Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



 

Задача №13 конкурса "15 кейсов о создании нового тренинга / семинара, консалтингового продукта"


Гармаш Марина Анатольевна,
Компания «БизнесМАГ»
www.bizmag-rostov.ru, (г. Ростов-на-Дону)
Методика: Здравый смысл


Тема раздела или книги «Создание нового тренинга / семинара» на мой взгляд, похожа на «Руководство, как заработать 10 миллионов долларов». Что тут напишешь, что посоветуешь? Те, кто уже заработали названную сумму, Вам могут рассказать, как это БЫЛО, но жизнь идет, и нельзя войти в одну реку дважды. Те, кто сейчас работают над этой проблемой, вряд ли станут делиться своими выстраданными мыслями, приемами и техниками – не хотят конкуренции, и правильно делают.

Те специалисты, которые работают над созданием нового тренинга, понимают, что это не создание нового кулинарного чуда – столько-то соли, столько-то муки. Это процесс, идущий изнутри каждого, созвучный с твоей жизнью, твоими интересами (нельзя создать новый тренинг, если тебе не интересна тема, если она не созвучна тебе лично). Поэтому работать разным тренерам в одном бизнес-направлении можно, но каждый тренинг – авторский, даже если он не новый. Нам не научить всех беременных рожать клонов Дмитрия Медведева или еще кого из великих. В этом секрет профессии, в этом ее прелесть.


Примечание Оргкомитета: при большом объёме заказов, обычно выясняется, что число сходных, аналогичных решений гораздо больше, чем принципиально отличающихся друг от друга.

Кроме этого, см. различные определения: Авторский семинар, тренинг, курс.





Кудрявцева Елена Игоревна,
«АГО Консалт» (г. Санкт-Петербург)
E-mail: elena-igorevna-k@mail.ru
Здравый смысл + маркетинг


Так как требуется объяснение феномена, а не собственно решение проблемы, подойдем к вопросу с прагматической стороны. Что такое – новый тренинг? Это – новый профессиональный продукт. Что позволяет любому профессиональному продукту считаться новым? Проведем аналогии.

Элемент новизны продуктаПримеры профильных рынковПримеры тренингового рынка
1 Новое наименование Популярные лекарства от простуды (везде – парацетамол, а названия лекарств – разные) Тренинг продаж (Мегапродажи,
Большие продажи,
Управление продажами, Эффективные продажи и т.п.)
2
Новые материалы
Кухонная утварь (тефлоновое покрытие и пр.) Используемый в тренинге инструментарий (флип-чарт, мультимедиа + терминология из смежных областей: менеджмента и маркетинга)
3 Новый принцип изготовления (сырье, технологии) Продукты питания (вакуумная упаковка или использование дополнительных ингредиентов для сохранности) Готовый западный тренинг, перевод, культурная адаптация
4 Новый принцип использования (дополнительные опции или повышение комфорта) Супер-швабра (конструкция позволяет производить уборку труднодоступных мест без наклона туловища уборщика) Тренинг – не только для формирования навыков, а для поддержания лояльности, снижения текучести ключевого персонала, повышения функциональной связности подразделений и т.д.
5 Новый способ продажи Автосалоны – дилеры (возможность индивидуальной комплектации, предпродажная подготовка, послепродажное обслуживание за пределами гарантий изготовителя) Тренинговый проект как сложный продукт (программа тренинга, методы контроля сформированных навыков, формы использования иных результатов тренинга, гарантии провайдера)
6 Новый предмет продажи Финансовые и страховые продукты – продажа возможностей
?


Понятно, что проблема – в поисках нового предмета продажи, а не в том, как из этого предмета сделать продукт.

Остается ответить на вопрос, что может стать новым предметом продажи в тренинговом бизнесе.

Вариантов несколько:

- приемы (техники) индивидуального поведения (открытая коммуникация, жесткие переговоры и т.д.)
- индивидуальные характеристики (лидерство, стрессоустойчивость, остроумие и т.д.)
- стандарты деятельности (взаимодействие с клиентом, телефонные переговоры и т.д.)
- корпоративные механизмы (мотивация, взаимодействие, непосредственное управление и т.д.)
- корпоративные инструменты (совещания, собрания, внутренние экспертизы и т.д.)
- корпоративные решения (модель конкурентных преимуществ, стратегические карты, модель продажи и т.д.)
- корпоративные возможности (управление изменениями, управление знаниями и т.д.).

Фактически, для того, чтобы создать новый тренинг, необходимо идти по одному из двух путей:

1. Придумать новый вариант в любой из перечисленных предметных категорий.

2. Придумать новую предметную категорию, открыв тем самым не только новую тренинговую нишу, но и путь ее заполнения для конкурентов.

Именно последнее обстоятельство и сдерживает активность авторов в презентации конкретных путей и способов формирования новых тренинговых продуктов. Недаром новые тренинги «прокатываются» под известными («приевшимися») названиями, но с небольшим уточнением – «по новой методике автора» или «с применением новейших разработок» и т.п. Полагаем, что новые предметные категории являются не просто проявлением креативности тех или иных авторов, а представляют собой концептуальные клише, в которых фиксируются социокультурные представления о базовых ценностях и основных социальных проблемах. Недаром развитие тематики тренингов проходило в логике, представленной выше – от тренинга индивидуальных поведенческих техник к тренингу корпоративных возможностей.



Лихачева Эльвира Михайловна,
Пермский центр НЛП
http://nlp.perm.ru
E-mail: info@nlp.perm.ru


Чтобы книгу покупали, она должна быть кому-то нужна. Кому может быть нужна книга про создание нового тренинга:

- тому, кто умеет это делать? – вряд ли

- тому, кто не умеет это делать? Тоже вряд ли, потому что – скажу еще одну банальность - «обучаться тренерскому делу по книгам, это примерно то же, что обучаться игре в теннис без партнера и тренера».

Примечание Оргкомитета: за несколько последних лет издательства «Питер», «Речь», «Генезис» и др. выпустили несколько десятков книг, где есть раздел, посвященный созданию новых тренингов…




Соболев Михаил Викторович,
Генеральный директор
Консалтинговая компания «Сфинкс»
(г. Арсеньев Приморский край)
www.sphinx.su, www.sphinx-dv.ru
E-mail: ccsphinx@mail.primorye.ru
Методика – здравый смысл.


Ответ:

- Нет четких критериев новизны тренинга / семинара;

- Нет методики создания тренинга / семинара.

Примечание Оргкомитета: по поводу первой оценки, среди патентоведов, занимающихся исследованием новизны изобретений с середины XIX века, до сих пор нет «чётких критериев новизны». Что касается критериев новизны тренинга / семинара – см. Таблицу N 1.

Кроме этого, рекомендуем ознакомиться с результатами исследования, в котором было проанализировано более 2000 работ отечественных бизнес-тренеров.


11-я Конференция бизнес-тренеров и консультантов


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian