Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



 

Как сделать электронную рассылку эффективной


Как сделать электронную рассылку эффективной? Не устаревший ли это инструмент в нашем бизнесе? Какой инструмент продвижения на сегодня является наиболее эффективным?



Мурзаева Анна
(г. Москва)
murzaeva@mail.ru


К сожалению, электронная рассылка на данный момент не является эффективным инструментом продвижения ввиду избытка информации, получаемой человеком из сети. Поэтому сейчас более эффективна обычная почтовая бумажная рассылка.

Правила по составлению рекламных писем для электронных и бумажных рассылок одинаковы и можно без труда найти их в интернете.

Если говорить о продвижении компании, можно порекомендовать контекстную рекламу, которая помогает предельно точно достигать целевой аудитории.

Наиболее эффективный инструмент продвижения (если мы говорим о тренинговой компании, как, впрочем и о любой компании В2В сектора) - это личные продажи: выезд менеджера на встречу с клиентом, проведение переговоров, убеждение клиента в необходимости услуг тренинговой компании. Согласитесь, ни одна рассылка не будет иметь такого эффекта, как одна личная встреча.

Примечание Редактора портала TREKO.RU: личные продажи это, безусловно, классика, но есть важный аспект: фактический тираж и читаемость различных рассылок тренингово-консалтинговой тематики может отличаться в 10 и более раз. Факт: уже 10 Конференций портала TREKO.RU сделаны без личных встреч и телефонных звонков, только благодаря порталу и системе его электронных изданий.

Думаю, в условиях кризиса личные продажи будут одним из главных инструментов продвижения компании, а менеджеры по продажам - самыми востребованными специалистами, что мы можем наблюдать уже сейчас.



Инна Николаевна Иголкина
Бизнес-тренер,
Организатор Всероссийского Фестиваля НЛП (г. Москва)
www.festivalnlp.ru
festivalnlp@mail.ru


Электронная рассылка должна нести в себе реально полезную информацию. Если в рассылке будет одна реклама тренингов и услуг - читатель скоро отпишется. Также очень помогает обратная связь с читателями. Не надо бояться, что придет множество писем. Это - хорошо. Но на письма читателей необходимо качественно отвечать. А это требует времени. Зато ответы на подобные письма - это не теоретизирование, а, скорее всего, именно та информация, которая будет интересна читателям рассылки, поэтому наиболее популярные издания - чаще всего именно те, которые представляют из себя живой диалог с реальными подписчиками на тему, близкую к заявленной в теме рассылки. Даже если подписчик не готов немедленно оплатить участие в тренинге, возможно, со временем он это сделает. Или друзьям о Вас расскажет, если Вы ему действительно помогли своим бесплатным советом. А рекомендация тоже дорогого стоит.



Ушарова Наталья Юрьевна,
Исполнительный директор «Анфилада» (г. Москва)
http://www.anfilada.ru


По нашему опыту электронная рассылка может быть эффективна, но в сочетании с другими формами привлечения Клиентов, одним инструментом нельзя добиться хорошей и стабильной продажи / привлечения / продвижения и т.д.

Рассылка имеет больше шансов стать эффективной если:

- она персонифицирована, причем как в теме письма (Для Ивана Ивановича, напоминание о…), так и в начале самого письма (Уважаемый Иван Иванович!);

- действительное ведение базы данных. Имеется ввиду постоянное создание отметок о том, что человек ответил (например, до мероприятия еще 2-3 месяца, а человек уже точно знает, что не попадает из-за командировки и пишет об этом в ответе, а т.к. рассылка будет произведена еще не менее 1 раза, то стоит отметить в графе у этого Коллеги, что на это мероприятие приглашение слать не нужно);

- быть честными с теми, кто просит отказаться от рассылки, исключать смело электронный адрес из списков, негатив от человека испортит работу больше, нежели удаление адреса;

- она не навязчива, т.е. не рассылается слишком часто.

См. также:

Ушарова Н.Ю., Диагностические признаки при контакте с потенциальным Клиентом по телефону.



Елена Кохненко,
Руководитель отдела бизнес-обучения
Тренинговой компании «Апгрейд Клуб»
e.kohnenko@upgrade-club.ru
www.upgrade-club.ru


Электронная рассылка - не устаревший инструмент. Он эффективен и сейчас. Мы его активно используем в работе, но только при условии, что рассылка будет осуществляться с добровольного согласия получателя, и, желательно, являться именной. Даже если она очень массовая. Персональное бращение вызывает положительный эффект у Клиента. Но наиболее эффективным инструментом и был, и остается прозвон Клиентов. Особенно после этой самой рассылки.




Примечание Редактора портала TREKO.RU:
  • да, читаемость электронных изданий (рассылок) – за редким исключением – падает. Об этом говорят многие представители тренингово-консалтинговых компаний на моих семинарах по продвижению услуг в Internet. Раньше этот эффект был замечен у специализированных бумажных журналов и еженедельников, до этого – у деловой и общеполитической прессы. И это, увы, общая тенденция;

  • можно предположить, что настает время более комплексных маркетинговых решений;

  • см. также материал: Организация собственного интернет-журнала бизнес-тренером или консультантом.



Вернуться ко всем вопросам консультационного пункта
11-й Конференции бизнес-тренеров и консультантов


Семинар-консультация Редактора портала TREKO.RU Александра Соколова
«Продвижение тренинговых и консалтинговых услуг в Internet»


11-я Конференция бизнес-тренеров и консультантов


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian