Данный конкурс проводится порталом TREKO.RU в рамках подготовки к X-й Конференции бизнес-тренеров и консультантов.
Важно отметить, что:
А) В одной и той же исходной ситуации можно увидеть разные задачи.
Так, например, к решению Задачи-6 можно подойти по-разному, в зависимости от пола, жизненного опыта, возраста участников тренинга.
B) В ряде случаев нужно не конкретное решение, а скорее программа, последовательность действий, шагов
C) Одна и та же задача может иметь ряд различных решений!
D) Естественно, и устроителям конкурса и Заказчикам наиболее интересны решения, позволяющие при минимальных затратах получить максимальный результат.
«Наука – баба весёлая и паучьей серьёзности не любит»
генетик Н.А. Тимофеев-Ресовский [1900-1981]
Задача N 1. Есть сеть недешёвых стоматологических клиник. Предварительная диагностика показала:
- Многие молодые стоматологи возвращаются с работы домой в «полуразрушенном» состоянии, вымотанные эмоционально и физически… Свободного места, например, для тренажерного зала и т.п. в компании нет и в ближайшие 5 лет не будет;
- У большинства стоматологов значительное время уходит на предварительную беседу с новым Пациентом, детальные ответы на его вопросы, уговаривание всё-таки прислушаться к советам доктора и споры о возможном плане лечения…
Руководство сети предоставило Вам свободу действий. Ваша цель – повышение КПД работы врачей.
Вопрос: Итак, Ваши действия?..
Задача N 2. По ряду обстоятельств Вы оказались на южной границе б. СССР и должны в течение года – без отпуска – обслуживать некоторую техническую установку. Работаете Вы один, фактически работа занимает 20-30 минут в день. Остальное время свободно + у Вас на работе есть телевизор, показывающий три центральных российских канала. Учитывая особенности местной почты, получение посылок из России с новыми журналами и книгами сильно затруднено… Internet’а здесь нет и никогда не будет.
Вопрос: Какие новые курсы / тренинги / семинары, консалтинговые продукты Вы можете разработать, имея год времени и доступ только к 3-м каналам ТВ? (Если для разработки тренинга / семинара Вам необходим, например, канал «Discovery», то Вы можете добавить его к условиям задачи…). Нужно назвать возможные темы и процедуру разработки.
Задача N 3. Руководство некой области N пригласило Вас для проведения мероприятия. По мысли руководства, нужно собрать в загородном санатории 100 представителей местной интеллигенции и поставить перед ними примерно такую задачу: «Разработка стратегии привлечения в область N как российских, так и зарубежных инвесторов». Продолжительность мероприятия – 3 дня.
Вопрос-1: Какие «аварии» в работе возможны? Чего точно необходимо избегать?
Вопрос-2: Какие действия Вы предпримете, чтобы результат работы получился качественным?
Задача N 4. Вам предлагается создать качественный тренинг по подготовке героев, а также секундантов для передачи В.Р. Соловьева «К барьеру» на канале НТВ. Герои и секунданты уже отобраны, и их надо подготовить для эфира. Продолжительность подготовительной, исследовательской работы – 1 квартал. Время, отводимое на тренинг 1 человека: 2 встречи по 60-70 минут.
Вопрос: Опишите основные шаги, которые Вы намерены сделать.
Задача N 5. По инициативе руководства крупной торговой сети, торгующей, например, сотовыми телефонами или обувью, Вам поручено создать однодневные тренинги:
- Как продавцу-консультанту отдыхать / релаксировать в выходные, по окончанию рабочей недели?
- Как продавцу-консультанту отдыхать / релаксировать ежедневно после тяжелого дня общения с посетителями магазинов?
Важно учесть: нужно побудить участников тренинга следовать «правильным советам» в домашних условиях.
Вопрос: Опишите Вашу последовательность действий.
Задача N 6. Мировая литература и кинематограф содержат сотни сюжетов на темы супружеской неверности…
Представьте себе, что Вам заказаны два тренинга под условным рабочим названием:
- «Как не изменять мужу / жене»;
- «Как уберечь супруга от неверности».
Опишите Вашу последовательность действий (Пол участников тренинга Вы можете выбрать самостоятельно…)
Задача N 7. Теории
Карла Юнга [1875-1961] посвящен огромный объём научной и популярной литературы… Аналогично в большом количестве трудов описана «пирамида
Абрахама Маслоу» [1908-1970]. Руководство компании, в которой Вы работаете, поручило Вам применить эти известные теории для создания новых семинаров по темам:
- «Продвижение недешёвых стоматологических кабинетов и клиник»;
- «Продвижение коммерческих ВУЗов в 2008 году» (дополнение: в силу «демографической ямы» число абитуриентов в 2008 г. - низкое)
Опишите последовательность Ваших действий.
Задача N 8. Вопрос: На что похоже создание
нового тренинга / семинара, на какие иные известные виды деятельности?
Задача N 9. Если внимательно проанализировать содержание выступлений, семинаров и тренингов как западных бизнес-гуру, так и отечественных специалистов, то часто выясняется, что человек годами рассказывает один и тот же материал, иногда лишь меняя его название…
Вопрос: Как Вы можете объяснить этот феномен?
Задача N 10. К Вам обратился человек уровня
Владимира Довганя, который не очень ограничен в средствах и хочет в течение 1,5-2-х лет стать бизнес-гуру, собирать залы и, срывая аплодисменты, рассказывать им про кадровый менеджмент, лидерские качества и т.п. Он просит Вас помочь ему в этом. Ваши действия?
Задача N 11. В
этом Докладе Г.Б. Соколова по аналогии с «Уровнями новых решений» создателя ТРИЗ Г.С. Альтшуллера [1926-1998] предложена классификация уровней
нового тренинга / семинара.
Вопрос-1: Можете ли Вы назвать любой известный Вам тренинг / семинар, соответствующий 4-му либо 5-му уровню по этой классификации?
Вопрос-2: По каким
иным основаниям, критериям возможна
эффективная (позволяющая сравнивать, выбирать, ориентироваться) классификация тренингов / семинаров?
Вопрос-3: Предложите аналогичную классификацию консалтинговых продуктов.
Задача N 12. Вам заказан тренинг. Аудитория – несколько десятков молодых спикеров некоторой полититческой партии N. Их выступления обычно проходят в школах, поликлиниках, библиотеках в городе, а также на фермах в сельской местности. Все тренируемые имеют высшее образование, утвержденные тексты выступлений и тексты ответов на вопросы. Тема тренинга – первые 5-10 минут входа и «захвата внимания» в незнакомой (но не враждебной) аудитории. На выступлениях ожидается от 30 до 100 человек.
Вопрос: Какие упражнения Вы будете применять?
И главное: почему именно эти упражнения, а не другие?
Задача N 13. В последние годы практически ежемесячно появляется несколько новых книг, касающихся тех или иных аспектов тренингового бизнеса... При этом, как правило, и у отечественных и у зарубежных Авторов раздел «Создание нового тренинга / семинара» либо отсутствует, либо лишь декларируется, либо сводится к нескольким банальностям.
Вопрос: Как Вы можете объяснить это?
Задача N 14. В результате Internet-опроса
75 бизнес-тренеров и консультантов, проведенного порталом TREKO.RU, выяснилось, что
один из основных барьеров перед созданием нового тренинга – недостаток свободного времени.
Зная образ жизни Ваших коллег бизнес-тренеров и консультантов, просим Вас предложить темы
новых тренингов и семинаров, разработка которых не требует отдельных затрат времени. При этом для упрощения примем, что продолжительность создаваемого тренинга / семинара – 4-5 часов, но результат должен быть качественным… Время на подготовку раздаточных материалов в этой задаче можно не учитывать.
Задача N 15. Известны различные тренинги для тренеров, школы и курсы бизнес-консультантов…
В любом крупном книжном магазине есть полка с книгами «как создать свой бизнес, открыть фирму»…
Вопрос: Как Вы считаете, почему на рынке сейчас отсутствует качественный семинар
«Как создать работоспособную тренингово-консалтинговую фирму»?
Информация для Участников
X-я Конференция бизнес-тренеров и консультантов »»»
Мастер-класс: создание нового тренинга / семинара
 Мы Вконтакте: вступайте! |  Мы в ФБ: вступайте! |  Мы в Твиттере Добавляйтесь! |
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах