Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



 

Задача №10 конкурса "15 кейсов о создании нового тренинга / семинара, консалтингового продукта"


Блашенкова Вера Сергеевна,
Управляющий партнер,
консалтинговая компания «Конкретика»
www.concretica.ru
(г. Москва)


Будем исходить из того, что озвученные задачи Клиента - стать бизнес-гуру - совпадают с реальными, а не являются, например, подзадачами для реализации политических амбиций…

Действия следующие:

- Сбор информации. Проведение интервью, позволяющего узнать человека как личность: биография, мировоззрение, ценности, опыт, приоритеты, сильные / слабые стороны, возможности. Проведение интервью с коллегами и сотрудниками Клиента, позволяющее уточнить, за что именно его ценят и любят, что позволило ему добиться успеха.

- Выбор ниши, целевой группы. Привлечение экспертов для определения наиболее удачного позиционирования, отстройки от конкурентов и методов / программы позиционирования Клиента.

- Разработка и утверждение программы, плана действий и бюджета.

Создание нескольких взаимосвязанных методик, программ:

а) Поиск удачных примеров, иллюстраций, решений и проблем. Анализ успешных и проблемных сторон деятельности компании Клиента, а также компаний смежников, партнеров, потребителей. Сбор фактуры путем проведения глубинных интервью, опроса и наблюдения: видеозапись удачных примеров, ошибок, процедур и пр.

б) Сравнение примеров компании с аналогами в других компаниях. Получение контактов друзей и партнеров Клиента для проведения опроса. Изучение типовых и исключительных проблем и решений. Участие группы исследователей в зарубежных профильных выставках, конференциях, семинарах, деловых поездках. Опросы, изучение литературы, поездки на предприятия.

в) Покупка существующих профильных методик, технологий, а также глубинные интервью (оплачиваемые) со специалистами крупнейших компаний. Скупка качественной информации по техникам и процедурам у специалистов, экспертов.

Продвижение.

а) Разработка нескольких сайтов и выпуск книги, публикации в журналах и на сайтах, ведение редакторских колонок в известных бизнес-изданиях.

б) Обучение Клиента публичным выступлениям. Выступления на конференциях и форумах, участие в жюри.

в) Создание радиопередачи на популярных радиостанциях (или телепередачи) в стиле «вопросы / ответы - групповая дискуссия».

г) Организация выступлений / конференций / деловых встреч на региональных и столичных площадках.




Лихачева Эльвира Михайловна,
Пермский центр НЛП
http://nlp.perm.ru
E-mail: info@nlp.perm.ru


Этот вопрос, как и некоторые другие вопросы данного кейса, не вполне конкретен:

Формулировка «человек уровня Владимира Довганя» должна сказать нам о том, что упомянутый человек «не очень ограничен в средствах» или о том, что он мастер кадрового менеджмента и ярко выраженный лидер?

Для того, чтобы собирать залы и срывать аплодисменты, необходимо:

- интересная «залам» тема;

- собственная компетентность в этой теме (идея учить других тому, чего не умеешь сам, не выдерживает испытания практикой);

- навыки эффективной коммуникации и навыки публичного выступления.

Интересные темы упомянуты в вопросе, остаются еще две составляющих. Поэтому:

1) Если человек «уровня Владимира Довганя» не является мастером кадрового менеджмента и олицетворением понятия «лидер», то прежде чем «собирать залы и срывать аплодисменты, рассказывая об этом», нужно достичь уровня мастерства в этих вопросах. И на это 1,5 – 2 года может не хватить.

2) Если человек «уровня Владимира Довганя» является мастером кадрового менеджмента и олицетворяет понятие «лидер», но при этом сумел не освоить навыки эффективной коммуникации и навыки публичного выступления, то ему можно пройти соответствующие тренинги и начать практиковаться в выступлениях.



Пилюченко Оксана Александровна,
маркетолог, бизнес-тренер
Директор Центра бизнес-решений «Мастер-класс»
(г. Барнаул)
E-mail: master.klass@mail.ru


Мои действия:

Обстоятельный разговор – зачем ему это надо? Чего человеку не хватает сейчас, что он решил получить таким путём? Денег? Славы? Публичности? Разнообразия? Чего-то ещё? Как это ещё можно получить?

Что изменится в нём и в его жизни, когда он станет этим бизнес-гуру?

Что он готов сделать для этого? Чем, возможно, готов пожертвовать, от чего отказаться?

Если человек чётко и внятно объяснил мне своё стремление и готов действовать, то я составлю для него программу дальнейших действий:

Чему он может учить? Какой опыт наиболее объемнее и ценнее?
Что востребовано рынком на сегодняшний день и каковы тенденции на ближайшие годы?

Каких знаний и умений ему не хватает? Где и как их можно получить?

Где и с кем можно практиковаться вести тренинги?

Разработать и «обкатать» несколько программ тренингов. (Разумеется, интересных, востребованных, с изюминкой). Это пригодиться для выхода на «большой» рынок.

Продумать, как себя продавать? Создать свою компанию и развивать филиалы или искать провайдеров?

Составить план действий со сроками и бюджетом на реализацию.

Исполнить!




Соболев Михаил Викторович,
Генеральный директор «Консалтинговая компания «Сфинкс»
www.sphinx.su, www.sphinx-dv.ru
(г. Арсеньев, Приморский край)
e-mail: ccsphinx@mail.primorye.ru


Действия:

1. Определить цели выступлений – какие знания, умения, хотел бы передать. (Инструмент – анкета)

2. Выбор тем для выступлений.

3. Разработка плана каждого выступления.

4. Подготовка выступлений (как вариант – проговорить материал на диктофон, распечатать, вычитать и откорректировать).

5. Отработка навыков публичных выступлений.



Александр Викторович Сорокоумов,
Независимый консультант
www.sorokoumoff.com
(г. Минск)
E-mail: a40@bk.ru


Сначала я с ним хорошенько побеседую. В процессе беседы нужно будет понять, зачем ему это, какие мотивы им движут. Если это лишь способ компенсировать какую-то психологическую проблему, то сначала порекомендую хорошего психолога, с тем, чтобы вернуться к этой задаче потом, если она еще будет актуальна. Если же человеком движет стремление поделиться опытом, передать другим то, чему он сам учился долгим путем проб и ошибок, облегчить путь подрастающему поколению, - т.е., вполне здоровые стремления человека в его возрасте, - можно работать.

Первый этап – лабораторно-диагностический. Клиенту поручается подготовить 4-часовой семинар на волнующую его тему. Набирается группа, полностью состоящая из специалистов по стилю, имиджу, голосу, речи, телесным техникам, актерскому мастерству, конферансу и т.п. Людей в группу отбираю я, клиент их не знает. Клиент ведет семинар перед этой группой. Поскольку такие клиенты – люди весьма сильные, и от этого часто негибкие, то семинар должен быть шоковым: ему нужно сбить спесь. Сам семинар модерируется в формате деловой жизни, как обычная презентация, с подробной обратной связью в конце. Задачей специалистов будет дать этому человеку предельно точную, четкую и критичную обратную связь. Не пропустить ни одной ошибки. Разобрать на части голос, речь, позу, манеры, оговорки и т.п...

После того как ушат холодной воды выльется, и человек станет более восприимчивым, эта группа должна будет отметить сильные стороны, на которые можно опираться чтобы выращивать свой стиль и манеру выступлений. Далее ему разрабатывается подробная программа тренировок у каждого специалиста. И отдается на откуп им.

Мое же внимание фокусируется на содержании его выступлений. Сначала в индивидуальных сессиях я помогаю найти волнующие его темы, определить наиболее сильные и интересные моменты, о которых можно говорить, - и разработать цикл лекций, или семинаров. Затем в той же группе, которую мы будем собирать периодически, он отрабатывает свои лекции. Параллельно идет тренировка стиля и манеры держаться, плюс проверяется и само содержание, умение его доносить и заинтересовывать им аудиторию.

Когда клиент готов и по форме и по содержанию, выводим его в реальный рынок. Организуем открытые семинары этого известного человека, приглашая на них самых разных участников. Семинары ведутся все также в формате ИДЖ. В таком семинаре есть место для его лекции, и есть место для спонтанного обсуждения участниками тех или иных своих проблем и работы по их решению. При этом я модерирую процесс, дабы удерживать и направлять группу, а мой клиент пока выступает как лектор и как эксперт, который из роли гуру дает советы и рекомендации, проверенные его опытом. Здесь он учится управлять залом. Я постепенно отпускаю модерацию и передаю управление ему, подхватывая там, где он не справляется. В группе могут присутствовать и его тренера по стилю, голосу и т.п. для последующих разборов полетов и дальнейшей шлифовки навыков. Так мы работаем до тех пор, пока не увидим, что товарищ готов, и его можно выпускать в одиночку.

Следующие несколько таких семинаров он делает в одиночку. И когда не остается никаких вопросов ни у одного тренера из команды, которая готовила нашего героя, - мы передаем его в руки хорошего специалиста из сферы шоу-бизнеса, дабы «раскрутил» как следует. А сами сидим в сторонке и осмысляем, чего натворили…



Фазылова Асия,
Независимый специалист
(г.Астана)
E-mail: a_fazylova@mail.ru


Изучить личные качества заказчика, выделить его сильные стороны

Проанализировать биографию, определить те эпизоды, которые будут служить ярким примером достижения того, о чем Заказчик будет говорить на семинарах, а также которые будут использованы в рекламной акции

Разработать стратегию: какую цель преследует Заказчик, личные мотивы, на какую аудиторию будем ориентироваться, какие семинары читать, где, с какого города начинать, стоимость семинаров и т.д.

После определения стратегии, необходимо решить, какой имидж (внешний вид, поведение, «легенда») примет Заказчик.

После разработки тем семинаров личная отработка по каждой теме по следующим моментам: знания – что Заказчик будет им говорить, поведение - как будет это делать, биография – какие примеры из личной жизни будет приводить

Проведение крупной PR акции. Выбор СМИ будет основываться исходя из того, на какую аудиторию ориентированы семинары. Если менеджеры, то необходимо задействовать все соответствующие журналы, телевидение, радио. Проведение интервью.

Связаться с ведущими агенствами по организации семинаров в каждом. Главные критерии выбора агентств – успешная, стабильная работа, лидер, доверие со стороны аудитории, престиж.

Проведение в каждом городе семинаров, интервью со СМИ после каждого семинара. ДО проведения семинара в каждом городе «предвыборная акция»



Шипунов Сергей Александрович,
Директор "Университета Риторики и
Ораторского Мастерства"
www.orator.biz (г. Москва)
E-mail: Shipunov@orator.biz


Шаг 1. Беседа на 2-3-4 часа с клиентом. Цель беседы – узнать, на какие темы у него уже есть свой материал. Как итог этого этапа записываю, что на тему «Цели» у клиента 10 мин. своего, близкого ему текста. На тему «Командообразование» 6 минут текста и т.д. Также замечаю, какая тема ему наиболее близкая и родная.

Шаг 2. Беру тему, на которую у клиента есть больше всего материала. Нахожу дополнительные материалы по этой теме. Даю их почитать клиенту. И за 2-3 встречи расширяю длительность текста до 30 минут. Больше не нужно. Если больше – то урезаем текст.

Шаг 3. Три-четыре репетиции по этой теме. С видеозаписью и последующим анализом. Пока клиент не скажет, что он готов уже идти в народ.

Шаг 4: Организую 5-6 выступлений клиента перед своими же сотрудниками (в разных филиалах, например). У клиента есть ощущение, что он занимается полезным делом (обучает своих сотрудников). Пусть пока денег он за это и не получает, все равно доброе дело для компании. Он получает позитивный опыт (свои уж точно поддержат). И шлифует свое выступление до идеального.

Шаг 5: Организую 2-3 выступления клиента перед незнакомой аудиторией (путь даже и бесплатно). Клиент получает свои аплодисменты и уверенность, что с этой темой он может выступать перед любыми слушателями.

Шаг 6: Перевожу эту тему в «коммерческий режим», т.е. если кто хочет пригласить клиента с этой темой, то он уже платит по полной.

Возвращаюсь на шаг №1 и подбираю следующую тему, с которой будем работать.

И таким образом откатываем 7-10 тем на 30 минут каждая. В результате через год у клиента уже есть материала на 4-7 часов, с которым он может выступать.

В результате такой схемы клиент получает быстрое позитивное подкрепление. Вот прошел всего месяц, а он уже почти бизнес-гуру, правда всего с 30-тиминутным выступлением, но все равно «кайф» уже ловится. Если же не дать этого быстрого подкрепления успехом, то велика вероятность, что клиент не дождется этих 1.5-2-х лет, и бросит эту идею на пол пути.

10-я Конференция бизнес-тренеров и консультантов


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian