Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



 

Задача №9 конкурса "15 кейсов о создании нового тренинга / семинара, консалтингового продукта"


Бекишев Асхат
ТОО «Галлахер Казахстан», группа компаний JTI, HR-менеджер
E-mail: Askhat.Bekishev@jti.com


Ответ: Я бы проанализировал причины данного явления. Одно дело, когда речь идет о специализации, то есть, человек является узким специалистом в некой области и действительно способен годами выступать на определенную тему. И есть другой вариант, вернее, два варианта:

Вариант 1: «Человек годами рассказывает один и тот же материал». Очень удобен, особенно когда совершается тренинговый «чес» по городам и весям. Преимущество - подача материала отработана до автоматизма – в каком месте сделать паузу, в каком месте пошутить и т.д. К тому же время на подготовку сведено до минимума. Недостаток – опасность, о которой предупреждали еще Шуру Балаганова: «…когда-нибудь ваши рыжие кудри примелькаются…». Другой недостаток – опасность профессиональной деградации.

Вариант 2: «Человек годами рассказывает один и тот же материал, иногда лишь меняя его название». Гораздо опаснее, потому что в этом варианте зачастую один и тот же материал продается разным Заказчикам под разными названиями. Преимущество – обширный портфель тренингов при одном исходном материале. Недостаток – надо вести статистику участников, чтобы не попасть с тренингом «Эффективные переговоры» в ту же группу, которой ранее данный тренинг был преподнесен как «Эффективные продажи»…



Богданович Виталий
E-mail: KBVB@yandex.ru


Богдан Титомир еще лет пятнадцать назад описал этот «феномен» словами - «Пипл хавает».



Дондупова Динара Доржиевна,
к.э.н.,
тренер по продажам Центрального филиала Торгового дома «Талосто» (ЦФ ТД Талосто)
E-mail: donadin@list.ru


Каждый человек рожден в этот мир с определенной задачей. Наиболее успешным людям удается понять собственное предназначение. Все остальные большую часть жизни занимаются тем, что помогают тем, кто смог почувствовать себя или мешают им.

Тот кто, занимается реализацией собственной миссии, по большей мере все равно, что думают по этому поводу другие люди. Поэтому они говорят о своем и говорят – это же свое родное, ему можно доверять и о нем можно говорить без конца…



Дубовская Светлана Васильевна,
Республика Казахстан, г. Костанай
компания «Бизнес-Adapt»
E-mail: terechuk@bk.ru


Годами бизнес-гуру взвешивали каждое свое слово, подтверждая его фактами и доказательствами. Они не имеют права, если не хотят потерять репутацию специалистов в своей сфере, а также стабильный доход, говорить о ещё не доказанных ими догадках или мыслях. В своей лекции «Об уме вообще» гениальный физиолог И. П. Павлов отмечал, что «вы (исследователи) должны быть всегда готовы к тому, чтобы отказаться от всего того, во что до сих пор верили, чем увлекались, в чем полагали гордость вашей мысли… Действительность … никогда не укладывается в рамки наших признанных понятий, наших самых последних знаний». Абсолютная свобода мысли и беспристрастность мысли - эти качества достигаются многолетней, настойчивой школой, а это удел великих мастеров.



Пилюченко Оксана Александровна,
маркетолог, бизнес-тренер, директор
Центра бизнес-решений «Мастер-класс» (г. Барнаул)
E-mail: master.klass@mail.ru


Явление неизменяемости выступлений российских и зарубежных специалистов можно объяснить такими причинами:

Это проверенный материал, он хорошо работает – зачем что-то менять? Когда можно просто подавать его под другим соусом (то есть названием), и всё.

Когда у тренера есть известное имя, то для многих участников становится престижным побывать на семинаре у такого «гуру». Именно «побывать», не взирая на содержание. И тренер это понимает. (Это как у студентов – сначала ты на зачётку работаешь, а потом зачётка на тебя, и можно особо не напрягаться)

У специалиста нет практической работы в той сфере, которой он обучает, соответственно, ему не видны изменения, происходящие в реальной жизни и бизнесе.

Просто лень. Удобнее поступать по принципу «Старый конь борозды не испортит», а не меняющийся тренинг вреда не принесёт.



Сибирев Николай,
Ген. директор компании "Межрегиональное сбытовое бюро"
www.sale-buro.ru


Достаточно легко. Практически любой специалист, в конечном счете, выбирает несколько тем специализации, в которой он чувствует себя комфортно. И эту тему продает, а поскольку темы народу приедаются, то меняется название, а по сути это одно и тоже.

«Главное, чтобы костюмчик сидел» = «главное, что бы народ собрать».

Этот факт не так однозначен, например, г. И.Л. Викентьев (ТРИЗ-ШАНС), занимается темой рекламы, при этом я не думаю, что со временем его программа становится все хуже и хуже. Я думаю, наоборот, просто тема, с одной стороны, вечная, а с другой стороны, практический опыт постоянно подпитывает программу.

Примечание Оргкомитета: у компании ТРИЗ-ШАНС более 15 направлений деятельности




Соболев Михаил Викторович,
Генеральный директор «Консалтинговая компания «Сфинкс»
www.sphinx.su, www.sphinx-dv.ru
(г. Арсеньев Приморский край)
e-mail: ccsphinx@mail.primorye.ru


Инерция мышления. Намного проще идти по проторенному пути. Зачем напрягаться, если всё уже готово и отработано. Одна из причин – потеря интереса к теме, а жить то надо и наступает…псевдотворческая переделка.



Фазылова Асия,
Независимый специалист
г.Астана, Республика Казахстан
E-mail: a_fazylova@mail.ru


Все новое - хорошо забытое старое.

Может быть, и здесь действует принцип Парето: 80% новых теорий, семинаров создаются лишь 20% бизнес-гуру?

Примечание Оргкомитета: «Все новое - хорошо забытое старое» - хорошо звучит, но не соответствует действительности – для проверки откройте Бюллетень изобретений. Кроме этого см.: Эффект 10% самоограничения в области творчества.

Я считаю, что такой феномен можно объяснить так:

- зачем создавать велосипед, когда он уже есть? Если цель, желаемые результаты, условия схожи, и есть уже то, что помогло в такой ситуации, и оно действительно эффективно, то почему бы не воспользоваться тем же. Конечно, могут изменяться некоторые нюансы, но скелет все тот же.

может быть, это связано с тем, что согласно социологическим и политическим исследованиям, развитие общества, бизнеса в целом подчинено определенным законам, и повторяется каждые N лет. Поэтому и тренинги, семинары как методы развития в целом между собой схожи.

- возможно, это связано с доминированием в нашем мире работы левого полушария и преуменьшением роли правого, отвечающего за креатив.

- а если уж говорить, с точки зрения астрологии, то представители этого напрвления считают, что действительные кардинальные перемены в обществе, жизни отдельного человека происходят каждые 7 или 9 лет

- а еще может быть здесь играет роль личные мотивы: нежелание идти против течения – выходить из зоны комфорта, и опасность социального неодобрения – новая идея сначала встречает сопротивление.

Хотя я считаю, что мы должны стремиться всегда привнести хоть что-то новое в каждый семинар, тренинг.



Шалымова Анна Александровна,
ОАО ИНПРОМ, тренер-консультант по менеджменту
E-mai: shalumova@tgn.inprom.ru


Как говорилось в известной киноленте – «Все уже украдено до нас!» И действительно, порой попадая на новомодный тренинг, мы удивляемся – «Где-то я это уже слышал…», «За что я заплатил деньги?..» и т.д. Истины одни, и они просты. А вот метод подачи материала может быть разным. Один и тот же материал два разных человека могут преподнести по-разному.

Примечание Оргкомитета: тем, кто считает что «Истины одни, и они просты», предлагаем ознакомиться с Анализом решений предыдущего конкурса




Шипунов Сергей Александрович,
Директор «Университета Риторики и Ораторского Мастерства» www.orator.biz (г. Москва)
E-mail: Shipunov@orator.biz


Мне нравится модель, которая достаточно часто разбирается на курсах по НЛП (я сам с ней познакомился на тренинге НЛП-мастер, который вели Андрей Плигин и Александр Герасимов). Это модель аттракторов.



Примечание Оргкомитета: иллюстрация устойчивости системы с помощью шарика и энергетической ямы известна в физике и теории автоматического управления с начала XX века, задолго до появления НЛП.

Визуально она отображается в виде ямы, на дне которой находится шарик. Шарику там хорошо и комфортно. Это точка стабильности. Любое небольшое отклонение – будет нестабильным и возвращать шарик обратно на дно ямы.
  • Точно так же и бизнес-гуру – он на то и гуру, что настолько качественно проработал свою тему, что каждое слово, каждая фраза – отточены до идеала. И любое НЕБОЛЬШОЕ отклонение только ухудшит донесение материала. Поэтому бизнес-гуру и повторяют свои идеальные тексты. Чуть-чуть улучшить их материл – сложно.
А для того чтобы сделать БОЛЬШОЕ отклонение – нужно много усилий. Шарик должен проделать ГИГАНТСКУЮ работу чтобы перейти в новую точку стабильности. И это будет уже совершенно
НОВЫЙ тренинг, совсем непохожий на старый.
  • Не каждому под силу проделать такую гигантскую работу (преодолеть силу притяжения старого аттрактора и создать рядом новый).

  • К тому же создание нового аттрактора (нового тренинга) уменьшает компетентность в старом тренинге (если это действительно НОВЫЙ тренинг). Поэтому гуру на несколько лет перестает им быть: в старой теме он «уже не гуру», т.к. подзабыл… а в новой теме «еще не гуру», т.к. не довел ее до совершенства.
Соответственно сила притяжения старого аттрактора заставляет бизнес-гуру повторять свои отличные, качественные тексты из раза в раз и удерживает от разработки нового.

11-я Конференция бизнес-тренеров и консультантов


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian