Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Маленькое чудо улыбки

 Автор: Андрей Башун,
инструктор йоги и смехотерапии (г. Рига)

Одна моя знакомая на предложение чаще по жизни улыбаться заявила, что она, мол, не юродивая, чтобы ходить и просто так «лыбиться», и что проблем и без того хватает. Ну что тут скажешь! Наши маленькие детки, способные в течение дня улыбнуться или рассмеяться до трёхсот раз, явно при этом не выглядят глупо или неестественно. Как раз наоборот - если они не будут этого делать, мы начнём бить тревогу: что-то не так с ребёнком, не заболел ли… В этом отношении подавляющее большинство старших явно проигрывают подрастающему поколению. Увы, но в среднем на взрослого приходится всего по 5-10 улыбок за день. И это с учётом кривых и саркастических ухмылок!

Если Вы чувствуете, что Вас уже можно отнести к категории этаких «оч-чень серьёзных людей» или что Вы вот-вот в неё попадёте, а Вам этого не хочется, попробуйте начать с очень простых действий, о которых здесь прочитаете.

Понаблюдайте за собой и своими ощущениями в тот момент, когда на Вашем лице появляется улыбка, а особенно - когда Вы смеётесь. Кроме того, что Вы обязательно отметите улучшение настроения, Вы также не заметите в себе страха, гнева, сомнений или каких-то негативных мыслей. Попробуйте, и убедитесь в этом на своём опыте. Но обязательное условие: смех или улыбка должны быть естественными! Мы по своей природе просто не способны испытывать страх или злобу и при этом ещё одновременно смеяться. Что-то одно не получится - либо страха, либо смеха не будет.

Посмотрите на маленьких детей. У них все проблемы, переживания, радости просто на лице написаны. Если расстроился, то, губы сковородником – и в слёзы. А чему-то обрадовался – сразу улыбка до ушей, звонкий смех. Они непосредственны и ещё не научились, как мы, прятать свои эмоции. То есть связь эмоционального состояния с выражением лица на их примере очевидна.

Но если эта связь автоматически работает в одну сторону, то почему бы не попробовать запускать её в обратную?! Начать воздействовать на нашу эмоцию через «работу» с лицом.

На лице много мимических мышц, которые получают командные сигналы от большого количества нервных окончаний. И, в зависимости от типа этих сигналов, мышцы выстраивают то или иное выражение нашего лица - обиду, горе, радость, разочарование и так далее. Теперь мы сами, формируя ту же улыбку, через неё воздействуем на эти окончания. А они, в свою очередь, обратной связью, воздействуют на наше психо-эмоциональное состояние.

Экспериментально доказано: если «надеть» на себя маску огорчённого человека, через какое-то время настроение испортится. И, наоборот, плохое настроение буквально через одну-две минуты, заметно улучшается, если «надеть» маску радости.

О пользе улыбки перед зеркалом

Было бы хорошо многим взять себе за правило постоять пару раз в день по три минутки с прямым позвоночником перед зеркалом и поулыбаться своей самой красивой улыбкой! Вы спросите: «Что это даст? И почему обязательно с прямым позвоночником, да ещё глядя в зеркало?»

Когда Вы, улыбаясь, смотритесь в зеркало, то Вы фиксируете наиболее красивое и естественное выражение своего лица, в том числе выражение глаз. И потом в обычной жизни будете легко к нему возвращаться - к самому красивому и естественному! Кроме того, наблюдая за собой в зеркале, Вы не позволяете своему уму куда-то «уплывать» и забывать о главной в этот момент его обязанности – творческом созидании самой прекрасной улыбки!

В момент улыбки Вы наиболее гармоничны, естественны и открыты к миру, а значит все жизненные токи, циркулирующие в организме и питающие его, активизируются. Ну а прямой и раскрытый позвоночник, представляющий собой главную «жизненную артерию» этих токов, имеет гораздо меньше сопротивления для их протекания. Что позволяет жизненным силам полноценно поступать ко всем внутренним органам и системам.

Теперь немного терпения, и буквально через пару минут хорошее настроение начнёт наполнять Вас. Ещё минута на закрепление этого состояния - и Вы готовы к решению всех поставленных перед Вами задач. Только теперь не чертыхаясь по любому поводу, а с внутренней лёгкостью и радостью.

Регулярно тренируясь, Вы будете чаще вспоминать об этом состоянии и легко к нему возвращаться. Это позволит Вам быть в жизни более доброжелательным и спокойным человеком. А ведь это ещё и хороший пример для окружающих!

О пользе улыбки в постели

Так же хочу дать ещё один совет, как помочь себе в том, чтобы хорошее настроение стало постоянным попутчиком. Утром, перед тем как встать с постели, УЛЫБНИТЕСЬ. Не только губами, но и всем телом! Улыбнитесь так, чтобы внутри стало теплее. Дежурное подобие улыбки или какой-то «резиновый» оскал тут не проходит, только искренняя и чистая улыбка!

Но если вдруг так получилось, что уже встали и вспомнили, что забыли улыбнуться, то обратно в постель лезть не надо. Улыбнитесь там, где об этом вспомнили. А чтобы не забывать об улыбке, разместите перед кроватью напоминание о ней - какую-нибудь фразу или смешную картинку. Буквально через несколько дней эта процедура войдёт в норму и напоминание о ней уже не понадобится.

Будет очень хорошо, если вместе с улыбкой Вы не забудете как-то внутренне, очень душевно поблагодарить свою жизнь за то, что она подарила Вам ещё один день. Поблагодарить за очередной предоставленный шанс стать в чём-то лучше, человечнее, что-то понять, узнать новое, кому-то помочь, сделать что-то доброе! Поблагодарить за ещё одну возможность больше узнать свою жизнь, подружиться с ней.

Поблагодарите и улыбнитесь. А во время второй улыбки не забудьте пожелать всему живому на земле счастья, радости, любви и здоровья. Если внешняя форма улыбки будет наполняться таким внутренним содержанием, то её качество многократно усилится!

В заключение

В этой статье мы коснулись только самой начальной части темы воздействия улыбки и смеха на наше настроение и внутреннее состояние. Конечно, есть гораздо более интересные и глубокие методы воздействия, например, «смехотерапия», где сеанс только одного смеха может длиться до полутора часов подряд! Но неподготовленный и необученный человек такого воздействия просто не выдержит. Поэтому, кроме смеха, в смехотерапию обязательно включено разучивание комплекса физических (из йоговской гимнастики) и определённых дыхательных упражнений, элементы умственного затихания, глубокая релаксация и многое другое, что в совокупности готовит организм к мощному очищению от накопленных стрессов, токсинов и шлаков. Но зато и результат, соответственно, несоизмеримо выше.

Пока, регулярно выполняя все изложенные выше рекомендации, Вы уже очень скоро заметите положительные изменения, которые будут с Вами происходить.

Примечание Редактора портала TREKO.RU: приводим пример из базы данных Программы-консультанта «EXPO: 1001 Рекламоноситель»:

Одно из определений гласит, что улыбка - это «опережающее доверие».

«Когда вы попадаете в поле зрения посетителя стенда, то должны задействовать как можно больше факторов, вызывающих симпатию. Практически без исключения все эти факторы имеют телесную природу и передают посетителю стенда чувство, что вы достойны доверия, компетентны, уверены в себе и серьезны. Этими факторами являются:

- Дружелюбное выражение лица. Оно появляется, если лицевые мускулы не напряжены и поддерживается открытым, естественным зрительным контактом. Доброжелательное любопытство к посетителю и перспектива интересного для обеих сторон разговора почти автоматически приводят к подобному выражению лица. Тот, кто выглядит дружелюбно, тот вызывает симпатию. Фальшивая, преувеличенно сияющая улыбка вызывает недоверие.

- Естественность движений. Для посетителей вы находитесь в положении актера, вышедшего на сцену и занявшего исходную позицию. Естественную симпатию вызывает тот, кто гармонирует с общим видом сцены и непринужденно движется. Подходите к клиенту уверенной, но свободной, не зажатой, походкой.

- Чистый голос. Новичкам на выставке мешает акустика выставочного стенда, к которой надо привыкнуть: громкий шум на заднем фоне и обрывки фраз со всех сторон. Тогда вы начинаете говорить или слишком громко, или слишком тихо. Другие постоянно помнят о дефиците времени и говорят слишком быстро».

М. Гамс, Тренинг профессиональных продаж, М., «Интерэксперт», 2002 г., с. 52.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian