Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



 

Снятие запроса


При работе с Заказчиком, какие методы и техники снятия запроса наиболее эффективны, для создания программы тренинга?



Валентин Анатольевич Лопан,
Директор «Агентство Деловых Связей» (г. Минск)
http://www.adc.pr.by


Мой опыт присутствия на рынке «мягких» продуктов с 1991 года убеждает в том, что наиболее эффективной формой является … сам семинар.

Имеется в виду «демо-версия» обучения. Своим клиентам (особенно по консалтинговым проектам) ДО подписания Договора предлагается БЕСПЛАТНЫЙ 4-х часовой семинар, вводящий сотрудников Заказчика в основы методики. На этом семинаре в качестве примеров разбираются бизнес-задачи Заказчика.

Такой подход позволяет бизнес-консультанту быстрее понять, что требуется Заказчику.

Уважаемый Заказчик имеет возможность быстрее понять, с кем имеет дело, правильно ли он понимает предложение бизнес-консультантов и т.п.



Рауд Елена Юрьевна Генеральный директор региональной сети Кадровых Агентств "Успех" (г. Владивосток),
бизнес-тренер
eraud@uspeh-vl.ru


Эффективно, на мой взгляд, начать с заполнения формы заказа, которая предполагает в обязательном порядке, в том числе следующие вопросы: «Цель тренинга?», «В чем будет измеряться результат тренинга?», «Задачи тренинга?». Письменно для того, чтобы Заказчик до встречи поразмышлял над заказом (бумага – тест).

Затем структурированное интервью с первым лицом (с самым высоким уровнем управления, на который удалось забраться). Цель – уточнить запрос, выяснить смыслы.

Встреча с непосредственным руководителем будущих обучаемых и со службой персонала (обычно вместе). Через структурированное интервью подтверждаем запрос. Кроме того, понимаем, какие методы работы с группой в данном случае будут приемлемы и эффективны.

Пишем программу и посылаем в службу персонала. Просим письменное подтверждение. Структура программы: блок, обучающие методы, к каким результатам планируется группу привести (в чем они будут измеряться).

При необходимости - уточнение программы.



Богопольский Юрий Александрович,
д.э.н.
Вице-президент Национальной ассоциации топ-менеджеров высшей квалификации,
Президент Академии топ-менеджмента
vice-president@union-expert.ru
www.top-management-academy.ru


Безусловно, ясность целей и задач, стоящих перед тренером, залог будущего успеха. В ходе снятия запроса стоит выявить не только, какие именно умения нужно выработать, какие именно навыки нужно отточить, но и какого уровня: начального, базового или продвинутого должен быть тренинг. Причём определить это не со слов заказчика, а по реальной потребности.

Мы применяем два удобных и эффективных способа конкретизации запроса клиента на тренинг:

первый – круглый стол с лицами, принимающими решения в компании заказчика.

второй – разработка технического задания на тренинг.

Первый способ ясен и понятен. В ходе круглого стола выявляются проблемы, которые предприятие-заказчик планирует решить с помощью тренинга.

У второго способа есть одна тонкость. Начинать разработку технического задания желательно с выяснения, какие именно аспекты деятельности сотрудников заказчик предполагает изменить. Далее выяснить, что нравится заказчику в сегодняшней работе сотрудников, чтобы ненароком в ходе тренинга не поставить эти технологии под сомнение. Прояснив этот вопрос, желательно выяснить, как именно видит заказчик новую модель поведения сотрудников. Что из нового, как он считает, даст особый эффект, что обеспечит меньший результат. Немаловажно также выяснить у заказчика, готов ли он исполнять рекомендации по посттренинговой работе менеджеров компании в отношении персонала для внедрения в повседневную деятельность навыков, отработанных в ходе тренинга.



Вернуться ко всем вопросам консультационного пункта
11-й Конференции бизнес-тренеров и консультантов


11-я Конференция бизнес-тренеров и консультантов


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian