Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



 

Решения задачи № 10 Конкурса кейсов для бизнес-тренеров и консультантов


Абу-Навас Василина,
Объединение «Практик»
www.praktik-irk.ru (г. Иркутск)
E-mail: Vasilina@praktik-irk.ru

Методика: психоаналитическое консультирование в бизнесе, частично коучинг, психолингвистика.


Методика: психоаналитическое консультирование в бизнесе, частично коучинг, психолингвистика.

Когда люди очень вежливо и тактично друг с другом беседуют – это значит, что у них большая (возможно критическая) масса вытесненной агрессии, они ее будут скрывать, делая умные лица, из-за этого боятся (вдруг что-то прорвется) и могут сорвать эфир. Поэтому необходимо использовать краткосрочную методику на прорыв чувств (формулирование + психоанализ + коучинг):

1. Формулируем с каждым из них смысл их участия в программе и соответственно стратегию. На этот блок уходит от 1-го до 4-х часов. Получается примерно такая картина: (пример реальных формулировок реальных клиентов)

1-ый участник 2-ой участник
Смысл:
«я уверенно и спокойно управляю своей жизнью».
Смысл:
«Власть». «Я получаю удовольствие, управляя людьми»
Стратегия:
«понимая смыслы и помогая людям я уверенно и спокойно осуществляю свои цели».
Стратегия:
«Я обладаю силой убеждения, харизмой, уникальными знаниями о процессах, происходящих в человеческой психике, достигаю с помощью управления эмоциями и таланта, своих целей».
Тактика:
«понимая смыслы и цели других людей, я помогаю воплощать в реальность мечты за счет своих знаний и опыта, за счет знаний и опыта эффективных людей».
Тактика:
«Манипулирую людьми, основываясь на их страхе потерять отношения со мной, мое уважение к ним».
Ценности:
1. Я
2. результат.
3. люди.
Ценности:
1. Я
2. достижение моих целей (мой результат)


Уже видно, что конфликт интересов явный: один созидатель, другой агрессор-манипулятор. Как только люди это понимают и осознают, у них есть о чем интересно подискутировать.

3. Формулировка мнения каждого участника, при этом происходит провокация на вывод созидательной агрессии: помогая формулировать каждый участник становится сопричастным к происходящему, возникает лимит доверия и устанавливается крепкая связь. Теперь им не страшно спорить друг с другом, перебивать друг друга, говорить колкости, смеяться друг над другом. Появляется интимная связь, при которой формируется поле некоей пошлости, а следовательно – агрессия будет выходить постоянно, но созидательная, интересная другим (основано на опыте). При работе идет съемка, после самые яркие моменты демонстрируются.

4. Результат: участники не боятся друг друга, не боятся эфира, за счет уже сложившейся команды, могут позволить себе «смеяться» над другими и над собой, что и продемонстрируют в эфире.



Астахов Олег,
Независимый специалист.
E-mail: astkrk@mail.ru


Все получается как в старой поговорке "на охоту идти собак кормить". Жаль что время на планомерное управление ситуацией пропущено. Остается только гадать, в чьей компетенции было, сделать все "правильно и вовремя".

Будет легко мысленно представлять столь не готовых участников без опытного ведущего. Ведущего который сможет создавать и направлять дискуссию в нужное русло. И конечно модерировать длительность и активность разговоров участников. Конечно один "опытный ведущий" программу не вытянет. Необходима "пред-программная подготовка" участников.

Время осталось не много. Привить навык ведения дисскусии за такое время бессмысленно. Но проведение игрового занятия по данной теме позволит участникам чувствовать в реальной программе себя более уверенно. описывать весь ход такого занятия наверное нет необходимости. Учитывая малочисленность группы в упражнения может включится как сам тренер так и по возможности ведущий программы. Среди упражнений возможны как дискуссии на реальные (жизненные) темы. Так и игровые ситуации. Например доказать преимущества красного цвета над зеленым и наоборот. Которые помогут увести участников от мыслей о предстоящем выступлении. И позволят ярче понять механизмы и инструменты дискуссии. А так же упражнения по управлению уверенностью, активному слушанию и искусству задавать вопросы. Не слишком ли много? Полный рабочий день интенсивного занятия с удачно подобранными разминками даже приведет в некий тонус. В своеобразное предвкушение применения вновь полученных навыков. А вот второй день до вечера можно запланировать на собеседование.

На собеседовании с участниками выявляются значимые (принципиальные) для них темы. Собеседование проводится в формате беседы. Интервьюер поднимает различные темы и следует за рассуждениями участника. При этом активно выявляет принципиальное мнение участника и пытается завязать с ним дискуссию. По результатам собеседника интервьюер фиксирует наиболее ярко принципиальные темы по которым участник плохо идет на компромисс и готов жестко дискутировать. Аналогичное интервью проводится со вторым участником. Если выявляются сталкивающиеся мнения по поднятым вопросам это наиболее удачный вариант. Если активных мнений для диссуссии нет. Важная роль отводиться ведущему. Поднимая важные а значит острые темы для участников, он провоцирует их на дискуссию. И при этом выступает арбитром по переходу "права голоса".

Кроме того по результатам выявленных тем, оппонентам можно дать задание: "выяснить мнение" собеседника по теме "которая выявлена при собеседовании". Конечно рассчитывать приходится только на их естественное поведение. Так что без хорошего ведущего не обойтись.



Наумов Андрей Викторович,
независимый бизнес-консультант
E-mail: Andrey.Naumov@inbox.ru

Методика: Системный подход


1. Руководитель данной ТВ-программы должен четко сформулировать цель, какую он хочет достичь с помощью завтрашней программы. Из текста задания можно сделать вывод, что он хочет привлечь внимание теле-аудитории к данной программе, очевидно, с целью получения программой хорошего рейтинга и привлечения к ней рекламодателей.

2. Далее, для достижения этой цели он должен взять процесс управления в свои руки, а не довериться непрофессиональным ведущим, которых уже нельзя заменить... Для этого он должен разработать сценарий завтрашней программы (путь достижения своей цели - какие темы, вопросы и в какой последовательности должны обсуждать ведущие, с учетом индивидуальных особенностей отобранных кандидатов).

3. Тренировать отобранных кандидатов нужно путем прогона данного сценария, и желательно, не один раз, с его корректировкой по ходу репетиционного действия.

4. В результате этого, ведущие программы будут представлять, что завтра они должны будут делать, для того, чтобы заработать хороший рейтинг программе. Процесс пойдет по отработанному сценарию (пути). Это исключит непредвиденные ситуации, которые могут привести к провалу данной программы, и не достижению цели руководителя, с вытекающими из этого финансовыми последствиями.



Полещук Ольга Владимировна,
консультант, бизнес-тренер,
Директор тренингового центра "КоманДа",
http://komanda.yaroslavl.ru
(г. Ярославль)
E-mail: komanda@yaroslavl.ru


Рассказать о правилах телевизионного шоу, о динамике, эмоциях

Предложить им поиграть в шоу. Тему задает тренер. Изначально противоречивую. Например: мужчина будет защищать футбол как основу для проведения выходных, а женщина – совместную прогулку. Пусть поймают кайф от этих споров.

Провести видеотренинг, во время которого они будут спорить, выступать в оппозиции друг другу, но при этом всегда будут помнить о камере, и что на них смотрят люди, ожидающие, что все будет по правила шоу.

При просмотре отследить моменты, когда нужно было отдавать микрофон. А также моменты, когда ведущих уносило и они забывали, что их снимает камера. Они должны всегда помнить о зрителях.

Дальше, возможно, корректировка ошибок. Например, тренинг лаконичности. Спор, задача - каждый может говорить только минуту, после этого – уложился, не уложился – отдаешь микрофон оппоненту. Либо тренинг эмоций, где каждую фразу нужно еще и выразительно отобразить лицом и телом.

Возможно, стоит облачить все это в то, что мы играем это игра. В игре есть правила, но должно быть и весело



Сорокоумов Александр Викторович
(г. Минск)
E-mail: a40@bk.ru


Я бы для начала заставил их корчить рожи друг другу и рассказывать похабные анекдоты до тех пор, пока бы их не «прорвало». Потом уже тренировать умение придираться, задавать вредные вопросы и т.п.












Югай Мария Николаевна,
Директор компании «Отражение»
www.otrazenie.ru

Методика: логика + опыт + здравый смысл


Побеседовать с каждым, выяснить, что каждого из них больше выводит из себя, нащупать болевые темы, затронув которые, ведущий раздражается и конфликтует.

Поставить их в ситуацию соревнования, задать ситуацию, что после эфира останется только один ведущий, тот, кто более эмоционален, экспрессивен, ввести спорную тему при решении которой, у них кардинально противоположные мнения.

Смоделировать ситуацию полемики, регулярно подливая «масло в огонь», личными репликами в сторону оппонентов. Возможно тема: связанная с проблемами взаимоотношения полов.

Определить стратегию поведения каждого в споре.

Снять на видео, проанализировать ситуацию вместе с ними, проиграть полемику по этапам, несколько раз, обозначив наиболее удачные моменты для передачи микрофона.

Применить техники НЛП, позволяющие вывести оппонента из себя и управлять его поведением.

Определить, кто из оппонентов наиболее эмоционален в споре, кто усиливает, а кто тормозит, проговорить с каждым его особенности и разработать сценарий поведения в эфире.

Составить список конфликтогенов, и потренироваться оппонентам применять их и отслеживать их эффект, вписать их в сценарий.

На основе проведенного тренинга разработать алгоритм действия каждого при ведении данной передачи, дать установки и утверждения, прописать стратегию, проиграть ее несколько раз перед эфиром.




Винникова Ирина
E-mail: vinnira@mail.ru



Прописать сценарий ролей, которые они должны выполнять, и попытаться инсценировать дискуссию в русле назначенных ролей.



Ян Светлана Дмитриевна
E-mail: sd@shbsgroup.com


Разминка – физическая.

Тренинговать передачу мяча – можно баскетбольного, можно словесного – составить рассказ начало фразы - продолжение – рассказ! Говорить по 1-2 слова (три слова – штраф!).




Вернуться к перечню 23-х конкурсных задач


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian