Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



 

6. Вопросы организации и функционирования тренингово-консалтингвой компании


6.1. Как развивать систему продаж в тренинговом центре?

6.2. Если я регулярно пишу и редактирую статьи для компании, то кому они принадлежат?

6.3. Какие представительства или филиалы консалтингово-тренинговых компаний можно было бы открыть в городе N при условии, что вложениями будет считаться высокопроизводительный труд?

6.4. Если компания использует методики, разработанные консультантами, в том числе, продает их, - как правильно оформить отношения с Авторами? Какие на практике используются варианты условий сотрудничества с Авторами?

6.5. Как правильно оформить авторские права, либо патент на методку, программу тренинга? С чего начать? Каких ошибок следует избегать? В какие сроки это реально сделать? Сколько это будет стоить?



6.1. Как развивать систему продаж в тренинговом центре?

Абу-Навас Василина
(г. Иркутск)
E-mail: vasilina@praktik-irk.ru


Также, как в любом другом отделе продаж.

Не буду затрагивать вопросы материальной стимуляции, командообразования, критериев отбора и т.д.

У Вас есть емкость производства (тренера, консультанты). Сколько и чего (ассортимент) они могут производить. Сначала планируете производство, желательно на 3 года. Это и есть тот объем продаж (с торговой наценкой, конечно), который Вы можете делать ежемесячно.

Например, у Вас есть один тренер, который проводит тренинг на 16 часов. Вы знаете, что подготовка к тренингу (согласно функциям) в среднем занимает от 5-ти до 16 часов (в зависимости от типичности или уникальности тренинга); Вы знаете, что отчет после тренинга занимает от 3-х до 5-ти часов; посттренинговая работа от 2-х часов до 5-ти в текущем месяце, и столько же в следующем.

Складываете среднемесячную цифру минимум: 16 + 5 + 3 +2 = 26 часов.

По максимуму: 16 + 16 + 5 + 5 = 42 часа. Понятно, что в этом случае стоимость услуг будет выше. Это вопрос ценообразования.

Оцениваете ассортиментную линейку: корпоративные тренинги, открытые тренинги.

Итак, если исходить из того, что в среднем на тренинг бизнес-тренер тратит 26 часов, учитывая, что рабочих часов в месяце 176, значит, что тренер может проводить качественно максимум 6,7 типичных тренингов. Я не буду сейчас затрагивать вопросы мотивации, профессионального выгорания и т.д.

Если оставлять тренеру время на разработку новых продуктов, тогда у него может получаться 5 тренингов. Вот собственно и все. Это план продаж для продажника. Исходя из этих цифр, из функционала (открытые и корпоративные курсы), Вы рассчитываете штатное расписание в отделе продаж под стратегическую цель, а потом уже под краткосрочную. У Вас есть план подбора и обучения сотрудников в отдел продаж.

Если Вы Провайдер услуг, и у Вас нет своих тренеров, тогда Ваша схема – работа дистрибьюторской компании: поиск поставщиков, контракты, планирование объемов поставок…

2. Есть оценка ёмкости рынка Ваших услуг (маркетинговые исследования), если нет, надо сделать и делать постоянно.

3. Есть оценка Ваших конкурентов и их объемов продаж (качество, количество, кому, зачем).

4. Есть интересный Вам сегмент Клиентов, о которых Вы уже много знаете, если не знаете, надо узнать.

5. Исходя из всех вышеперечисленных фактов, ставите задачи продажникам, которые они выполняют.

Примечание: продажников открытых и корпоративных курсов эффективнее делить. Продажа открытых курсов (ОК) похожа на работу активщиков (рынок металлопроката, например). Обслуживание и постренинговая работа по ОК больше похожа на функции менеджера по работе с Клиентами (тот же рынок). Продажа корпоративных курсов (КК), систем обучения (СО) похожа на работу VIP–cектора или корпоративного сектора (мобильная связь, например).



6.2. Если я регулярно пишу и редактирую статьи для омпании, то кому они принадлежат?

Викентьев Игорь Леонардович,
Директор консалтинговой компании «ТРИЗ-ШАНС»,
(г. Санкт-Петербург)


С 01 января 2008 г. вступила в действие четвертая часть Гражданского кодекса РФ.

Чтобы точнее ответить на заданный вопрос, я разбил его на две части. Все мои комментарии по тексту Закона выделены курсивом.

НАПИСАНИЕ СТАТЬИ

«Статья 1295. Служебное произведение.

1. Авторские права на произведение науки, литературы или искусства, созданное в пределах установленных для работника (автора) трудовых обязанностей (служебное произведение), принадлежат автору».


Пояснение: в соответствии со статьей 1255 Гражданского кодекса «Автору произведения принадлежат следующие права:

1) исключительное право на произведение;
2) право авторства;
3) право автора на имя;
4) право на неприкосновенность произведения;
5) право на обнародование произведения» и ряд других.

Так, например, на декорациях, которые делают в мастерской известного сценографа Бориса Краснова, всегда указывается имя конкретного дизайнера. Требовать (не просить Работодателя, а требовать) указывать свое имя на произведении творческого труда – законное право Автора.

В приличных компаниях принято всегда благодарить Коллег, например, тех, кто принимал участие в тестировании новых продуктов.


«2. Исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю, если трудовым или иным договором между работодателем и автором не предусмотрено иное».

Пояснение: Работодатель, например, вправе продать права на статью, раздаточный материал и т.п., третьим лицам, разместить материал на своём или чужом сайте и т.п., но на этом материале должно быть указано имя Автора или Авторов...

Естественно, Автор и Работодатель могут письменно оговорить иной порядок взаимодействия - особенно, если Автор обладает профессиональной известностью…


«Если работодатель в течение трех лет со дня, когда служебное произведение было предоставлено в его распоряжение, не начнет использование этого произведения, не передаст исключительное право на него другому лицу или не сообщит автору о сохранении произведения в тайне, исключительное право на служебное произведение принадлежит автору. Если работодатель в срок, предусмотренный в абзаце втором настоящего пункта, начнет использование служебного произведения или передаст исключительное право другому лицу, автор имеет право на вознаграждение. Автор приобретает указанное право на вознаграждение и в случае, когда работодатель принял решение о сохранении служебного произведения в тайне и по этой причине не начал использование этого произведения в указанный срок. Размер вознаграждения, условия и порядок его выплаты работодателем определяются договором между ним и работником, а в случае спора - судом».

Как любил повторять Заказчикам бывший владелец НТВ Владимир Гусинский: «Слова стоят денег!». Это утверждение иллюстрирует следующий пример (данные системы «Яндекс.Директ»): сегодня, 17 апреля 2008 г., один клик по рекламному объявлению, показанному на 1-й странице поисковой системы Яндекс по запросу «интернет-семинар» стоит не менее 1 доллара. Понятно, что если на сайте тренинговой компании размещены одна или несколько качественных статей, привлекающих потенциальных Клиентов на сайт компании, то эти статьи, как минимум, снижают расходы на прямую рекламу (1000 Посетителей = 1000 долларов и выше ). Это, конечно, не означает, что указанную сумму нужно немедленно выплатить Автору статьи. Но этот пример наглядно демонстрирует:

- произведения творческого труда стоят денег;

- если статья была украдена и опубликована без разрешения – нарушены права ее Автора и владельца прав – см. плагиат


«3. В случае, когда в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи исключительное право на служебное произведение принадлежит автору, работодатель вправе использовать такое произведение способами, обусловленными целью служебного задания, и в вытекающих из задания пределах, а также обнародовать такое произведение, если договором между ним и работником не предусмотрено иное. При этом право автора использовать служебное произведение способом, не обусловленным целью служебного задания, а также хотя бы и способом, обусловленным целью задания, но за пределами, вытекающими из задания работодателя, не ограничивается. Работодатель может при использовании служебного произведения указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания».

Очень важное пояснение: если в служебном задании однозначно оговаривается написание статьи, а Автор подготовил статью и – в свободное от работы время и за свой счет – еще и иллюстрации к статье, то исключительное право на иллюстрации принадлежат Автору…

И теперь компании, формально говоря, для использования этих иллюстраций в своей деятельности нужно отдельно договариваться с Автором и заключать письменный Договор.

Редактирование, например, чужой статьи

Скорее всего, подобная работа носит нетворческий характер (так как не создается новое произведение), поскольку осуществляется известным способом и по известным (ранее описанным) правилам русского языка. Формально говоря, Статья 1257 гласит: «Автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано».

Чуть более сложный случай – когда у материала несколько соавторов, но этот вариант мы рассмотрим на семинаре по интеллектуальной собственности, который пройдет в рамках 10-й Конференции бизнес-тренеров и консультантов.


Перейти ко всем вопросам участников Конференции

X-я Конференция бизнес-тренеров и консультантов


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian