Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



 

Решения задачи № 5 Конкурса кейсов для бизнес-тренеров и консультантов


Абу-Навас Василина,
Объединение «Практик»
www.praktik-irk.ru (г. Иркутск)
E-mail: Vasilina@praktik-irk.ru

Методика: психоаналитическое консультирование в бизнесе, частично коучинг, психолингвистика.


Запрос не ясен, что конкретно хотят от консультанта / бизнес-тренера?

Если запрос состоит в «как быть?» (похоже на вопрос «что делать?») - ответ: уволить службу по работе с персоналом, Генерального директора, это их недоработка, не достаток внутреннего PR’а

Если серьезно, то обычно подобная ситуация складывается там, где топ-менеджмент не обладает достаточным уровнем ответственности, не делегирует полномочия; там, где высокий уровень страха перед начальством, а значит, низкая эмоциональная компетентность; среднее звено занято не управлением, а исполнительством; линейные сотрудники занимаются тем, что найдут. Уровень тревоги начинает зашкаливать и поэтому появляются «дурацкие вопросы», хоть таким образом, народ пытается почувствовать заинтересованность в себе, как маленький ребенок, который остро нуждается в родительской заботе, не получает ее и от этого начинает раскидывать игрушки и спрашивать «почему?». В подобных ситуациях отлично работает поговорка: «нечего на зеркало пенять…». Вот это важно показать генеральному директору, который вероятно вообще не доверяет сотрудникам и скорее всего говорит: «ничего не делают, ничего не понимают, ничего не хотят, приходится все контролировать…»

Работать необходимо над формированием ответственности и осознанием роли «руководитель» у топ-менеджмента, в первую очередь у Генерального директора. Работать можно с помощью тренингов на «Психологию управления», коучинга, индивидуальных тренингов, бизнес-консультирования. Основная цель работы: формирование осознания у руководящего состава, что настроения в коллективе – отражение управления, настроения и личностей руководителей.


Директору предприятия: люди хотят знать будущее – позвольте им это. Соберите конференцию (собрание по итогам квартала и т.п.). И расскажите о глобальных планах и суперцелях на следующий период, минимум год. Цели должны быть огромными. Огласите плановый объем выпуска, реализации. Все в конкретных цифрах и сроках. И связующую идею (догнать и перегнать соседа-конкурента, стать лучшими в России по объему выпуска и качеству товара и т.п.). Сообщите что план будет доведен до подразделений завтра. Объявите конкурс между подразделениями. И ценные призы для лучших подразделений и работников, например поездка на Канары.

Да, и не забудьте:
- на следующий день довести повышенные планы
- по итогам отчетного периода разыграть призы.

Люди станут больше заняты работой, замотивированы на нее. У них останется меньше времени на нервозность и слухи. Кроме того, директор ясно даст понять что предприятие будет работать и дальше, причем развиваться.



Астахов Олег,
Независимый специалист.
E-mail: astkrk@mail.ru


Данная ситуация выгодна Ген. директору. Да, да, выгодна.

Во первых, видно что сотрудники искренне интересуются планами развития компании И во вторых, директор может зайти и ознакомится лично с состоянием дел на участках где сотрудники «очень любопытны». А зная что в нашей стране осторожно относятся к визитам высшего руководства, такое показное любопытство уйдет на нет. Хотя закономерный интерес к планам развития компании все равно нужно удовлетворить. Удовлетворить используя следующие формы:

- Формальная. Организация отчетного мероприятия. С примерной темой: "Стратегия развития "Компании". Планы и события".

- Современно популярная. Организация командной игры для среднего менеджмента. С включением реальных планов. С проведением обсуждения и "мозговых штурмов" по планам "Компании". Включение в формат динамичных упражнений с решением тактических задач. Обсуждение как эти решения на практике включить в планы компании. Сформировать план реализации на практике предложений управленцев. Реализовать визуальную инсталляцию последовательности планов компании. Выделив в ней отдельные предложения авторов или коллективов. Раньше такие визуальные формы превращались в схемы и графики.

Данные мероприятия можно провести как по отдельности, так и поочередно. А так же в выбрать формат для регулярного проведения (например 1 раз в год).



Бреслав Елена Петровна,
компания «Business Matrix» (г. Рига)
www.econfin.ru
E-mail: elena@access.lv


На предприятии однозначно происходит что-то такое, что вызывает массовую тревогу. Описываемые симптомы есть ее видимые проявления. Значит, надо искать и убирать источники тревоги. Потенциально таковыми могут быть:

- Задержки в выплате зарплаты, особенно со ссылками на неплатежи клиентов;

- Частая смена высшего руководства;

- Неэтичное поведение руководителей, особенно проявление ими гнева и тревоги (принародные ссоры, претензии, склоки, истерики и т.п.);

- Перебои в работе (неритмичность) и т.д.





Иголкина Инна Николаевна
Независимый специалист
http://www.timesaver.ru
Используемая методика: НЛП + здравый смысл


Необходимо выяснить, кто распускает эти слухи (кому это выгодно). Чтобы это сделать, нужно собрать мозговой штурм среди руководителей предприятия и понаблюдать за поведением собравшихся. Если человек никогда не думал о чем-то, скорее всего, у него нет готового решения. Понаблюдать, кто занимает активную позицию, кто – пассивную, почему, как это связано с их характером и предыдущим поведением. Возможно, этот метод даст определенную почву для последующих наблюдений.

Необходимо определить, есть ли реальный вред от этих слухов.

Можно запустить по выявленным каналам распространения еще несколько абсолютно нелепых слухов, проследить, что с ними будет. Возможно, в какой-то момент абсурдность происходящего подорвет доверие к слухам вообще.

Чтобы окончательно решить задачу, желательно поработать с системой мотивации сотрудников. Выявить недовольных и решить, можно ли что-то с ними сделать и как. Например, одних уволить, других сделать совладельцами и т.д.



Полещук Ольга Владимировна,
консультант, бизнес-тренер,
Директор тренингового центра "КоманДа",
http://komanda.yaroslavl.ru
(г. Ярославль)
E-mail: komanda@yaroslavl.ru


Самое первое – провести небольшое исследование реальной ситуации. Конечно, клиентам, стоит доверять, но вдруг единственный шизофреник – ваш директор…

Если ситуация именно такова, продумать ряд мер, в которых точно, ясно и доходчиво сотрудники узнают о будущем завода, о ближайших целях и стратегии развития. Если таковой нет – срочно заняться ее разработкой. Возможно, устроить массовое включение сотрудников в идее опросов, тренингов.

Возможно, проблема в каком-то неформальном объединении, которое саботирует цели верхов и распространяет нежелательные слухи. Необходимо вычислить мозговой центр данной группы и разобраться с ее целями и намерениями.




Макатрова Надежда Сергеевна,
Консалтинговая компания «Конкретика» (г. Москва)
www.concretica.ru
www.womania.ru


Легализовать слухи, т.е. дать им официальный сток. Например:

Завести в корпоративной газете специальную колонку: «Свежие небылицы», где наряду с блуждающими по предприятию слухами публиковать и абсолютно невероятные, доведенные до абсурда новости. Рядом размещать комментарий кого-то из руководства в стиле: «Мне больше всего понравился слух №3, это было бы очень романтично, но на самом деле …»

Можно периодически проводить конкурсы и рейтинги самых нелепых слухов с остроумными комментариями по аналогии с рейтингами на радио «самые смешные новости». В голосовании могут принимать участие как сотрудники, так и руководство. Авторам слухов (если такие объявятся) вручать символический подарок за богатое воображение. Можно провести конкурс: «Найди объяснение слуху», возможно, это несколько прояснит природу зарождения небылиц.

Создать «Бюро слухов» - ящик для писем, куда можно складывать вопросы, которые потом будут обязательно рассмотрены в газете, на радио или в выступлениях руководства (в зависимости от характера слуха).

Спустя некоторое время люди перестанут волноваться из-за появления очередных «новостей».



Ян Светлана Дмитриевна
E-mail: sd@shbsgroup.com


Собрать все подобные вопросы и сделать разворот в корпоративной газете «Словно мухи по углам ходят слухи по домам…» В дальнейшем ввести постоянную рубрику «Слухи …!»



Вернуться к перечню 23-х конкурсных задач


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian