Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Эффективное участие в Конференции

 Автор: Оргкомитет Конференций потала TREKO.RU

На территории бывшего СССР формируется рынок тренинга и консалтинга. При формировании и развитии этого рынка проходят различные межрегиональные встречи Специалистов.

Наиболее известные формы проведения таких встреч:

а) Встречи, целью которых является личное общение.

Опыт показал, что эти встречи хороши для первого знакомства, для начинающих и входящих в профессию, поскольку начиная со 2-й - 3-й встречи на первое место выходит не знакомство и завязывание контактов, а обсуждение, сравнение новых профессиональных разработок, подходов – см. о правилах приличных международных конференций.

b) Различные демонстрационные тренинги и семинары.

Полагаем, что данная форма неэффективна: как правило, при таких демонстрациях редкие элементы новизны и полезности «размазаны» на 2-4 часа…(Иногда, по недоразумению, данную форму называют «Мастер-классом», но настоящий «Мастер-класс» предполагают наличие у человека школы, успешных учеников, высокого личного мастерства, большого количества публикаций и т.п.)

c) Рекламные презентации.

Если выступающий платит за своё выступление, то он имеет право говорить всё что угодно и это никак не контролируется… Если при этом платят еще и Слушатели – то выходит, что они платят за прослушивание чужой рекламы…

По мнению Оргкомитета Конференций портала TREKO.RU, рынок тренингов и консалтинга еще болеет «детскими болезнями» - точно также как ранее болел рынок частных ВУЗов, рынок маркетинговых, рекламных и выставочных услуг. Поэтому мы пошли по пути классических научно-практических конференций, форма которых отрабатывалась, как минимум, 100 лет.

На такой конференции Докладчик понимает разницу между выступлением перед студентами / начинающими и Докладом для Специалистов, и доносит до последних только то новое и полезное, что он наработал за время, прошедшее с предыдущей Конференции.

Как показал опыт Конференций TREKO.RU, попытки бизнес-тренеров и консультантов обратиться к участникам Конференции (среди которых, согласно анкетам, примерно 60 директоров тренингово-консалтинговых компаний) с предложениями в стиле:

- «А теперь давайте поиграем в топ-менеджера!»,

- «Давайте проблематизируем: чем образование отличается от обучения?»

- «Давайте, наконец, точно определим понятия!»


- в 100% случаев ведут к провалу Доклада… (См. также: болезнь зловредного определительства)

Учитывая ситуацию на формирующемся рынке и анализируя конференции ТРЕКО.RU, Оргкомитет Конференции выбрал простую формулу выступления:

Доклад длительностью 20 минут с чёткой фиксацией новизны и полезности для Коллег


Важно, что под Коллегами понимаются не участники очередного тренинга, а состоявшиеся Специалисты – бизнес-тренеры и консультанты из 30-35 городов СНГ и Балтии, которые видели многих «гуру», сами проводят тренинги и семинары, оказывают консультационные услуги, имеют свои публикации и книги.

Более подробно о профессиональных конференциях можно прочитать в статье Руководителя Оргкомитета.

При этом Оргкомитет, чтобы сделать форум тренеров и консультантов наиболее продуктивным, за 2-3 недели до начала очередной конференции публикует большинство Докладов на портале TREKO.RU – таким образом Участник может с ними ознакомиться заранее.

Постараемся сформулировать советы Оргкомитета:

Как наиболее эффективно участвовать в работе Конференций портала TREKO.RU?


NДействия УчастниковПояснения Оргкомитета на основе статистики прошедших Конференций
1.Рекомендуем отправлять на Конференцию не одного, а 2-х Участников от одной компании 2-3 секции Конференции проходят параллельно, и если у Вас есть желание посетить Доклады, которые проходят одновременно, то Вам придется «раздвоиться»…

Если Вы планируете принять участие в семинарской программе второго дня, то необходимо учесть, что семинары также идут параллельно в течение всего рабочего дня.
2.При online-регистрации – пожалуйста, не торопитесь и обратите особое внимание на:

- правильное указание 2-х адресов e-mail (Причем желательно – на 2-х разных серверах)

- поле «Вопросы для консультационного пункта»
Случаи, когда электронное письмо не доходит до своего адресата, возникают все чаще. Причины могут быть самые разные: ошибка в адресе, анти-спамовые фильтры, проблемы работы серверов… Вероятность недоставки письма снижается, если указать адреса 2-х ящиков, расположенных на различных серверах сети Internet. По этим адресам при подготовке к Конференции Вам будут высланы 5-6 писем, в том числе – Счет, Договор и Акт, а также подробная инструкция по проезду и участию в Конференции.

Обычно накануне очередной Конференции нам звонят 10-15 «проснувшихся» Участников, которые не получили писем, поскольку неверно указали свой единственный e-mail при регистрации. В это время мест на Конференции уже физически нет

Вопросы для консультационного пункта публикуются, и они нужны Оргкомитету и Докладчикам, чтобы полнее учесть интересы всех Участников. Если по каким-либо причинам Вы не указали Ваши вопросы, то Вы можете прислать их в Оргкомитет не позднее дэдлайна.
3.Принимайте участие в опросах и Конкурсах:

Перед каждой Конференцией Оргкомитет проводит различные опросы среди зарегистрировавшихся Участников.

Кроме опросов, проводятся Конкурсы по решению бизнес-задач и по ответам на вопросы других Участников.
Участие в опросах Оргкомитета не требует высочайшей квалификации, а требует некоторого минимального опыта в области тренингов / консалтинга и небольших затрат Вашего времени.

Конкурс сложнее и требует более ответственного подхода, т.к. его жанр подразумевает, что Посетители портала будут сравнивать между собой ответы различных Участников. Ответы Участников публикуются на Портале с указанием контактных данных, а также – по желанию – с фото. Подобная практика позволяет Участникам познакомиться друг с другом и оценить профессионализм своих Коллег еще до начала Конференции.
4. Рекомендуем Докладчикам прислать текст Доклада в Оргкомитет заранее – с тем, чтобы было время на его доработку. Подготовить Докладом для Конференции TREKO.RU – хороший ход, т.к. подобные материалы имеют более высокую читаемость, чем статьи, публикуемые на портале. Ссылки на Доклады многократно размещаются в электронных рассылках портала (более 10 000 Подписчиков), на CD-дисках с материалами. Количество Докладов, представляемых одним Докладчиком или одной компанией – не ограничено.

Оргкомитету гораздо важнее качество этих Докладов.

Одна из задач Оргкомитета Конференции – обеспечение качества Докладов. Представители Оргкомитета регулярно участвуют в десятках Конференций – и накопился огромный опыт в области оценки: что такое качественный, а что такое некачественный Доклад – поэтому стоит прислушаться к их рекомендациям. Узнать, какие ошибки делают Докладчики ДО начала очередной Конференции можно здесь, какие типовые ошибки делают непосредственно на Конференции – здесь.

Ряд Руководителей тренингово-консалтинговых компаний рассматривают выступление на Конференции как шанс для развития своих Сотрудников. Если даже не удается подготовить полноценный Доклад, то наработанный материал точно «выльется» в стендовый Доклад, нормальную статью или хотя бы заметку.

ВАЖНО: Оргкомитет всячески поддерживает трудолюбивых Коллег…
5. Докладчики из Москвы и Санкт-Петербурга могут заранее пообщаться с Руководителем Оргкомитета И.Л. Викентьевым и бесплатно получить рекомендации по доработке текста Доклада и по подготовке выступления на Конференции. График подобных встреч Руководителя Оргкомитета публикуется в Ленте новостей Конференции.
7.К профессиональной Конференции целесообразно готовиться заранее… Конференция, как показывает опыт, очень быстротечна, поэтому рекомендуется:

- заранее присылать свои вопросы для консультационного пункта;

- заранее спрашивать Оргкомитет, если что-то не ясно;

- заранее начинать знакомиться – присылая свои ответы на вопросы Участников (контактные данные ответивших публикуются);

- заранее и внимательно читать Доклады и готовить свои вопросы Докладчикам.
8. Необходимо оформлять документы в соответствии с положениями Гражданского и Налогового кодекса РФ Это снизит расходы времени и Оргкомитета, и Участников, связанные с необходимостью многократной переделки документов и длительной переписки (как электронной, так и «бумажной»).

Наиболее типичные ошибки Участников:

1) Непонимание разницы между Договором с частным лицом и Договором с компанией;

2) Отсутствие на Договоре и/или Акте подписи либо печати;

3) Отсутствие реквизитов в Договоре.
9. На Конференции специально выделяется время для свободного общения… Слушателям не возбраняется подходить и знакомиться, обмениваться визитками с любыми Участниками / Докладчиками Да, это одна из задач научно-практических Конференций… При этом полезно помнить, что в соответствии с Уставом: «главной целью Конференции является обмен новой и полезной информацией и знаниями в области тренингов и консалтинга между Специалистами данной области, а также смежных областей».
10.На протяжении всей Конференции необходимо носить бэдж Участника / Докладчика Согласно Уставу Конференций портала TREKO.RU, бэдж является билетом на Конференцию


Формула Конференции:
новые и полезные информация, знания и контакты в обмен на Ваше активное участие


Благодарим за помощь в подготовке материала Блашенкову В.С. (г. Москва), Марченко Т.М. (г. Владивосток).

18-я Конференция бизнес-тренеров и консультантов
21 июня 2012 г. в Москве


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.
Редактор TreKo.RU Александр Соколов

English
Deutsch
Russian