Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



 

4. Профессионализм и повышение квалификации тренеров и консультантов


4.1. Может ли сам бизнес-тренер не быть бизнесменом?

4.2. Может ли профессиональный тренер, профессиональный консультант быть универсальным по тематике?

4.3. Какие этапы становления профессионализма можно выделить в профессиональной карьере бизнес-тренера?

4.4. Где бизнес-тренеру действительно можно повысить квалификацию?

4.5. Каковы критерии профессионализма тренера, консультанта?

4.6. Каковы критерии оценки подготовки бизнес-тренера, консультанта?

4.7. Каковы критерии качества «тренинга для тренеров»?

4.8. Интересуют вопросы сертификации бизнес-тренеров, в том числе и внутренних (корпоративных)…

4.9а. Существует ли объективные рейтинги консалтинговых компаний?

Примечание Оргкомитета: учитывая, что на 10-й Конференции планируют быть и тренеры и консультанты, естественен вопрос: 4.9б. Существует ли объективные рейтинги тренинговых компаний?

4.10. Как организовать Конференцию тренеров и консультантов, подобную Вашей, в городе N? Можем ли мы при этом рассчитывать на поддержку с Вашей стороны? Каковы этапы организации подобного мероприятия? Каковы типичные сложности? Примерная численность Оргкомитета? Как сделать Конференцию регулярной? Существует ли какая-либо выгода для организаторов от проведения подобных мероприятий, кроме собственного пиара?



4.1. Может ли сам бизнес-тренер не быть бизнесменом?

Абу-Навас Василина
(г. Иркутск)
E-mail: vasilina@praktik-irk.ru


На мой взгляд – нет, не может. Если бизнес-тренер претендует на обучение управленцев, он должен уметь управлять, за плечами должен быть опыт.

Примечание Оргкомитета: при владении даже небольшой компанией, бизнес-тренер вынужден заниматься управлением сотрудниками, управлением знаниями и т.п.

Если бизнес-тренер ведет переговоры, то он должен сам филигранно вести переговоры; Если бизнес-тренер ведет продажи, он должен уметь продавать на уровне супер–профессионала и разбираться в особенностях того рынка с которым он работает, в специфике работы специалистов на этом рынке; Если бизнес-тренер ведет «Тайм–менеджмент», он должен уметь жить в этой системе, не просто планировать на листах ежедневника.

И т.д.

Ведь все просто: Вы не пойдете к стоматологу, у которого плохие зубы, наверняка Вас отпугнет специалист салона красоты, который выглядит плохо? Есть простое понятие «конгруэнтность».



4.2. Может ли профессиональный тренер, профессиональный консультант быть универсальным по тематике?

Абу-Навас Василина
(г. Иркутск)
E-mail: vasilina@praktik-irk.ru


Вряд ли. Единственное, что может быть универсальным – это умение переводить исходные проблемы и сложности в задачи, определять критерии результативности задачи. А вот решать разные бизнес-задачи необходимо тем профессионалам, в область (или стык областей) которых задача вошла. По тематике тренингов универсальность обычно заключается в том, что одно и то же дается под разными названиями. Эта тема достаточно широко освещена на портале в анализе решений 23-х кейсов.



4.3. Какие этапы становления профессионализма можно выделить в профессиональной карьере бизнес-тренера?

Абрамова Марина Алексеевна,
Директор по обучению.
IQ Group – тренинги и консалтинг (г. Казань);
E-mail: oedkazan@mail.ru


Основных этапов я вижу четыре. Причём нет чёткого разграничения перехода с одного этапа на другой. Составляющими этапов бизнес-тренер может овладевать не равномерно, не строго «по списку». Освоение двух-трёх элементов вышестоящего профессионального этапа ещё не означает полного перехода на этот этап. Прохождение каждого этапа у разных бизнес-тренеров может занять различное время. Не обязательно каждый пройдёт все 4 этапа. Каждый остановится на своём уровне или уйдёт из данной профессии в другую (на любом этапе кроме последнего).

1. Освоение профессии:

Получение базового образования;
Активное обучение;
Наработка тем;
Умение работать с чужими примерами;
Наработка своих примеров;
Сбор информации, формирование картотеки и базы данных;
Знакомство с методикой преподавания взрослым;
Изучение способов решения бизнес-задач;
Первые опыты преподавания под наблюдением бизнес-тренера;
Работа ассистентом или помощником в агентстве или в компании.

2. Утверждение в ремесле:

Обучение, получение дополнительного образования;
Умение управлять группой;
Адаптация готовых тренингов;
Хорошее знание своих тем;
Освоение технических новинок;
Владение 2-3 методами преподавания;
Пополнение картотеки чужими и своими примерами;
Овладение азами риторики;
Публикации;
Частичная подготовка отдельных тем;
Личные решения бизнес-задач;
Самостоятельное преподавание;
Работа бизнес-тренером или консультантом.

3. Профессионализм:

Повышение квалификации;
Умение управлять группой;
Создание собственных тренингов;
Обширная база данных и организованная картотека, сотня своих примеров;
Желание и умение делиться опытом;
Наличие учеников;
Владение несколькими методиками;
Выработка своего стиля в преподавании;
Владение основами риторики;
Публикации, выступления с Докладами;
Небольшие исследования, научная работа;
Владение техн. средствами;
Личное решение сложных бизнес-задач;
Постоянные Заказчики;
Работа бизнес-тренером, иногда фрилансером,
ведение отдела, руководство группой.

4. Мастерство:

Самосовершенствование;
Навык чувствовать группу и мгновенно реагировать на происходящие процессы;
Задел в несколько собственных тренингов;
Другие тренинговые продукты;
Преподающие ученики учеников;
Разветвлённая сеть Заказчиков;
Свой стиль преподавания;
Мастерское владение риторикой;
Мастер-классы, своя авторская школа;
Профессиональное владение техн. средствами;
Публикации, Доклады, книги;
Научная работа, монографии, методички, исследования;
Создание новых методик;
Множественные личные решения серьёзных бизнес-задач;
Работа фрилансером, руководство своей школой, владение или совладение бизнес-тренерско-консалтинговым бизнесом.

Примечание Оргкомитета: см. Викентьев И.Л., Методика оценки методик



Романь Наталия,
независимый бизнес-тренер и командный коуч,
http://hr-land.com/pages/personal.6226.html
(г. Киев)


Скорее назову мое представление о высоком уровне профессионализма и его составляющих, а уж что у кого раньше случается...

Умение управлять групповой динамикой и поднимать настроение и энергию группы, когда они тухнут, но и гасить переизбыток (особенно негативный); умение делить ответственность за результат с участниками, доверять им; быть личностно проработанным, чтобы не решать свои проблемы (пусть даже неосознанно) за счет других; быть увлеченным, но не вовлеченным сотворцом происходящего; искренне радоваться успехам Учеников; работать на результат, а не на подтверждение в своих и их глазах чувства собственной значимости.



4.4. Где бизнес-тренеру действительно можно повысить квалификацию?

Абрамова Марина Алексеевна,
Директор по обучению.
IQ Group – тренинги и консалтинг (г. Казань);
E-mail: oedkazan@mail.ru


Кроме вопроса «где», думаю в данном контексте (повышение квалификации) сразу же возникают и вопросы: у кого учиться, кому учиться, чему учиться и, собственно, зачем учиться? Поэтому ответ на вопрос «где» предусматривает не просто место обучения, но и форму обучения, кто обучает и кто обучается, что именно предстоит освоить и какие «пробелы» заполнить, какие цели и задачи ставит перед собой тренер, какие материальные средства, и какое количество времени готов на это выделить.

Можно учиться:

- В реальном и виртуальном общении среди профессионалов: Клубы и ассоциации, Конференции, Выставки, Форумы. Это возможность определиться «своему среди своих», «повариться» в животрепещущих темах.

- На мастер-классах профессионалов. Конкретное, целевое обучение, если точно знаешь свои цели и имеешь представление о программе и её ведущем.

- В общении среди владельцев бизнеса, top-менеджеров, практиков-профессионалов той сферы, которая созвучна тематике преподавания. Это повышает уровень знания предметной области и специфики общения в данной профессиональной среде.

- В ВУЗах: получение второго высшего образования, получение кандидатской и докторской степени, краткосрочные спецкурсы. Посещение отдельных дисциплин. Например, дисциплины: Практика консалтинга, Русский язык и культура речи, Оценка бизнеса – были бы полезны любому бизнес-тренеру. Расширяют общий кругозор, сосредотачивают на отдельных моментах тренерской специализации. Такие дисциплины как: Музеи мира, Мировые фондовые рынки, Модели экономического роста – дают больший объём знаний и их глубину, масштабность, помогают «быть в теме» преподаваемого предмета.

- В ВУЗах: преподавание, участие в научной работе. Возможность в ином ракурсе увидеть свой потенциал и применить свои возможности.

- На тренингах коллег, как по своей, так и по «чуждой» тематике, как на бизнес-тренингах, так и на психологических. Изучение «своей» дисциплины даёт новый взгляд на уже укоренившиеся и устоявшиеся вещи, обзор «своей» темы с иной высоты. Изучение новых дисциплин, приобретение «недостающих» винтиков, например, управленческие и организаторские навыки, личностный рост - развивает профессионально и даёт необходимые новые навыки.

- На собственных тренингах, особенно с приглашением коллег, с супервизией. Сама по себе работа практикующего тренера даёт неисчерпаемые возможности двигаться вперёд, учась на собственных ошибках. Присутствие коллег, супервизора, дет ещё и возможность по-другому, более критично взглянуть на своё преподавание, свой материал и «подтянуть» свой уровень.

- На профессиональных тренингах и курсах. Например, в театральном училище: на дисциплине «Техника сценической речи» или актёрском тренинге общения со зрителем, на курсах ведущих концертных и театрально-массовых программ. Например, в юридической Академии: на дисциплине «Судебное красноречие». Позволяет гораздо лучше овладеть необходимыми правилами и приёмами риторики.

- На специализированных методических семинарах для психологов, преподавателей, тренеров. Например: Скорочтение, Активизация и расширение возможностей памяти, Применение Интеллект-карт.

- В школах для тренеров, на специальных курсах «Тренинг для тренеров». В идеале должно быть настоящей «Альма-матер» для тренеров.

- На стажировке у более опытного коллеги, можно освоить новые технологии, методы, подходы, специфику разработки тренингов, проведения диагностики и работы с Заказчиком, проведения анализа эффективности.

- Осваивая на практике новые сферы деятельности. Например, реально поработать 2-3 месяца по профессии, которая связана с темами преподавания. Приобретаешь взгляд на профессию изнутри. Принять участие в жюри профессиональных конкурсов.

- В конкурсах тренеров. Например, на решение кейсов, на написание методической статьи. Развивает профессионально как методически, как в плане мышления, так и в наработке навыков решения задач. Это, пожалуй, один из лучших тренингов для практикующего тренера.

- На «поле» Заказчика, при решении его реальных (а не вымышленных) бизнес-задач. Даёт тот же эффект, что и в предыдущем случае, плюс умение мыслить оперативно, предметно и в условиях реального времени.

- В проведении собственных исследований, в принятии участия в исследованиях, проводимых другими. Развивает аналитические способности, даёт хорошую базу для дальнейшей работы.

- В подготовке к тендеру, при реальной здоровой конкуренции с сильными профессионалами. Если готовиться «по уму» и не спеша, то есть возможность самоанализа, работы над ошибками

- В религиозных учебных заведениях. Получая высшее богословское образование, обучаясь на курсах подготовки Миссионеров, Пасторов, евангельских работников, учителей воскресных школ, на религиозных тренингах. Мало изученная и ещё менее применяемая на практике возможность повышения квалификации. Реально поднимает собственное преподавание на качественно более высокий уровень. По собственному опыту знаю, что это даёт свежий взгляд на своё дело и иной взгляд на толерантность, овладение новыми методиками, расширяет границы восприятия, даёт иную масштабность мышления и освоение новых навыков.

- В школах психодиагностики и самопознания, у частнопрактикующих психоаналитиков. Освоение методов релаксации, психогимнастики даёт возможность организации здорового образа жизни. С осторожностью стоит относиться как к методике, так и к уровню профессионализма таких специалистов. Но настоящий мастер научит не только простейшим техникам, под девизом «Не навреди!». Он даст реальные инструменты для профилактики профессионального выгорания.

- Выступая перед большими и маленькими аудиториями с Докладами, результатами исследований. Даёт опыт влияния и управления аудиторией, расширяет реальные возможности тренера, тренировка ораторского мастерства и риторики в целом.

- За собственным письменным столом, в сборе информации и проведении анализа, в структурировании этой информации, в чтении книг и периодики, в публицистической деятельности, в изучении новых компьютерных программ. Обучение дома – доступный и мало затратный способ и вполне подходящее место для повышения квалификации. Самообучение, было, есть и остаётся доступным и весьма эффективным способом, если грамотно подойти к его организации и не стихийно, а планомерно осваивать и внедрять.



Абу-Навас Василина
(г. Иркутск)
E-mail: vasilina@praktik-irk.ru


На тренингах, прежде всего, и еще, все зависит от того, какие именно зоны нужно и хочется развивать для того, чтобы квалификация повысилась. Если есть желание, то мест и возможностей много, вот некоторые из них:

- тренинги и мастер-классы других бизнес-тренеров, на которых Вы работаете, как участник, а не как коллега. Работаете по честному, на полную катушку;

- профессиональные конференции, где Вы можете выступить с Докладом. Присутствовать просто в качестве слушателя для бизнес-тренера, который хочет повышать свою квалификациювредно, т.к. собственного развития именно тренерских компетенций не происходит;

- посещение тренингов для тренеров у нескольких бизнес–гуру.

Самое важное, на мой взгляд – избегать «тусовок», где все умничают, хвастаются своими достижениями, но ничего не решают, не предлагают, не производят. К сожалению, на сегодняшний день таких много.

Примечание Оргкомитета: хороший обзор на тему повышения своей квалификации опубликован здесь.



4.5. Каковы критерии профессионализма тренера, консультанта?

Абрамова Марина Алексеевна,
Директор по обучению.
IQ Group – тренинги и консалтинг (г. Казань);
E-mail: oedkazan@mail.ru


На мой взгляд, прежде чем говорить о критериях профессионализма тренера и (или) консультанта, необходимо остановиться на трёх моментах: каково место бизнес-тренера на рынке услуг; каков его уровень как специалиста; определить «внешний» и «внутренний» набор элементов для критериев.

Определение своего места на рынке услуг. На рынке тренинговых и консалтинговых услуг в целом принято деление всех тренингов на бизнес-тренинги, психологические и профессиональные. Это не всегда правомерно. Происходит некоторая ассимиляция, рождение тренингов на «на стыке» видов. Но, всё же это деление в целом сохраняется. А критерии профессионализма бизнес-тренера; психолога, ведущего группы личностного развития и преподавателя профессиональных тренингов, допустим по флористике, будут несколько различаться. Так же и консультанты в области бизнеса, личностного роста и флористике будут иметь различный «набор» профессиональных качеств. Место тренера на рынке различно и в плане его принадлежности к определённой компании (крупной, очень известной, совсем молодой и
маленькой) или его работе в режиме free lance.

Оно будет различно и в плане его местопребывания (столица, город-миллионник, областной или районный центр). Оно различно в тематике, востребованности и «модности» продукта.

Определение своего уровня как специалиста. Современная тенденция в тренерской (консультационной) среде и реальная конкуренция ведёт к вытеснению тех, кто «не обременён интеллектом», кто в течение ряда лет умело продавал магические ритуалы и около-психологические знания. Это замечательно, что мы идём к общему повышению уровня профессионализма. Но требования, предъявляемые к начинающему тренеру, к крепкому ремесленнику, профессионалу и Мастеру будут, опять же, различны.

Определение «внешних» и «внутренних» элементов. Те критерии, которые определяют общий образовательный и профессиональный уровень тренера, его миссию и принципы работы можно отнести к «внешним» элементам. Те критерии, по которым можно оценить тренера, только уже «увидев и пощупав» его готовый продукт – тренинг, семинар, консультацию, коуч-сессию, CD-диски – можно отнести к «внутренним» элементам.

Только учитывая всё вышесказанное, можно определить, так сказать «средние» критерии, характерные для профессионала, работающего в любом городе, в любой компании, преподающим тренинг любого вида и тематики.

Первая категория, критерий (не по важности, просто по порядку) – образование тренера (консультанта). Безусловно, оно должно быть высшим (или хотя бы неоконченным высшим для начинающих). А вот профиль образования – критерий не однозначный. Это могут быть «лирики» - психологи, филологи, историки, педагоги. Чаще такие люди ведут психологические тренинги. Если они претендуют на бизнес-тренеров, то должны иметь либо дополнительное образование, либо практический опыт ведения бизнеса. «Технари» и «физики», в основном, специализируются как раз на бизнес-тренингах. Для успеха им так же нужно дополнительное образование, либо опыт преподавания взрослым. То есть, образование базовое и дополнительное – это минимальное условие. Хорошо, если специалист проходил в качестве «студента» несколько тематических тренингов, а так же специализированный «Тренинг для тренеров». Только в плюс, если тренер знает основы таких предметов как Психология, Конфликтология, Риторика, Педагогика.

Второе – опыт. Сюда следует включить как опыт работы вообще (по первой профессии, по трудовой книжке, реально выполняемые виды работ), как жизненный опыт (выраженный не только возрастом), так и непосредственно опыт работы тренером. Важно, чтобы был опыт работы на различных позициях. В тренерском опыте важно как общее количество проведённых тренингов (о профессионализме можно говорить только с третьего десятка), так и «серьёзность» Клиентов, для которых тренинги проводились. Возможен вариант, когда «общий» опыт превалирует над тренерским: человек много лет занимался бизнесом, имеет конкретный опыт в различных сферах производства или услуг, но тренерский опыт пока невелик. Возможен вариант «кабинетного» тренерства – достаточный опыт именно тренерской работы, но почти полное отсутствие опыта практической работы в тех сферах, по тематике которой идут его тренинги. Высоким можно считать уровень профессионализма, когда есть опыт «полевой» работы не менее 5 лет, и тренерский опыт не менее 5 лет. Жизненный опыт просчитать сложнее. По минимальным подсчётам выходит, что, начав путь лет в 17, пройдя 5 лет ВУЗа, одновременно работая где-то и получив начальный тренерский опыт можно говорить о сформировавшемся тренере никак не ранее 27 лет. Конечно, не всё измеряется цифрами (но это тоже показатель). Конечно, есть исключения на уровне гениальности. То есть, критерий здесь – погружение в тему, знание предметной области, умение глубоко разбираться в том бизнесе, о котором говоришь, сколько тренингов провёл специалист, по каким темам и для каких компаний.

Третье – специфические параметры профессии. Здесь важно не знание, а умение и практическое применение всех элементов и составляющих тренинга. Анализ и структурирование большого объёма информации. Быстрый вход в новую предметную область, выявление её закономерностей – см. материал И.Л. Викентьева о лучших бизнес-тренерах. Обобщение своего и чужого опыта. Умение строить концепцию, ставить учебные цели и достигать их. Правильный подбор жанра тренинга и стиля преподавания под конкретную задачу Клиента. Подбор соответствующих примеров, цитат, игр. Разработка кейсов и упражнений. Определение потребностей в обучении. Умение «раскрыть» и «держать» группу, управлять учебным процессом, его динамикой. Владение несколькими методиками преподавания взрослым людям. Выбор оптимальных моделей и подходов. Использование разнообразных техник. Умение вносить в серьёзный обучающий процесс шоу-добавки, развлекательность. Использование наглядных пособий, средств визуализации, современного технического оборудования. Ведение переговоров на высоком уровне. Навыки презентации и само презентации. Разработка не просто тренинга, а целой системы тренинговых продуктов. Адаптация имеющихся тренингов под цели, задачи и потребности клиента. Разработка учебного раздаточного материала. Выработка собственных стандартов работы и логичных, понятных критериев оценки. Грамотное посттренинговое сопровождение и отчётность. Систематизация накопленного материала.

Четвёртое – личностные качества. Если иметь в виду характер, тип личности, то тут всё не просто, не однозначно. В основном тренеры – экстраверты, но знаю профессионалов интровертов. Специалист может быть любого типа темперамента, хотя чаще это холерики и сангвиники. Для профессионала не важно «жаворонок» он, «сова» или «голубь», если он может подчинять свои биоритмы под требование расписания. У него могут быть или не быть вредные привычки. Что точно необходимо, как критерий профессионализма, так это ответственность, толерантность, позитивность мышления, умение управлять собой.

Пятое – этика профессии. Существует общепризнанный кодекс деонтологии (нравственных норм профессиональной этики) - The Competent Trainer Standard. Эти нормы исчерпывающе говорят об этических понятиях в профессии тренера.

Этика профессионала не позволит тренеру «заимствования» чужого материала – плагиата, она «подскажет» как работать с критикой от Клиента. Простые понятия честности и порядочности - это настоящие критерии профессионализма. Хотя нельзя сказать, что они тренерские – они общечеловеческие.

Примечание Оргкомитета: правила обращения с интеллектуальной собственностью для приличных людей изложены здесь.

Шестое – умение учиться. Профессионализм не возможен без постоянного роста и самосовершенствования. Как в притче про деревце, у которого человек спрашивал о смысле его существования и секрете свежести. После непродолжительных расспросов, деревце ответило, что его смысл – просто расти, а свежесть от того – что оно растёт. Человек призадумался и ответил: «Да, но я ведь тоже расту». А потом грустно добавил: «Вернее рос, когда считал себя маленьким…» Не нужно считать себя уже большим. Всегда найдётся чему и у кого поучиться. Исследования, проекты, Конференции, публичные выступления, методологическая работа, изучение опыта успешных коллег – всё это позволяет расти. Сюда же я бы включила и адекватную реакцию на критику, и интеллектуальный потенциал.

Седьмое – умение отдавать. Чтобы быть проточным озером, а не болотцем, куда знания и навыки втекают, но не вытекают. Я имею в виду не просто проведение бизнес-тренингов и передачу знаний, навыков, умений участникам этого процесса. Но и взращивание, воспитание учеников. Критерий профессионализма – успешно преподающие ученики учеников. А так же «не жадность» по отношению к коллегам, желание делиться опытом, наработками, примерами.

Восьмое – состоявшаяся зрелая личность. Немыслим тренер с неупорядоченным мышлением, с душевным нездоровьем, не знающий как снять своё напряжение и не смогший организовать свою жизнь. Это вовсе не значит, что тренер не может быть не семейным человеком. Он и сам вполне может создать себе тыл как надёжное убежище, место отдохновения. Он не обязательно должен быть «сам себе психотерапевт», но владеть техниками, предотвращающими профессиональное сгорание, должен. Именно такой профессионал способен вести сразу несколько проектов, с самообладанием находить выход из самых сложных и запутанных ситуаций, предотвращать конфликты и быть адекватным. Профессионал, как состоявшаяся личность, стремиться к качественному результату своего труда. А значит, он в состоянии расстаться с Клиентом пусть и «денежным», но не устраивающим его неадекватностью требований, аморальностью взглядов, неэтичностью действий. Настоящий мастер умеет ставить цели в жизни и в профессии, умеет их достигать. У него есть Миссия в жизни, ценности, он не просто зарабатывает деньги или обучает кого-то.

Девятое – способность к творчеству. Крепкий ремесленник вполне может работать (по-своему, успешно) и не обременяя себя муками творчества. Но профессионал без этого немыслим. У тренера профессионала должны быть свои, авторские продукты – тренинги, статьи, книги. А так же умение решать достаточно сложные задачи, причём не банальным путём. Иметь в своём арсенале лично решённые задачи, а не просто вычитанные решения.

Десятое – трудолюбие. Самоотдача до фанатизма отличает истинного профессионала от «любителя». Трудоголизм, возможно не лучшая черта, но без упорного труда нет состоявшегося тренера. Это не означает, что тренер не может иногда «обрасти» ленью. Но все его основные помыслы и устремления – в его творчестве, в созидании, в работе.

Поэтому профессионал имеет не один (пусть даже «гениальный») тренинг, а несколько, множество статей, разнообразные тренинговые и консультационные продукты. И как следствие – несколько Заказчиков постоянных и периодический приток новых.

Одиннадцатое – материальное положение. Финансовые показатели тоже говорят об уровне профессионализма, хотя и косвенно. Да, некоторые «чёсом» провинций, количеством в ущерб качеству, неэтичностью поведения на рынке добиваются весьма внушительных материальных высот. Я не о них. Тренер-профессионал, качественно работающий несколько лет не может быть не обеспечен всем необходимым. Без изысков, но элегантно. Без «бьющих в глаза» атрибутов, но с добротными профессиональными инструментами.

Двенадцатое – чувство юмора. Как вообще, так и по отношению к себе «любимому».

Тринадцатое – речь, язык на котором идёт преподавание. Грамотная речь – явный критерий профессионализма. Риторика как наука, вербальные и невербальные способы общения, владение профессиональным словарём – всё это тренеру необходимо.

Четырнадцатое - харизма. «Поцелуй Бога» - явление не частое. Потому и настоящих мастеров не так много. Внутреннее обаяние, притягательность личности, её «магнетизм», умение увлечь своим интересом других людей у профессионала должны быть однозначно.

Пятнадцатое – имидж. Тренер всем своим видом должен вызывать доверие и уважение. Это не только одежда и причёска, не только внешний вид вообще, не только манера речи, но его состояние. Это забота о своём состоянии – то есть здоровый образ жизни. Ведь тренер – это своего рода образец для подражания.

Примечание Оргкомитета: см. также Качества Творческой Личности по Г.С. Альтшулеру и И.М. Вёрткину.




4.10. Как организовать Конференцию тренеров и консультантов, подобную Вашей, в городе N?

Александр Соколов,
Редактор портала TREKO.RU


Тратить несколько месяцев труда и делать профессиональную Конференцию ради "собственного пиара" - стратегическая ошибка (хотя и привычный способ мышления). Как делать PR менее затратными средствами подробно изложено в книге Руководителя нашего Оргкомитета. Есть задачи и поважнее, например: формирование элементов рынка тренингово-консалтинговых услуг. Как зарубежный, так и наш опыт говорят о том, что рассчитывать на экономическую выгоду подобных мероприятий можно с 3-го раза, и если все сводить только к финансовым аспектам, то целесообразнее профессиональные Конференции не проводить... Количество членов Оргкомитета не столь принципиально - важнее их профессионализм, а также навык ежедневного труда плюс наличие CRM-системы: "Тренинг-Семинар-Конференция", так как иначе при параллельной работе более чем со 100 потенциальными Участниками ошибки начинают умножаться.

Портал TREKO.RU со дня своего открытия стремиncя поддерживать приличные и профессиональные мероприятия, проводимые приличными людьми, но детали этого мы каждый раз оговариваем отдельно.

Опыт проведения серии Конференций во Владивостоке, Екатеринбурге, Челябинске, Санкт-Петербурге изложен в публикациях:


Перейти ко всем вопросам участников Конференции

X-я Конференция бизнес-тренеров и консультантов


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian