Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Как НЕ сделать 10 типовых ошибок, готовя Доклад на Конференцию TREKO.RU?


Данный перечень рекомендаций рожден на основе анализа как Конференций, проводимых порталом TREKO.RU, так и множества других Конференций: международных, российских, городских, региональных, вузовских, в которых участники Оргкомитета приняли участие. Цель данного перечня: сделать каждый Доклад нормальным, кондиционным. При этом, заметим: совокупный конференц-опыт Участников Оргкомитета значительно превышает аналогичные навыки самого опытного из Докладчиков, выступающих на Конференции TREKO.RU.

Саперы ходят медленно, но лучше их не обгонять...


Итак…

1. Да, Доклад нужно готовить, репетировать!

Это хорошо знают начинающие бизнес-тренеры и консультанты и – увы – часто забывают их опытные коллеги… Опытный бизнес-тренер или консультант почему-то часто считает, что он расскажет заявленную тему без подготовки. Но, при виде полной аудитории (включающей несколько десятков директоров тренинговых и консалтинговых фирм), увы, у него срабатывают рефлексы и он «срывается» на привычный текст своего тренинга или семинара для начинающих…

2. Необходимо понимать целевую группу: перед кем выступаешь.

На обычном тренинге / семинареНа профессиональной Конференции бизнес-тренеров и консультантов
Участники прошли максимум несколько тренингов / семинаровУчастники – руководители и специалисты тренинговых и консалтинговых фирм, большинство из которых провели десятки и сотни тренингов и семинаров, а ряд Участников проходили обучение за рубежом, имеют научные степени, а также опубликованные брошюры и книги по тематике Конференции
Доброжелательные учащиеся нацелены на получение знаний и умений, которых у них нет…Привычные рекламные декларации, а также знания, даваемые учащимся на тренинге, профессионалам краткосрочного обучения не очень интересны… Им интересны:
  • последние / новые достижения;
  • профессиональные (а не ученические) ошибки и способы их исправления;
  • новые инструменты, методики, технологии;
  • сравнительный анализ различных подходов / продуктов;
  • прогноз тенденций на различных рынках;
  • оценка своего уровня относительно Докладчика;
  • потенциальные возможности серьезного сотрудничества и партнерства с Докладчиком.


Заметим, что в силу новизны самого направления краткосрочного обучения, в середине 90-х годов XX-го века можно было выступать с одним и тем же текстом как перед обучаемыми, так и перед игроками рынка.

Но это время безвозвратно ушло…

3. Рекомендуется выбирать узкую конкретную тему.

Выбор широкой темы, как правило, является ошибкой, поскольку за короткое время Доклада её не раскрыть, а сама тема хорошо известна Слушателям профессиональной (!) Конференции и никакой новизны и полезности здесь – увы – не получить…

Если анализировать лучшие Доклады на конференциях TREKO.RU в 2005-2008 годах, отчетливо проявляется тенденция: качественные Доклады построены на основе исследования, так как основная масса традиционных тем – так или иначе – уже была затронута / раскрыта. Иными словами: те Доклады, которые Оргкомитет принимал на 1-й - 3-й Конференции TREKO.RU, тот же Оргкомитет не принял бы на 8-й - 12-й Конференции.

4. На этапе подготовки Доклада максимально внимательно отнестись к рекомендациям Оргкомитета.

У Оргкомитета и Докладчика есть общая цель: сделать как можно более качественно выступление и тем самым продвинуть как Докладчика, так и Конференцию в целом. Опыт последних Конференций TREKO.RU показывает, что более 90% рекомендаций Оргкомитета сводится к просьбе обратить внимание на такие аспекты:

а) неправильно или неряшливо оформленный Доклад (отсутствует название Доклада, ФИО Автора, а также письменное разрешение на публикацию Доклада – см. подробнее: Оформление Доклада);

б) очень длинное Введение, в котором слишком много внимания уделяется банальностям и «общим местам» - видно, как Автор постепенно «разгоняется»...;

в) отсутствие ряда практических примеров, решенных бизнес-задач (в идеале по схеме: что было «ДО», что стало «ПОСЛЕ» решения);

г) отсутствие раздела «Выводы», состоящего не из одного, а из ряда логически связанных пунктов;

д) отсутствие списка использованной литературы (книг, статей, публикаций в Internet), то есть работ предшественников.

5. Придерживаться выбранной темы Доклада, как бы не хотелось с нее «съехать»…

Оргкомитет прилагает серьезные усилия к снижению стоимости участия Слушателей в Конференции. Ряд Слушателей тратят серьезные суммы, приезжая из других регионов и государств именно на конкретные темы, заявленные в программе Конференции и в опубликованных Докладах. И они вправе получить заявленное!

Хороший Докладчик всегда может раскрыть свой опубликованный Доклад более полно, либо с иной точки зрения, при этом придерживаясь заявленной темы.

На профессиональных Конференциях, как правило, содержание выступления важнее, чем форма, поэтому не пытайтесь удивить Коллег каким-нибудь известным групповым упражнением или «вовлечь в игру», лучше привлеките их внимание с помощью новой и полезной информации.

И ещё. Напоминаем, что в соответствии с Уставом на Конференции принято обращаться друг к другу по имени-отчеству. Начало Доклада в стиле: "Ну, называйте меня просто Костик" - не для нашей Конференции...

6. Следует различать формат Доклада, круглого стола и т.п.

Докладчику не рекомендуется тратить основную часть своего Доклада на полемику со Слушателями по поводу «определения понятий», «истории вопроса» и т.п. Если для сути Доклада очень важны «определения понятий» и т.п., целесообразно заранее сделать раздаточный материал для Участников с используемыми терминами и определениями.

На Конференции Участники готовы делиться своим опытом с Докладчиком, но всё же, в первую очередь, делиться опытом должен Докладчик (если это не формат «круглого стола»).

Для успешного проведения круглого стола или иного мероприятия необходимо заранее прислать в Оргкомитет небанальные материалы - см. публикацию Руководителя Оргкомитета об истории Конференций портала TREKO.RU.

7. На Конференциях TREKO.RU содержание Доклада и реклама Докладчика и его фирмы отделены друг от друга.

Если этого не выполнять, то, как показывает опыт других мероприятий, встреча вырождается в рекламные презентации Докладчиков, по недоразумению оплачиваемые Участниками

На Конференциях TREKO.RU контактные данные каждого Докладчика открыто публикуются:
  • на портале TREKO.RU,

  • на CD-диске с Докладами.
Кроме того, только Докладчики имеют право бесплатно распространять материалы (листовки, буклеты), касающиеся деятельности своей фирмы, на Конференции.

На Конференциях TREKO.RU запрещается совмещать Доклад с рекламой, а также анонсировать проекты третьих лиц. При желании упомянуть какой-либо проект в своем Докладе и наличии любых сомнений в правомерности подобного упоминания, Докладчик может обратиться в Оргкомитет до дня начала очередной Конференции и уточнить все условия.

8. 10-15 последних минут Доклада отводятся только на вопросы Участников!

Если Докладчик по каким-либо причинам не успел изложить весь свой Доклад, то он будет прерван, чтобы Слушатели могли задать свои вопросы - это их оплаченное право.

9. Обязательно сформулировать выводы, в которых ответить:

  • Что новое предлагает Докладчик?

  • Что полезное предлагает Докладчик: что он советует делать, и что – наоборот – рекомендует НЕ делать?
Если Докладчик забудет сформулировать выводы, то его обязательно попросят об этом во время ответов на вопросы Слушателей…

10. О необходимости мультимедийной иллюстрации необходимо известить Оргкомитет не позднее, чем за 3 недели до начала очередной Конференции.

Докладчики должны прибыть на Конференцию не позднее, чем за час до ее официального открытия. В случае мультимедийной иллюстрации, она должна быть предоставлена в Оргкомитет до открытия Конференции на CD либо флэш-носителе. Опыт показывает, что для хорошего Доклада бизнес-тренера далеко не обязательны мультимедийные иллюстрации, если только он не требует демонстрации очень сложных изображений: панелей компьютерных программ, многоцветных и многофигурных композиций и т.п.

Докладчику необходимо продумать иллюстрации к Докладу заранее.

Повторим, это необязательно должны быть именно мультимедийные иллюстрации, они могут рисоваться Докладчиком по ходу выступления на доске либо флип-чарте. Очень хорошо, когда основные выводы зафиксированы на доске в графической форме. Кроме этого, Докладчик может раздать основные тезисы своего Доклада, опорный конспект Слушателям своего Доклада.


Благодарим за обсуждение этого материала Участников Конференций TREKO.RU: Блашенкову В.С., Еремину Н.А., Иголкину И.Н., Калабину С.Ю., Макатрову Н.С., Федорову И.О.

17-я Конференция бизнес-тренеров и консультантов в Москве

Рекомендации Оргкомитета для всех Участников:
что нужно сделать для эффективного участия в работе
профессиональной Конференции бизнес-тренеров и консультантов?


Устав Конференций TREKO.RU


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.
Редактор TreKo.RU Александр Соколов

English
Deutsch
Russian