Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



 

Особенности обучения женщин



Абу-Навас Василина
Генеральный директор объединения «Практик»
(г. Иркутск)
http://www.praktik-irk.ru/
E-mail: vasilina@praktik-irk.ru


Действительно специфика существует. Профессионально этой темой занимаются г-жи Вера Блашенкова и Надежда Макатрова.

Мои наблюдения и выводы:

1. Очень много в последнее время говорится о женской эмоциональности. Часто, по моим наблюдениям речь идет об элементарной несдержанности, мифе о том, что женщине позволительно вести себя истерично, не корректно и т.д., и не возможности разделить социальные роли. Причем, это касается не только женщин, но и мужчин. Проблема в том, что пока культура этики социального поведения и действий в рамках определенной социальной роли только развивается в нашей стране. Мужчины не менее эмоциональны, просто проявляют себя по-другому.

2. Я бы условно разделила участниц тренинга на группы:

2.1. «Логика» - понимают схемы, воспринимают информацию из схем, цифр. Отрицают влияние эмоций, считая их не важными. Эти дамы требовательны. Не терпят сантиментов, лирических отступлений. Они требовательны к качеству информации, оценивают результат тренинга на соответствие заявленной программе. Задают много дельных вопросов. От них же звучит много сомнений в применяемости информации тренинга, просьб привести конкретные примеры. На мой взгляд – это лучшие участницы. После тренинга внедряют материал по максимуму. Агрессивно реагируют на участниц не из их группы, прерывают не нужные разговоры, жёстко ставят на место. Чем больше таких участниц, тем эффективнее проходит тренинг.

2.2. «Сомнение» - находятся между «Логиками» и «Девочками», не решив, куда именно себя отнести. Обычно у них высокий потенциал развития, но они постоянно сомневаются в себе, в своих выводах, решениях, постоянно советуются, считая, что они не достаточно компетентны. Материал тренинга транслируют на 2 стороны жизни: личную сферу (вдруг поможет) и на работу. В процессе тренинга часто застревают в оценке прошлого: поступков, поведения, событий, на основании материала тренинга. Часто задают вопросы личностного плана, относительно детей, семьи, отношений. Ориентированы на создание «домашне-семейной» обстановке в коллективе. Сложно перестраиваются, вечно боятся кого-нибудь обидеть... При подавляющем большинстве на тренинге «Логиков» быстро корректируются. Очень любят жертвовать собой и страдать. Из-за всех перечисленных выше особенностей, материал тренинга идет с пробуксовкой, с многократными повторениями. Благодаря своим особенностям являются отличными манипуляторами. Часто неосознанные манипуляции я вывожу на уровень осознания заставляя использовать этот дар сознательно, для достижения результата. Бывает, что эти женщины тратят время на то, чтобы «покрасоваться» друг перед другом.

2.3. «Девочка» - инфантильная модель поведения, которая выражается в позиции: «я ничего не понимаю», «ой, это невозможно применить», «это слишком сложно для меня», «меня должны любить все, а если этого не происходит, то я самая несчастная и неоцененная». Для меня это самый «страшный» вариант. Время тренинга тратится не на усвоение новой информации, а на подтверждение того, что «Я не дура! Я так раньше делала!». Многократные обесценивания, взгляд только с одной стороны. Есть «Девочки», которые потенциальны и просто не «созрели», есть «Девочки», которые уже перезрели и ничего не хотят менять. Воспринимают мир только со своей позиции, конфликтны, обидчивы, «мертвы». Как правило, это линейные сотрудницы.

2.4. Сравнивая женские и мужские группы, я могу сказать, что женщины учатся гораздо эффективнее, т.е. они склонны делать все более тщательно, чем мужчины.

Меньше ленятся, им не страшно расписываться в собственной не компетентности, в не знании чего-либо. Они бесстрашно тренируются, пробуют новое. Мужчины склонны наблюдать. У женщин меньше сопротивления переменам, они любят экспериментировать с просчетом, особенно «Логики». Женщины более дисциплинированы, более целенаправленны. Поэтому при однородном составе женщины за отведенное количество часов успевают гораздо больше, нежели мужчины.




Макатрова Надежда Сергеевна,
Директор консалтинговой компании «Конкретика» www.concretica.ru (г. Москва)


Мы выявили ряд наиболее характерных эффектов:

«Эффект весёлых картинок»: у женщин, как правило, хуже развито абстрактное мышление, поэтому при изложении материала желательно использовать картинки, графики, схемы, понятные образы, приводить аналогии из повседневной жизни.

«Эффект спелых плодов»: так как женщины более эмоциональны, для них важен драматизм задачи: сперва воспринимается эмоция, а потом уже суть. То есть, когда мы хотим научить сотрудниц тому или иному навыку, не лишним будет сперва в красках описать ситуацию, в которой данный навык может пригодиться, а потом уже переходить к его подробному рассмотрению. И чем интереснее будет сюжет, тем глубже запоминание. Приводить расширенный контекст задач и больше примеров!

«Эффект ток-шоу»: большинство женщин в душе актрисы и поэтому ищут возможность проявить себя. Отсюда любовь к обсуждениям в группе, сценкам, переспрашиванию преподавателя, тренера («У меня правильно получается?») и т.п.

«Эффект тихони»: в смешанных группах при наличии активных мужчин женщины нередко уступают право голоса сильному полу, а сами предпочитают отмалчиваться, не вступая в полемику. Помогает введение очередности ответов, распределение ролей, письменные работы.

«Эффект судного дня»: женщины часто не умеют отделить оценку за обучение от оценки их как личности, как женщины. Поэтому очень болезненно воспринимают любые неидеальные оценки и боятся экзаменов. Тренеру следует быть аккуратным в оценках и чаще хвалить.

См. также мой материал на портале TREKO.RU: Женский фактор в обучении и развитии Сотрудников



Ушарова Наталья Юрьевна,
Исполнительный директор «Анфилада» (г. Москва)
http://www.anfilada.ru


На своих мероприятиях мы заметили, что если группа по воле случая состоит из одних или практически из одних женщин, то очень большую роль в поведении этих участников играет так называемый «географический» фактор. В данном случае имеется ввиду, откуда приехали Участницы: только ли это москвички или больше представительниц из регионов, или равномерное распределение из столицы и регионов и т.д. Однозначно, когда случалось, что почти все были из Москвы, то атмосфера была более жёсткой, отношения между участницами более ревностные, но и более деловые. При этом при личном общении с каждой особой жесткости не чувствовалось...



Инга Рэмовна Блесс,
консультант по габитарному и корпоративному имиджу,
бизнес-тренер
blesss-08@inbox.ru


О том, что женщины более эмоциональный уже было сказано. Мне бы хотелось сказать вот о чем. Женщины, как правило, принимаю тренера как главного, как ведущего и практический не ставят под сомнение его компетентность и лидерство. Тогда как на тренинге с мужчинами, приходиться постоянно быть «на чеку», и доказывать «кто здесь главный». С женщинами эти моменты проходят проще, если и вовсе не отсутствуют. Но, из этого «плюса» вытекает «минус» - меньше вопросов, меньше сомнений и тем для оживленной дискуссии. Хотя иногда встречаются такие остренькие штучки!!! :)



Игорь Григорьевич Родченко,
Руководитель компании
«IGRO» – Центр современных речевых технологий
(Санкт-Петербург)
http://www.rodchenko.ru


В аудитории вкусно пахнет. Кроме того, женская группа тренинг не проживает, а переживает. Эмоции играют значительную роль. Очень внимательны к каждому слову обратной связи, не терпят малейшей критики в свой адрес в присутствии других женщин, хотя прекрасно контролируют себя. Придирчиво оценивают внешний вид тренера. Мыслят образами, способны на неожиданные ассоциации. Готовы к интригам и борьбе за внимание тренера к своей персоне. Конечно, любят покапризничать. Гораздо восприимчивее мужчин к новому. От тренера требуется мастерство дипломатии, умение говорить красиво и безупречно начищенная обувь.



Вернуться ко всем вопросам консультационного пункта
11-й Конференции бизнес-тренеров и консультантов


11-я Конференция бизнес-тренеров и консультантов


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian