Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



 

Взаимодействие с Сотрудниками и Партнерами



Блашенкова Вера Сергеевна,
кандидат политических наук (г. Москва)
E-mail: vblashenkova@mail.ru

Макатрова Надежда Сергеевна,
магистр экономики (г. Москва)
E-mail: womanagement@mail.ru
Ни для кого не секрет, что эффективное взаимодействие сотрудников напрямую зависит от четкости построения и описания бизнес-процессов и прозрачной системы оценки работы. Но даже это не всегда гарантирует компании атмосферу доброжелательности и взаимной поддержки. Занимаясь изучением женских коллективов, мы обнаружили, что «изюминка», проявляющаяся в характере и поведении многих женщин, зачастую становится той самой горошиной из сказки, которая не дает спокойно спать руководству компании. Проявляется это по-разному.

Конкуренция в коллективе
Женщины склонны создавать конкуренцию там, где ее нет, хотя на словах они обычно выступают ярыми противниками всяких соревнований.
Все женщины по природе королевы или как минимум принцессы, независимо от возраста. И это нужно учитывать, т.к. королева или принцесса всегда одна, а если их много, они начинают соревноваться между собой, подставлять друг друга ради того, чтобы больше понравиться руководству или другим коллегам. 
При этом суть соперничества редко связана с работой: кто красивее, лучше, умнее, порядочнее,  интереснее, кто лучше одевается и т.п. Если соперничество внутри малой группы  затруднительно - слишком разные люди, нет общего знаменателя - соперничают с другим отделом. Но вот результат соперничества напрямую влияет на работу: обиженная сторона при случае утаит важную информацию, не укажет на замеченную ошибку, будет шантажировать и т.д.
В случае конфликта руководителю приходится по одному выдергивать женщин-зачинщиц и начинать задабривать. Но стоит чуть надавить - соперничающие стороны начинают дружить против руководства
Замечено, что соперничество практически отсутствует в коллективах, охваченных общей идеей: преподаватели центров детского развития, педагоги хобби-клубов для взрослых, экспериментальные группы и лаборатории и т.п.  
Соперничество у мужчин более сдержанное, для него требуется серьезный стимул - ради чего? В нем больше логики и меньше эмоций. Если один и соперников на деле доказал свою состоятельность, остальные готовы признать его победу. У женщин чужая победа - всегда случайность.
Мужчины стараются уйти от конфликта, подавить его.
Создание коллектива, готовность к кооперации
Несмотря на страсть к соперничеству, женщина больше настроена на диалог, на взаимодействие. Из женщин группа собирается быстрее, женщина более приспособлена к сотрудничеству, легче адаптируется к новым условиям. Для нее важна возможность общения с коллегами, одиночество нежелательно.
Мужчины больше настроены на самолюбование, самопрезентацию. Мужские коллективы легче управляются, но сложнее формируются. 
Передача и распространение информации
Скорость передачи информации в женском коллективе и в смешанном отличается как двухядерный процессор от одноядерного. Женщины быстрее передают информацию, быстрее «скидывают» ее, поэтому информация быстрее расходится. Женщины контактируют с бОльшим  количеством людей, отсюда сплетни - все факты «обрастают» деталями, нюансами, оттенками, каждая добавляет свое…
В то же время женщины способны более подробно и детально обрисовать ситуацию: «Когда нужно в чем-то разобраться, от женщин я помощь получу гораздо более эффективную, чем от мужчин. Она объяснит более внятно».
Давая женщинам задания или выражая оценку ситуации, необходимо всегда  занимать твердую, определённую позицию, то есть свести к минимуму возможность ее трактовать в том или ином смысле. Поскольку неизвестно, как они все это истолкуют и как потом воспримут.
Женщины отличаются тем, что они большие фантазерки, они чаще, чем мужчины выдают желаемое за действительное, искренне веря, что так оно вскоре и будет. 
Мужчины предпочитают передавать лишь ту информацию, которая их по-настоящему задела или придает им значимость в глазах коллег. Вся остальная информация предоставляется ими по запросу.
Мужское объяснение сути вопроса, как правило, состоит из опорных точек, а собеседнику предоставляется возможность самостоятельно их домыслить. При этом те логические звенья, которые в свое время не произвели на данного мужчину особого впечатления,  он может опустить как несущественные. «Мужчину когда попросишь объяснить, он что-то пробурчат пунктиром себе под нос и удивляется, почему никто не понял».
Мужчины могут передать фабулу, а женщины способны передать оттенки.
Мужчины редко преувеличивают, скорее они делают не совсем корректные обобщения, а о проблемах предпочитают умолчать

Разумеется, не все женщины и мужчины демонстрируют указанные выше особенности поведения. Более того, в компаниях с западным стилем управления, где от сотрудников ожидают в традиционном понимании мужских качеств – амбициозности, жесткости, выносливости, самоуверенности, энергичности и т.п. – женская природа проявляется не так ярко. Подобная ситуация наблюдается также в тех коллективах, где сотрудникам пришлось переквалифицироваться и осваивать новый для себя стиль работы и стиль поведения.

Примечание Редактора портала TREKO.RU:
Исследование портала TREKO.RU:
Наиболее актуальные проблемы в области тренинга и консалтинга в 2007 г. (по мнению Участников VIII-й Конференции)

Исследование портала TREKO.RU:
Проблемы и решения по созданию и развитию тренингово-консалтинговой фирмы (по мнению Участников VIII-й Конференции)


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian