Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Непрерывное совершенствование бизнеса


«Парадигма всеобщего менеджмента качества предполагает, что людей просят завтра работать лучше, чем сегодня. Это «непрерывное совершенствование», по-японски «кайдзен». Его отправная точка — убежденность в том, что новатором и изобретателем способен стать каждый.

Однажды вместе с генеральным директором одной компании, применяющей систему всеобщего менеджмента качества, я шел по главному офису. Директор провожал меня в лекционный зал, где мне предстояло выступить перед менеджерами компании. По дороге мы встретили молодую девушку-секретаря. Директор поздоровался с ней, спросил, как ее зовут, и поинтересовался: «Что вы сегодня сделали, Сара, чтобы улучшить свою работу?» Девушка без запинки ответила на вопрос босса.

Я был поражен. Мы прошли еще немного. Генеральный директор остановил молодого человека. Сцена повторилась. Молодой человек тоже без труда ответил на его вопрос. Я снова удивился.

Когда мы вошли в лекционный зал, генеральный директор рассказал об этих двух сотрудниках собравшимся менеджерам, и в его тоне звучала гордость и радость за своих подчиненных.

Размышляя над увиденным позднее, я вспомнил, что этот генеральный директор славился тем, что его никогда нет в офисе. Он был настоящей блуждающей звездой. А значит, случившееся надо было воспринимать следующим образом: ты работаешь в компании и знаешь, что в любой момент можешь столкнуться с боссом. Тебе известно, о чем он тебя спросит, поэтому ты постоянно думаешь о том, как улучшить свою работу. Судя по всему, это приносит плоды. Айн Рэнд в книге «Атлант расправил плечи» сказала об этом так: «Вся деятельность есть деятельность творческая, если ее производит мыслящий ум, и никакая деятельность не может быть творческой, если ею занимается глупец, в равнодушном оцепенении повторяющий одни и те же действия, которым его научили другие». Всеобщее управление качеством обеспечивает постоянное стремление к инновациям».

Джоэл Баркер, Парадигмы мышления: как увидеть новое и преуспеть в меняющемся мире, М., «Альпина Бизнес Букс», 2007 г., с.111-112.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian