Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



 

Задача №14 конкурса "15 кейсов о создании нового тренинга / семинара, консалтингового продукта"




Лихачева Эльвира Михайловна,
Пермский центр НЛП
http://nlp.perm.ru
E-mail: info@nlp.perm.ru


Такой признанный мастер тренингов и семинаров, как Дэвид Гордон, говорил на одном из своих семинаров, что когда он готовит семинар для новой группы, он думает не о том, что интересно ему самому, а о том, что может быть интересно группе. В данной задаче подход куда более творческий: вопросы о том, что может быть интересно тренеру и группе не ставятся вообще… Тот же Дэвид Гордон рассказывал, как он научился создавать метафоры. Он был совершенно очарован тем, как это делал Милтон Эриксон. И он ОЧЕНЬ ХОТЕЛ этому научиться. Когда он начинал использовать метафоры в консультировании, он тратил целый день на то, чтобы написать одну метафору для одного клиента. Через несколько лет это занимало уже менее получаса. На тренинге в Москве мы видели, что метафоры «рождаются» у него буквально за несколько секунд. То есть, дело не столько в теме тренинга, сколько в уровне собственного мастерства. Но такой способ – Стивен Кови назвал его «быть – делать – иметь», не подходит многим начинающим специалистам. Им хочется, по словам того же Кови, сразу иметь.

Дополнительно тем 75 опрошенным бизнес-тренерам можно посоветовать посетить тренинг по таймменеджменту (который наверняка многие из них ведут).

Примечание Оргкомитета: ряд указанных принципов известен в области обучения, как минимум, начиная с древних греков, но ответов на конкурсный вопрос, по нашему мнению, не дано…




Соболев Михаил Викторович,
Генеральный директор
Консалтинговая компания «Сфинкс»
(г. Арсеньев Приморский край),
www.sphinx.su, www.sphinx-dv.ru
e-mail: ccsphinx@mail.primorye.ru


Тренинг «Экспресс-анализ бизнес–идей»

Суть тренинга. Слушатели предлагают для анализа свои бизнес-идеи, и по определенному алгоритму делают анализ своих и чужих идей. В результате тренинга отрабатываются навыки: генерирования идей, анализ потенциальной эффективности идеи. Для разработки тренинга не нужно времени. Идей вокруг много. Можно анализировать любую.

Тренинг «Навыки руководителя»

В основе тренинга – ситуационный подход. Руководитель в условиях форс-мажорных обстоятельств (которые предлагают слушатели) должен принять решения как поступить в той или иной ситуации. В результате тренинга отрабатываются навыки: постановка задач, выявление приоритетов, делегирование полномочий, управление конфликтом. Для разработки тренинга времени не надо. У слушателей было много ситуаций в жизни и они легко (в группе) придумают нестандартные ситуации.

Тренинг «Найти различия»

В качестве объекта исследования выбираются два объекта (профессии, произведения, рекламные ролики и т.д.) и определяются сходства и различия между ними. В результате тренинга развивается диалектическое мышление.



Шипунов Сергей Александрович,
Директор «Университета Риторики и Ораторского Мастерства»
(г. Москва)
www.orator.biz
E-mail: Shipunov@orator.biz


Тренер – тоже человек. И ему приходится сталкиваться с обычными человеческими задачами. Если тренер расторопный, он не просто решает эту свою житейскую задачу, но и собирает-анализирует материал, как же ее в принципе грамотно решать. И если такого материала накапливается много – то вполне можно объявлять новый тренинг.

Примеры:

Тренер решил купить автомобиль.
Дело серьезное. Тренер вложил 5-8 дней своей жизни, в то, чтобы совершить покупку. В результате у него много информации о том, как же грамотно покупать автомобиль. Выбрасывать эту информацию жалко. Почему бы не сделать тренинг: «Как грамотно покупать автомобиль»? Благо дополнительного времени на создание этого тренинга тратить не нужно. Спрос на такой тренинг – большой. Человек покупающий авто за 20-30 тысяч долларов вполне по итогам тренинга может сэкономить до 10%, то есть 2-3 тысячи. Соответственно платить за такой тренинг люди будут с удовольствием.

Тренер решил продать автомобиль… в результате вполне может получиться тренинг: «Как продать ваше авто на 10-20% дороже». И на этот тренинг опять же дополнительного времени не нужно.

Тренер решил купить / продать квартиру. Тренер решил снять в аренду / сдать в аренду помещение. В результате получаются опять же востребованные тренинги в области недвижимости, для обычных людей, пользующиеся спросом, за которые люди готовы платить (т.к. отдача большая), на создание которых не требуется дополнительного времени тренера.

Тренеру потребовалось получить бумажку у бюрократов. И пришлось побороться с бюрократической машиной. Тренер разобрался, как правильно бороться с бюрократами – и вот он тренинг «Как победить бюрократа», в котором тренер делиться найденными стратегиями решения этой задачи.

Тренер решил поехать отдохнуть в теплые края… Изучив разные технологии покупки путевки тренер с удивлением обнаружил, что если к этому делу подойти грамотно, то можно сэкономить до 10-30% от стоимости поездки (при стоимости путевки в 1000 у.е. и классическом варианте, когда в поездку едут 2 человека – экономия составляет 200-600 у.е. от одной поездки). И тренер может не только себе купить путевку дешевле, но и объявить тренинг, на котором поделиться этой «Технологией покупки дешевых путевок» со всеми желающими.

Вывод: чем богаче у тренера жизнь, и чем больше обычных, житейских задач он сам решает творчески, тем больше у него материала, которым он может поделиться с окружающим миром, не тратя дополнительного времени на разработку тренинга (ибо все уже разработано, пока он решал эту задачу для себя).

10-я Конференция бизнес-тренеров и консультантов


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian