Новости для интеллектуалов

Новости креативного класса

Каталог компаний

Выбрать тренинг

Летнее чтение:

Добавить в Каталог

Статьи

О Клубе

Форумы

Публикация месяца

TreKo.Ru Консалтинг и тренинги

Рейтинг@Mail.ru



Ошибки в бизнес-планах венчурных проектов


"Я — венчурный инвестор. За год ко мне в поисках финансирования обращаются десятки человек, и, как правило, в каждой заявке я нахожу три-четыре, мягко говоря, натяжки. Вы этим не грешите?

  1. «По самым скромным подсчетам». Таких не бывает. А если бы они и существовали, то ничего бы не стоили. Ни разу мне не встречался предприниматель, который бы сумел достичь запланированных показателей в заранее намеченные сроки. По опыту знаю, что к ним надо добавить год, а заявленные показатели разделить на десять.

  2. «По расчетам (одной очень известной) фирмы, к 2010 году объем нашего рынка составит $50 млрд.». О десятках миллионов говорят все, даже если речь идет о софте для бара. Уберите из своих документов оценку потенциального рынка — это вам только на пользу.

  3. «Через неделю (одна очень известная) фирма размещает у нас заказ». Эту карту можно разыгрывать только после размещения заказа. Так просто ни один инвестор на это не купится.

  4. «Как только мы получим деньги, к нам придут известные специалисты». Когда венчурный капиталист связывается с этими специалистами, он слышит примерно следующее: «Да, я помню, встречался с имярек, но я не говорил, что ради его фирмы брошу свою работу за $250 000 в год». Так что, если известные специалисты действительно готовы работать у вас, пусть они сами позвонят и подтвердят это.

  5. «Этого не делает больше никто». Что ж, значит, нет спроса. Или вы настолько беспомощны, что не можете даже выйти в Google и обнаружить, что конкуренты у вас все-таки есть. Ни то ни другое не поможет вам получить деньги.

  6. «Этого не может делать никто». Самонадеянность — единственное, что еще хуже беспомощности и отсутствия спроса.

  7. «Не тяните - у нас есть желающие вложиться». Такое утверждение могут себе позволить не больше сотни предпринимателей во всем мире. Вы читаете эту статью? Значит, вы точно не один из них.

  8. «Компания Oracle слишком велика / невосприимчива / медлительна, чтобы представлять для нас угрозу». Ларри Эллисон (глава Oracle. — «Карьера») стал тем, кем он стал. Для этого есть свои причины, и это явно не то, о чем вы говорите. Предприниматели, делающие подобные заявления, в лучшем случае наивны, в худшем — глупы.

  9. «У нас испытанная команда менеджеров». Если они так хороши, почему вам приходится искать деньги? Лучше действовать умнее: говорите, что у вас есть определенный опыт в этой области и вы сделаете все, чтобы добиться успеха, вы окружите себя опытными консультантами и, если будет нужно, отойдете в сторону.

  10. «Все, что нам нужно, это 1% рынка». Во-первых, ни один венчурный капиталист не заинтересуется компанией, которой довольно 1% рынка. Во-вторых, не так-то просто заполучить даже этот 1%, так что, делая вид, что это легко, вы выставляете себя в глупом свете. Лучше показать, что понимаете: создание успешной компании — трудная задача".

Гай Кавасаки, Изыскивая стартовый капитал, многие привирают. Лучше не надо, журнал "Карьера", 2007 г., N 4.


Мы Вконтакте:
вступайте!

Мы в ФБ:
вступайте!

Мы в Твиттере
Добавляйтесь!
Видеолекции И.Л. Викентьева о ТРИЗ, творческих личностях / коллективах

Публикации на аналогичную тему:

Методические статьи
Статьи и дискуссии
Полезные бизнес-цитаты
Коллекции
На главную
Любое использование текстов и дизайна может осуществляться лишь с разрешения Редактора портала.
Основание: "Закон об авторском праве и смежных правах" PФ, Гражданский кодекс РФ и международные нормы.

Для Пользователей: направляя нам электронное письмо и/или заполняя любую регистрационную форму на сайте,
Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.


English
Deutsch
Russian