Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Антикризисный консалтинг и обучение


Какие консалтинговые и тренинговые продукты могут быть более всего востребованы в период начавшегося сейчас кризиса?



Блашенкова Вера Сергеевна,
управляющий партнер консалтинговой компании «Конкретика» www.concretica.ru (г. Москва)


Качественные консалтинговые продукты:

- которые продаются за счёт рекомендаций;

- которые позволяют ЗАМЕНИТЬ уволенного Сотрудника;

- которые дают понятный и проверяемый результат;

- которые быстро окупаются;

- которые позволяют сохранить средства / сократить издержки;

- которые позволяют прогнозировать / принимать решения в условиях неопределенности;

- которые позволяют успокоить / успокоиться / снять тревогу.

И некоторые другие.



Владимиров Виталий Владимирович,
МЦДО «Байкал-ЛИНК» (г. Иркутск)
link@irk.ru



Опытный водитель стал участником ДТП. Кризис. После аварии появился страх (!), желание полистать правила дорожного движения, послушать мнение других водителей...

Всё то, что разрушает сложившийся автопилот: навыки, доведённые до автоматизма. Не знаю, можно ли без аварии, со стороны, разрушить сложившийся автопилот. Создать технологию или тренинги способные превращать опытного водителя в начинающего. Конечно, не до нуля, а после первых 50 000 километров. На стадии рыночного роста было важно максимально увеличивать объёмы продаж, доведение продаж до автоматизма. Были востребованы и соответствующие тренинги. На стадии насыщения рынка и кризиса, более всего важна способность выбора качественных товаров и услуг. Возможно, это технологии сторителлинга.


Примечание Редактора портала TREKO.RU: см. Анлёнинг.



Маргарита Викентьева,
гл. бухгалтер консалтинговой компании "ТРИЗ-ШАНС"
(г. Санкт-Петербург)


Факт: у нашей комании в октябре-2008 в разы, по сравнению с октябрем-2007, выросли продажи, как на мероприятиях, так и через Internet, "Словаря бизнес-тренера: 300 терминов, 190 примеров". Думаю, что причина в том, что Словарь качественный, и минимум в 10 раз дешевле модных семинаров, тренингов для тренеров и т.п.



Анастасия Каслина,
a.kaslina@axesmg.ru
PR-директор, AXESManagement (г. Москва)
www.axesmg.ru


Рынок показывает однозначную тенденцию – компании забирают функцию образования внутрь, органичиваясь лишь обязательными программами, без которых бизнес встанет (обучение продавцов в залах и т.п.).

Следовательно, можно рассчитывать на востребованность следующих видов тренингов:

1) Дистанционные программы развития.

2) Тренинг тренеров.

3) Наставничество и коучинг. Ответственность и большая часть нагрузки по обязательному обучению ляжет на линейных руководителей. И то, что раньше можно было переложить на внешних тренеров за неимением ресурсов придется делать самостоятельно.

4) Exit-interview – коммуникативный тренинг, как корректно расставаться с сотрудником, сохраняя лицо компании и руководителя

5) Юридические аспекты непопулярных кадровых решений.

Занимательно, что суть аутсорсинга каких-либо функций, в том числе обучения, в элементарной экономии для компании. Именно кризис дает оценку насколько эффективна была политика оптимизации затрат на персонал в компании. Те, кто этот иструмент освоил, и кому он выгоден, естественно, отказываться от него не будут. Но коррекция «тем» произойдет обязательно. И чем дольше продлится кризис, тем более простые и короткие программы будут доминировать.




Аркадий Николаевич Мизернюк
декан факультета "Управленческий конслатинг"
Высшей Школы Консалтинга
www.5045599.ru


Зачем вообще нужны тренинги

Если хочется передать свои будоражащие мысли, проще написать книжку. Написал, отмучился и всё. Каждый тренинг для добросовестного ведущего – это энергетически затратное мероприятие, его переживать приходится, раздавать себя. Кроме того, мало просто сообщить человеку мысль, обычно он смотрит на чужую мысль критически. Это всё интересно, но у нас особенные особенности и ваше решение нам не подходит. Так что задача ведущего не рассказать, а заставить думать, показать варианты, желательно дать попробовать, дать обратную связь и всем вместе выбрать оптимум. Иногда человек вообще всё знает, но важно убедиться, что ты действуешь правильно. Собственно, тренинг – это лабораторная работа, тут каждый должен сделать свои открытия. Чем больше включишься, тем больше унесёшь с этого тренинга. Не то чтобы гора знаний образуется – приходит ощущение знания, как и зачем сделать такую-то нужность, умение. Ещё растёт вера в свои силы, потому что всё становится понятным, системным и не страшным. В общем, вкус вишни не пересказать, просто попробуйте.

Зачем нужны тренинги в «кризис»

Начнем с того, что кризис образуется в голове, денег в кризис на свете меньше не становится, обычная паника и спекуляции. В кризис деньги перебираются из одного кармана в другой. Что сделать, чтобы мой карман был «принимающим»? Необходимо перейти от реагирования к упреждению. Остановить панику и мобилизовать мозги на 100%. Готовых решений «именно для нас» не существует. Надо придумать своё. Лучше на короткое время выключиться из ситуации и вернуться уже со стратегией и тактикой. Получается, первая задача тренинга в такое время – создать условия для совместного нахождения верного решения.

Вторая важная задача и результат обучения в кризис – вера в себя. Тут мало усилий одного человека, мы же работаем организациями. Люди при кризисе часто поддаются панике, боятся увольнений, сокращений и т.д. Пусть у меня самого все с этим хорошо, а как с этим у моего сотрудника? О чём такой сотрудник говорит с друзьями – как бы повысить свою результативность, как лучше выполнять свою работу? Как при панике контролировать ситуацию, с кем реализовывать даже самые лучшие решения? Давайте со стороны посмотрим. Вот все вокруг бегают и кричат – пожар, пожар, а наша компания не суетится, спокойно учит своих сотрудников. Значит, как минимум, верит в них и не собирается увольнять, и бояться нечего. Позитивные люди заражаются этой верой. А клиенты кому доверятся больше - тому, кто мечется, или тому, кто учится?

Если тыл у людей закрыт, значит, руководитель может и спрашивать на всю катушку. Даже у самого слабого сотрудника не остаётся шансов работать плохо и говорить, что лучше он не может. Учились же. Здоровый коллектив подскажет, если что. Помогите людям создать эту атмосферу, дайте основу. Так что третья задача тренинга – вручить руководителю действенные механизмы управления и контроля в стрессовой ситуации.

Что лично Вы можете предложить на тему кризиса

Придётся открыть секрет. Я и не знаю ничего другого в тренингах, кроме антикризиса, будь то вопросы управления персоналом или любые виды переговоров в продажах. Дело в том, что по основной своей работе я 17 лет «чиню» кризисы в продажах. Не на уровне стратегических «кричалок» и важных «сопелок», а изнутри и по поводу как лучше и быстрее создать команду продажников и научить их выполнять нереальные планы и завышенные объёмы. Не пафосная, но нужная и нескучная работа там, где буква «Ж». Вот и приходится коллекционировать проверенные рецепты и надёжные средства. О них и говорим на занятиях, добавляя новое и перерабатывая для конкретной ситуации.




Рауд Елена Юрьевна Генеральный директор региональной сети Кадровых Агентств "Успех" (г. Владивосток),
бизнес-тренер
eraud@uspeh-vl.ru


Ощущаем рост спроса на:
  1. Оценку персонала.
  2. Аутплейсмент.
  3. Рекрутмент антикризисных менеджеров.
  4. Аудит системы сбыта.
  5. Тренинг продаж и переговоров.
  6. Мониторинг заработных плат и разработку новых антикризисных систем оплаты труда.
  7. Реструктурирование компаний с задачей сокращения издержек.



Галина Сартан,
канд. психол. наук, директор Корпоративного университета РОСНО,
организатор «Катарсис» (г. Москва)
www.katarsis.ru


1. Конечно все, что связано с антикризисными предложениями – скажут многие, отвечая на этот вопрос. Поэтому практически каждая консалтинговая компания уже внесла предложения по антикризисному консалтингу. Особо друг от друга они не отличаются, а, главное, у тренеров опыта в этом тоже нет. Поэтому продажи их в ближайшее время также будут падать, как и все остальные предложения в области подготовки персонала.

2. Увеличится доля целевых тренингов для качественной подготовки персонала за короткое время. Скорее всего, усилится сегментация рынка тренинговых услуг, например, страховые компании будут заказывать обучение продажам именно страховых продуктов и т.п.

3. Увеличится потребность в быстром обучении внутренних бизнес-тренеров под узкие задачи компании.

4. Увеличится потребность в продуктах дистанционного обучения.




Сорокоумов Александр Викторович,
Независимый консультант (г. Минск)
http://www.sorokoumoff.com


Ввиду мирового финансового кризиса ожидается резкое снижение спроса на «шоу с распальцовками» и «клоунады с элементами активного отдыха» и резкое повышение спроса на услуги, приносящие конкретные измеримые результаты.












Ужакина Юлия Борисовна
Директор Trainings.ru (г. Москва)
http://www.trainings.ru


Короткие аудиторные занятия - на полдня, день. Уже есть компании, которые в срочном порядке переводят свои 2-3 дневные тренинги в полудневный формат. Скажете, нереально выработать навык за полдня? Возможно. Но у компаний в условиях «тощего» бюджета на обучение (а он уже либо стал таким, либо станет) вынуждены искать новые формы обучения. Чтобы не схлопнуть систему обучения напрочь, лучше перевести ее в дискретную форму - коротко, по делу, сели, потренировались, разошлись.

Возможно, жестко прозвучит, но один HR из очень крупной компании сказал: «Меньше будем сюсюкаться на тренинге, собирать ожидания участников от тренинга, раскачиваться. У нас персонал уже все понял - либо динамично работаем в течение полудня, либо вообще не учимся».

Выявление внутренних тренеров из числа экспертов, обучение их навыкам работы с аудиторией, разработка и передача тренингов.

Компании будут ориентироваться на использование внутренних ресурсов, провайдеры могут поддержать их в этом процессе.



Вернуться ко всем вопросам консультационного пункта
11-й Конференции бизнес-тренеров и консультантов


11-я Конференция бизнес-тренеров и консультантов


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian