Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



 

Задача №2 конкурса "15 кейсов о создании нового тренинга / семинара, консалтингового продукта"


Лихачева Эльвира Михайловна,
Пермский центр НЛП,
http://nlp.perm.ru
E-mail:info@nlp.perm.ru


Это анекдот? Тренер вместо проведения тренингов уезжает на год обслуживать технические установки? А при разработке тренингов ориентируется не на то, что нужно Клиентам, а на то, что показывают по телевизору?

Примечание Оргкомитета: эта задача – скорее тест на профессионализм в трудных условиях… Жизнь складывается по–разному, и работать, совершенствоваться действительно профессиональный человек может везде – см. например: воспоминания академика Б. Раушенбаха.



Макатрова Надежда Сергеевна,
Консалтинговая компания «Конкретика»
www.concretica.ru, www.womania.ru


ТЕМАОПИСАНИЕ
«Хорошие новости. Как привлечь к себе внимание СМИ»

Семинар для специалистов по рекламе и PR о том, как подготовить сюжет о событии местного значения, чтобы он попал в федеральные новостные ленты, причем бесплатно.
Просматривая программы новостей, помечать:
  • Какие темы (связанные с НЕ звездами: конкретными людьми, компаниями, мероприятиями и пр.) привлекают к себе внимание (чем обычно удивляют);
  • Как строится подводка к данному сюжету в череде других новостей;
  • Как строится сам сюжет: история вопроса, интрига, действующие лица, развязка и т.п.;
  • Как строится текст: на чем делаются акценты, как добиваются лаконичности, что оставляют «додумать» зрителю;
  • Как подбирается видеоряд;
  • Контакты (ФИО) журналистов, снимающих такие сюжеты (можно обратиться за комментариями и профессиональным советом по видеосъемке).
Накопленные наблюдения скорее всего позволят вычленить некоторые правила, передача которых и станет сутью семинара.

Одновременно можно подготовить блок без привязки к видеоматериалам, а только о лаконичной подаче новостей, например, для написания пресс-релизов.
«Деловая беседа: как задавать вопросы, чтобы получить полезные ответы»

Семинар для руководителей, специалистов по маркетингу и продажам, копирайтеров и др.
Просматривать передачи-диалоги (беседы ведущего с приглашенным героем) и помечать особенности выстраивания разговора:
  • С чего начать беседу;
  • Как разговорить собеседника и заставить его вспоминать примеры из собственной жизни;
  • Как вернуть собеседника к теме разговора, если он залез в дебри;
  • Как разрядить обстановку, если разговор зашел в тупик или собеседник разозлился;
  • Как выуживать дополнительную информацию, если собеседник отвечает общими штампами;
  • Как деликатно затронуть проблемные вопросы;
  • Как заканчивать разговор;
  • Какие вопросы обычно нравятся собеседникам;
  • Какие вопросы почти всегда вызывают негатив и защитную реакцию;
  • О чем можно спросить собеседника, чтобы поддержать разговор.
Изучение применяемых стратегий / приемов, скорее всего, позволят вычленить некоторые правила, передача которых и станет сутью семинара.
«Конструктор рекламных образов для продвижения товаров и услуг»

Для специалистов по маркетингу, рекламе и PR
Внимательно просматривать рекламные ролики, собирая статистику и подмечая:
  • Какие герои используются в рекламе разных видов товаров и услуг и почему (выделить цепочку ассоциаций);
  • Когда герой (образ товара, посредник) воспринимается гармонично, а когда – нет и почему;
  • Какие встречаются варианты распределения ролей в сюжете между потребителем, самим товаром (услугой) и его производителем, как складываются отношения между ними в сюжете ролика;
  • Как подчеркивают качество продукта: эталоны, сравнения и пр.;
  • Как визуализируют сложные услуги;
  • Как с помощью образов передать ощущения: холодно, жарко, душно, тесно, кисло, свежо, гладко и т.д., а также эмоции;
  • Как эволюционируют образы в серии рекламных роликов одного производителя;
  • Как примирить в рекламе разные товары одного производителя;
  • «Плохое соседство»: ошибки в выборе «соседей» по рекламному блоку;
  • В каких случаях ролик запоминается, а товар / производитель – нет. Примеры образов-вампиров (термин И.Л.Викентьева).
Правда, полученная таким образом информация и классификация носит скорее описательный, а не методический характер, т.к. мы имеем субъективную оценку одного телезрителя, и нет данных по продажам. Тем не менее, можно подготовить что-то вроде справочника типовых образов для ускорения разработки сюжетов, которые после необходимо будет тестировать.
«Стереотипы российских потребителей»

Можно в качестве дополнения к «Конструктору рекламных образов»
Смотреть программу «100 к 1», а также популярные ток-шоу и результаты уличных опросов. Собирать статистику и анализировать самые популярные и непопулярные ответы респондентов, разбивая их на группы в отношении:
  • Различных товаров и услуг;
  • Профессиональной деятельности;
  • Домашних дел и хобби;
  • Героев и негодяев;
  • Человеческих чувств и эмоций и т.д.
Должно получиться что-то вроде справочника типичных слов и образов, понятных россиянам интуитивно, а также примеров искаженного понимания (можно попытаться понять природу таких искажений).
«Война и мир: как улаживать конфликты в рабочей и в домашней обстановке»

Для широкой аудитории
Просмотр бесчисленных сериалов и фильмов позволит собрать внушительную статистику (правда, вымышленную, но близкую к реальной жизни) о том, как:
  • Смертельно обидеть женщину, мужчину, коллег, родителей и пр.;
  • Помириться и наладить отношения после продолжительной ссоры;
  • Утратить, а затем вернуть доверие к себе;
  • Ошибиться в человеке, поддавшись первому впечатлению;
  • Стать жертвой сплетен, интриг, обмана;
  • Поставить негодяя или хама на место;
  • Поплатиться за собственную слабость и нерешительность;
  • Убедить скептически настроенных людей последовать Вашему примеру;
  • Вдохновить человека на смелый поступок;
  • Утратить уважение подчиненных;
  • И т.д. (список можно продолжать очень долго)
Однако, по всей вероятности, выявленные таким образом правила и приемы уже давным-давно описаны психологами и в книжках по конфликтологии, правда, зачастую наукообразно и тяжело для восприятия. Поэтому если изложить все это в виде практических советов по типичным житейским ситуациям с добавлением факторов, смягчающих и усугубляющих эффект, может получиться довольно полезный курс.
«Как составить маршрут, который будет популярным»

Семинар для представителей турагентств, экскурсбюро, владельцев отелей и курортов, разрабатывающих маршруты, комитетов по туризму региональных администраций
Смотреть программы, посвященные путешествиям, отдельным странам, городам и достопримечательностям. Выписывать:
  • Какого рода объекты обычно считаются местной достопримечательностью: природные, рукотворные;
  • Как используются природные явления;
  • Как используется религия;
  • Как интересно и не занудно рассказать историю места;
  • Какие объекты удивляют приезжих большего всего и почему;
  • Какие ритуальные действия туристы охотно совершают и в связи с чем (загадывать желания, завязывать узелки и пр.);
  • Как создать интерактив, чтобы туристы почувствовали себя местными жителями;
  • Как строится программа: последовательность объектов для осмотра;
  • Какие легенды и мифы пользуются популярностью (актуальные темы);
  • Каковы предпочтения для туристов из разных стран, разных возрастов и пр.
На основе данной информации, можно разработать некий конструктор, с помощью которого и с учетом ресурсов, имеющихся в регионе разрабатывать прообраз тура и экономичные решения для привлечения большего внимания туристов и гостей региона.





Сибирев Николай,
Ген. директор компании "Межрегиональное сбытовое бюро"
www.sale-buro.ru


В этой задаче есть два возможных вопроса. Как можно оценить «интеллектуальность» 3-х каналов ТВ и что в подобной ситуации делать?

Оценивать интеллектуальность телевидения, на мой взгляд, делать не стоит, это может сделать каждый. Рассматривать его как источник информации нецелесообразно. Единственно чем он может помочь, так это демонстрацией различного рода рекламных роликов, которые можно использовать как некий иллюстративный материал в том случае, если специализация – маркетинг или реклама.

Объективно, в том случае если работа занимает 30 мин., то в распоряжении есть 48 часов – это суббота и воскресенье + довесок от пятницы и понедельника. То есть возможность добраться куда-нибудь, где можно разжиться информацией. Приблизительно это радиус в пределах 600 км. Поэтому информационная смерть в принципе маловероятна.

В условиях «информационного» голода любой продукт в конечном счете основывается на предыдущем профессиональном опыте. Сам по себе термин «профессиональный» опыт употребляется здесь в самом расширенном смысле, речь идет о накопленных знаниях, а не об опыте работы.

Какой продукт может получиться в этом случае? Я думаю, что здесь может произойти осмысление и систематизация собственного опыта. Самый оптимальный вариант в подобной ситуации – это написание книги. Здесь есть несколько плюсов. 1) Происходит систематизация своих знаний, 2) происходит структурирование и более глубокое понимание своей специализации (анализ предметных знаний), 3) может произойти переосмысление своего опыта. Именно такой результат может привести к созданию нового продукта, который будет основан уже на анализе своего опыта.




Соболев Михаил Викторович,
Генеральный директор «Консалтинговая компания «Сфинкс»
www.sphinx.su, www.sphinx-dv.ru
(г. Арсеньев Приморский край)
e-mail: ccsphinx@mail.primorye.ru


Метод – просто здравый смысл, ТРИЗ-технологии

Новые темы:

- Технологии создания шоу-программ
- Разработка сценариев телешоу
- Исследование рекламных технологий (обзор рекламных роликов, приемов и технологий)
- Развитие сюжетных линий (кинофильмов, сериалов, телепередач). Альтернативные сюжетные линии.

Процедура разработки:

1. Составить формуляр для картотеки идей и решений.
2. Заполнять формуляры при просмотре телепередач
3. Сделать анализ полученных результатов.
4. Выдвинуть (предложить) метод (методику).
5. Проверить, как работает метод на новых примерах.

Пример формуляра 1.

Дата – (указать)
Программа: (название)
Тип произведения: (шоу, реклама, фильм, передача)
Сюжетная линия: (герой-антигерой, основные этапы развития сюжета, «узловые» события)
Жанр произведения: (драма, комедия, триллер, ужас)
Эффекты, которые запомнились (сильные моменты): (взрыв, дуэль)
Слабые моменты: (диалоги)
Как можно усилить произведение: (предложения)

Пример формуляра 2. «Рекламный блок»

Товар / услуга, которые рекламируются: (наименование)
Структура ролика: (сюжетная линия)
Сильные моменты: (указать)
Слабые моменты: (указать)
Как улучшить (усилить): (указать)



Фазылова Асия,
Независимый специалист
г.Астана, Республика Казахстан
E-mail: a_fazylova@mail.ru


Возможные темы:

- кросскультурные тренинги (для иностранных / многонациональных компаний) на основе программах о разных странах (телеканал Travel, Discovery). Процедура разработки: анализ различий, сходств культуры (кухня, ценности, традиции и т.д.) различных стран. Возможно, что основой культурного материала тренинга будут традиции народов, сказания, эпосы. Разработка на их основе игровых упражнений, позволяющих участникам вжиться в роль другого народа, понять их самобытность, уникальность. Наверняка, во всех традициях есть нечто общее, что послужит базой для заданий на сплоченность, цель – увидеть, что все мы – одно целое;

- тренинг изобретения – анализ процедуры создания чего-то нового (канал Discovery). Разработка алгоритма, процедуры, необходимых ресурсов, качеств, навыков для каждого этапа. Логика тренинга соответствует логике алгоритма. Разработка заданий для каждого этапа;

- тренинг подготовки экстремалов - на основе программ анализ качеств, необходимых и важных для экстремалов (возможно, это будет тренинг стрессоустойчивости). Создание своего рода поведенческих тренингов – моделирование ситуаций, близких к экстремальным, с постепенным нарастанием степени риска. В данном случае должны быть привлечены профессиональные альпинисты, парашютисты и др.специалисты в зависимости от выбранных ситуаций;

- тренинг спонтанности и непосредственности по аналогии с поведениями животных.

Базой для тренинга может также стать и исторические очерки, фильмы, экскурс по каналу History. Здесь могут быть такие тренинги, как тренинг развития лидерства (исторические фигуры), менеджмента.




Шипунов Сергей Александрович,
Директор «Университета Риторики и Ораторского Мастерства» www.orator.biz (г. Москва)
E-mail: Shipunov@orator.biz


Темы тренингов:

- «Интервью» (можно как для журналистов, так и для интервьюируемых)

Собрать список из 5000 разных вопросов, которые задают журналисты и иже с ними. Выделить похожие элементы. В результате получится классификация: «20 вопросов, которые Вам зададут в 80% интервью».

Собрать 5000 разных УДАЧНЫХ ответов. Выделить похожие элементы. В результате получить «20 приемов, которые позволят красиво ответить на 80% вопросов»

Из продуктов – можно за это время сделать видеоприложения к разным тренингам:
  • 100 видеофрагментов, которые иллюстрируют навыки из ораторского искусства;
  • 100 видеофрагментов для переговоров;
  • 100 видеофрагментов для тренингов по продажам;
  • 100 видеофрагментов для лидерства.
Этот продукт можно было бы потом предлагать другим Коллегам-тренерам (исхожу из того, что есть возможность вырезать видеофрагменты).

10-я Конференция бизнес-тренеров и консультантов


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian