Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



 

Профессиональная социализация бизнес-тренеров и консультантов


Данные вопросы предложены главным редактором журнала «Тренинги в бизнесе» Александром Леонидовичем Бородулиным, E-mail: borodulin@b-training.ru

Ваши ответы на эти вопросы можно присылать на E-mail konf@treko.ru для публикации на портале TREKO.RU в рамках исследований, проводящихся при подготовке к IX-й Конференции бизнес-тренеров и консультантов.

1. Оценка качества тренерских и/или консалтинговых услуг

Дальнейшее развитие рынка ставит вопрос о способах оценки и сравнения качества предлагаемых услуг. Не единственное, но одно из возможных направлений – национальная сертификация, которая провалились, в основном, из-за взаимного недоверия друг к другу и к сертифицирующим органам. Последние обвинялись в попытке заработать на сертификации – с этим трудно поспорить, учитывая тот факт, что члены сертификационной комиссии РАБО на первой сессии выдали сертификаты сначала себе, а затем аттестуемым бизнес-тренерам…

2. Социализация профессий бизнес-тренера и бизнес-консультанта

Институционализация, социализация означает не только внесение профессий в Госреестр, но и «выстраданное» игроками рынка - а не навязанное сверху - стремление создать общественные институты контроля, развития (обучения), безопасности, внешних связей, взаимоотношений с государством и т.п.

3. Зарубежный бизнес-тренер (консультант) на российском рынке

Возникает, как минимум, три темы:

3.1. Качество и конкурентоспособность предоставляемых услуг. Если в начале 90-х выступление заезжего бизнес-тренера воспринималось как «глоток свободы», то сейчас в крупном городе в зале оказываются люди, которые провели на Западе от нескольких месяцев до нескольких лет, работают в отделении западной компании, привычно заказывают последние книжные новинки на Amazon.com и уже зарабатывают больше заезжего тренера…

3.2. Адаптированность зарубежного гостя к российским реалиям. Ряд слушателей, заплативших за возможность послушать западного гуру свои деньги, имеют привычку задавать вопросы, на которые – как показывает опыт – у гостя далеко не всегда находятся убедительные ответы…

3.3. Возможность длительной работы с отечественными партнерами и клиентами. Пока даже обосновавшийся в Одессе Фрэнк Пьюсселик работает в России вахтовыми методами.

4. Перенесение центра тяжести на корпоративные формы обучения

Известна тенденция к укрупнению бизнеса (при очевидной слабости малого предпринимательства), очевиден бурный рост различных сетей, что ведет к усилению корпоративного обучения и перетоку части бизнес-тренеров в учебные центры компаний. На долю малого бизнеса часто остается то, что не востребовано корпоративными университетами… Это действительно так? Если да, то как быть малому бизнесу?

5. Центр и регионы

Интересно проследить за счет чего идет профессиональное становление рынка:

- либо за счет поглощения столичными компаниями региональных компаний;
- либо за счет «подтягивания» - пока только интеллектуального – регионов;
- либо за счет втягивания региональной тренингово-консалтинговой компании в сферу интересов местного промышленно-финансового гиганта (типа «Татнефть» или Дальневосточного морского пароходства).

6. Создание отдела продаж в структуре тренингово-консалтинговой компании

В ряде тренинговых компаний в 2007 году либо напряженно ищут хорошего продавца услуг, либо пытаются переложить эти функции на маркетологов, пиарщиков или иных смежных специалистов. Продать услуги бизнес-тренера / консультанта все сложнее. Каковы тенденции развития рынка в этом направлении?

IX-я Конференция "Как создать и продвигать новый тренинг или бизнес-семинар"


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian