Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



 

Управление целеполаганием в тренингово-консалтинговой компании



Артём Валерьевич Менумеров
Автор-разработчик и ведущий корпоративных тренинговых программ
компании «MASTER TRAINING» (Москва - Санкт-Петербург)
Сайт: http://www.mastertraining.ru
Е-mail: artmen@mail.ru

Наиболее общая цель фирмы сформулирована в Уставе юридического лица: «извлечение прибыли».
В любом сочетании прочих целей эта должна доминировать. Профессиональная деятельность подразумевает прирост ресурса, а не его распыление.

Теорий и алгоритмов целеполагания - гора в каждой книге по менеджменту. И консалтинг – отрасль, в которой ситуация «сапожник без сапог» представляется наиболее парадоксальной. Фактически отсутствие системы целеполагания в консалтинговой компании – повод усомниться в ее способности к консалтингу. Думаю, что именно этот очевидный аспект привел к тому, что до середины мая строка 12.2. оставалась незаполненной.

Активно работая с системами планирования и целеполагания клиентских организаций, нам в MASTER TRAINING удалось создать небольшой рейтинг типичных ошибок целеполагания. Возможно, он пригодится какой-нибудь компании «обдумывающей житье, решающей: делать жизнь с кого» - как говорил Владимир Владимирович.

Итак: на первом месте – ошибки формулировки цели.

Типичный пример: формулировка целей в терминах процесса. Неконкретность формулировок. Использование общих терминов вроде всем известного, но малопонятного в практическом смысле слова «обеспечение». Туда же относятся «установление связей», «налаживание отношений» и т.п.

На втором месте – разрывы планирования. Календарные, ресурсные, позиционные и прочие.

Примеров масса – начиная от попытки запараллелить последовательные процессы заканчивая мелочами вроде «саморазгружающихся в воскресенье станков».

На третьем месте ошибки анализа, мониторинга и бенчмаркинга.

ПРИМЕР: «Наша компания растет на 20% в год. Сегодня мы занимаем 10% регионального рынка. Соответственно, через год мы будем занимать 12% регионального рынка. Поставим себе высокую (по Друкеру) цель – взять 13% регионального рынка». Но сам рынок растет на 50% в год или уменьшается на 10% в год или компания конкурент хочет расти столь же стремительно. Выводы очевидны.

На четвертом месте частотного рейтинга - наличие несоподчиненых целей.

ПРИМЕР: Отдел N стремится получить переходящее знамя победителя соревнования за звание отдела капиталистического труда.
Консультант (К): - Что дальше делать со «знаменем»?
Глава отдела (ГО): – Поставлю за креслом.
К: - Во сколько обойдется борьба за «знамя»?
ГО: - отХ-до2Х $.
K: - Сколько прибыли принесет получение «знамени» как «знамя» будет использоваться в дальнейшем?
ГО: - Я об этом еще не думал. Нисколько, наверное.
К: - Мотивация сотрудников? Личная мотивация? Внутренний PR? Другие варианты использования?
ГО: - Ну,… пусть пока постоит за креслом.

Пятую и последнюю на сегодня строчку этого рейтинга занимают мелкие инструментальные цели. Цель «Купить ксерокс», несмотря на очевидную технологичность и соподчиненность, согласитесь, мелковата для того, чтобы окрылять, воодушевлять и формировать долгосрочную активность.

Не важно, какие технологии будут лежать в основе систем целеполагания: Принцип обратного планирования, формулировка по SMART (ДИСКО) принцип ПИВА/РЫБЫ, логические диаграммы, семантические таблицы, или любой другой непротиворечивый метод. Метод делает работоспособным лишь последовательное квалифицированное применение.

От себя лично могу добавить, что только освоив на уровне собственного предприятия методы планирования, наконец-то понял, чему учу на тренингах.

Примечание Редактора портала TREKO.RU:
Исследование портала TREKO.RU:
Наиболее актуальные проблемы в области тренинга и консалтинга в 2007 г. (по мнению Участников VIII-й Конференции)

Исследование портала TREKO.RU:
Проблемы и решения по созданию и развитию тренингово-консалтинговой фирмы (по мнению Участников VIII-й Конференции)


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian