выбора.

Каждый сталкивается в жизни с ситуациями, когда нужно выбирать между решениями «по уму» и по воле «Начальства / Заказчика».

Профессионализм, возможно, не самая комфортная, но наиболее выигрышная в долгосрочной перспективе стратегия поведения.

Примечание Редактора портала TREKO.RU – см. также материал: Викентьев И.Л., Трудная необходимость миссии.



Валерий Казарин
директор УЦ «Моя КАРЬЕРА»,
д.п.н.- Москва, МВА - Чикаго
www.my-career.narod.ru
my-career@narod.ru


1. Это образование, его профиль, уровень и статус учебного заведения.

По профилю, естественно, педагогическое. На 2-м месте - психологическое. На 3-м любое гуманитарное.

Ну, не дают у нас дипломы «просто так»!

В отношении уровня есть небольшой парадокс. Пока студентов ВУЗов «накачивают» знаниями, студентов педагогических колледжей учат «вести урок». То есть, они более приспособлены к взаимодействию с группой. Статус центральных ВУЗов выше, чем провинциальных. Да простят меня Коллеги! У меня за плечами - 5 лет в департаменте образования Краснодарского края. И 5 лет в Московском гос. пед. университете. И я хорошо усвоил, что средний выпускник МПГУ лучше хорошего выпускника КубГУ. Кстати, классические университеты, по определению, готовят предметников. Но, никак не педагогов. Понятно?

2. Практический опыт.

«Научиться можно лишь у того, кто умеет что-то делать лучше». Вы готовы учиться парашютному спорту у тренера, который САМ ни разу НЕ ПРЫГАЛ?

3. Педагогический опыт.

Если обладатель педагогического диплома престижного столичного ВУЗа всю жизнь перекладывал бумажки в РайОНО… Может имеет смысл отдать предпочтение канд. мед. наук, который 8 лет внедрял новые формы обучения?

4. Стремление к инновациям.

Это наличие авторских программ, методических разработок, книг (!) и статей. Постоянное повышение квалификации, участие в выставках, круглых столах, конференциях…

5. По результатам?

Они делятся на близкие и отдаленные. И больше зависят от участников тренинга, чем от тренера! Увы… Моя статья о мастерстве тренера.


Примечание Редактора портала TREKO.RU: См.:


Вернуться ко всем вопросам консультационного пункта
11-й Конференции бизнес-тренеров и консультантов


11-я Конференция бизнес-тренеров и консультантов


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian